Штраф за перегруз 2 тонны

Содержание

Штраф за перегруз в 2020 году: допустимые нормы, ответственность

Штраф за перегруз 2 тонны

Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу. Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам. При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

Возможные последствия перегруза ТС

Нормы, регулирующие предельно допустимые значения нагрузок на оси автомобилей, введены для обеспечения безопасности движения и сохранности дорожного полотна.

Последствия езды на автомобилях с повышенной нагрузкой на оси:

  • Порча дорог;
  • Опасность при движении по мостам или иным ветхим конструкциям;
  • Быстрый износ деталей ТС;
  • Повышенная вероятность заноса ТС и потери управления над ним.

Риск заноса машины увеличивается при неблагоприятных погодных условиях. Это вызвано силой инерции тяжелого груза и, как следствие, увеличением тормозного пути. Если в перегруженном автомобиле груз закреплен ненадлежащим образом, то возрастает вероятность опрокидывания авто.

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Пример

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспортаРазрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
218
325
432
535
Автопоезда в зависимости от численности осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Законодательство

Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

Источник: https://zarplatto.ru/chtraf-za-peregruz-v-2020-godu-dopustimye-normy-otvetstvennost/

Штрафы за перегруз 2019 год

Штраф за перегруз 2 тонны

Как известно, заработная плата перевозчика напрямую зависит от объема перевозимой продукции и связанных с этим процессом расходов. В связи с этим, большинство грузовых автомобилей движутся с перегрузом не боясь штрафов.

Примером подобной ситуации является следующая история. Работники ДПС произвели взвешивание автомобиля и установили, что его общая масса составляет 36 тонн, а максимально разрешаемый вес, при этом, равен 40 тоннам. Параллельно они выяснили, что превышение нагрузки на ось составляет 300 кг.

Сотрудники ДПС составили на водителя административный протокол, ему пришлось заплатить штраф за перегруз на ось и самостоятельно переложить груз в автомобиле. Продолжив свой путь, водитель был остановлен на следующем пункте взвешивания, где выяснилось, что общая масса его грузовика выше нормы на 4 тонны.

Сотрудники второго поста прислушались к объяснениям водителя только после того, как увидели копию протокола, составленного их коллегами. В конце концов было решено, что произошел сбой компьютерной системы, и водителя отпустили. Подобная ситуация отнюдь не редкость.

Таким нехитрым способом работники ДПС выполняют план по количеству протоколов и вынуждают водителей давать им взятки.

Самое интересное, что не смотря на несовершенство системы контролирования грузоперевозок, она вполне устраивает как сотрудников ДПС, так и перевозчиков.

Каждая сторона пополняет свой «кошелек»: перевозчики в значительной степени уменьшают затраты на транспортировку, а правоохранительные органы создают видимость усердной работы.

Не у дел остается только водитель, которому в некоторых случаях приходится рисковать своим правом на вождение и местом работы.

Водитель может быть и не в курсе точной массы перевозимого им груза, так как иногда фирма-перевозчик не имеет собственных весов для взвешивания большого объема продукции, а контрольные весы на дорогах «приспособлены» для показа большего веса.

Именно по этой причине статистика правонарушений, связанных с перегрузом, не всегда правдива. Водители не хотят потерять свою работу, поэтому вынуждены платить сотрудникам ДПС. Размер таксы зависит от многих факторов: жадности проверяющего, наличия объездных путей, места расположения поста и т.д.

В среднем она может колебаться между 500 и 1500 рублями.

Правила перевозки грузов и предельные показатели веса

Правила перевозки грузов по России регулируются 257-м Федеральным законом. Отметим, что если масса грузовика превышает разрешенную на 2,5%, то нарушитель обязан выплатить штраф за перегруз.

Бывают ситуации, когда перегруз машины вынужденный, в таком случае маршрут грузовика согласовывают с официальными органами заранее. Однако и в этом случае оплачивается ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Законодательство также регулирует предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей:

  • предел двухосных грузовиков — 18 тонн;
  • трёхосных – 25 тонн;
  • четырёхосных – 32 тонн;
  • пятиосных – 35 тонн.

Штрафы за перегруз в 2019 году

Штраф за перегруз по осям обозначен в ч.21 статьи 12-й КоАП РФ. Чем выше перегруз, тем больше размер штрафа.

Таблица: Размер штрафа в зависимости от величины превышения нормы

Величина превышения нормыШтраф с физ.лицаШтраф с должностного лицаШтраф с юридического лица
от 2% до 10%1 5оо рублей15 000 рублей150 000 рублей
от 10% до 20%4 000 рублей30 000 рублей300 000 рублей
от 20%10 000 рублей40 000 рублей400 000 рублей

Кроме того существует дополнительный штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», размер которого составляет 5000 р.

Если разбирательство с перегрузом дошло до суда, то водителю вряд ли удастся его выиграть. Судебные органы редко вникают в нюансы подобных дел. Им гораздо выгоднее быстро лишить водителя прав на управление транспортным средством.

В подобной ситуации, единственное, что ему остается, — это обращение за квалифицированной юридической помощью. Проблема станет более актуальной, если водитель уже был оштрафован по данной статье. В связи с этим и водитель, и перевозчик должны держать под контролем вес продукции, которая нуждается в транспортировке.

Безопасность дорожного движения может быть достигнута только при взаимном уважении каждого его участника.

  • Анастасия
  • Распечатать

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/shtrafy-za-peregruz-2019/

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году

Штраф за перегруз 2 тонны

Дороги — это одна из самых плохих хозяйственных сфер в России, которая еще больше ухудшается по вине грузовых автомобилей, оказывающих на дорожное покрытие большие нагрузки и обеспечивающие их более быстрый износ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому законом ограничивается максимально допустимая нагрузка на грузовые автомобили, поскольку это может приводить не только к ухудшению качества дорожного покрытия, но и создавать аварийные ситуации, которые могут даже привести к человеческим жертвам.

Поэтому крайне важно понимать, какой предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году, и в каком случае это может применяться инспекторами ГИБДД.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности.

При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.

По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Главные аспекты

Одной из главных причин разрушений дорожного покрытия является как раз использование тяжелых транспортных средств, которые методично разбивают асфальт.

И если проектируются дороги под среднее значение веса, то перегруженные автомобили плохо влияют на дорогу, разбивая ее быстрее, в связи с чем из бюджета нужно выделять огромные суммы денег на ремонт полотна и делать это чаще, чем обычно.

В зависимости от категории транспорта нагрузка рассчитывается по-разному и это может быть сделано как по осям, что встречается в грузовом автомобиле, так и по общей массе, которая важна для легковых автомобилей.

Если инспектор заметит, что в автомобиле есть перегруз, то он должен составить протокол, но перед эти провести измерения веса.

Для легковых автомобилей это не требуется, поскольку чрезмерная нагрузка может быть выяснена невооруженным глазом, в то время, как для грузовиков понадобится использование специального оборудование, которое выяснит точный вес транспортного средства в целом и по каждой оси в отдельности, правда и в этой процедуре есть свои особенности и секреты.

Первоначальные данные

Транспортные средства были как раз созданы не только для перемещения людей, но и для перевозки грузов, поэтому неудивительно, что на дорогах России сейчас большая часть машин — многотонные грузовики, которые перемещают из города в город продукты питания, вещи и другие товары.

Пытаясь получить максимальный заработок, владельцы транспорта нагружают свои автомобили под завязку, не беспокоясь о показателе веса, который образовался в итоге. А между тем, именно такое желание заработать чаще всего и приводит к значительному перевесу.

Несмотря на то, что в России сейчас действует система «Платон», которая предусматривает взимание платы с грузовиков весом в 12 тонн за их передвижение по дорогам, перегрузка не относится к сфере влияния этой системы.

Поэтому можно заплатить за проезд в Росавтодор, но при этом не проконтролировать вес и получить крупный штраф за несоблюдение правил перевозки грузов.

Отдельным разделом можно считать легковые автомобили и количество пассажиров в них, поскольку нельзя садить в салон людей больше, чем он рассчитан, иначе это также будет квалифицироваться как перегруз.

Для чего они введены

Штрафы за перегруженность автомобиля были введены, поскольку такие транспортные средства не просто плохо влияют на состояние дорог, но и подвергают опасности других участников движения.

Инспектор, который взвешивает автомобиль, может выписать нарушителю штраф, но для физических и юридических лиц он отличается, и нужно заранее определить, сколько нужно будет заплатить, если обнаружится превышение нагрузки.

Нагрузка на дорогу

Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

  • 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
  • 25 тонн для 3-х осного;
  • 32 тонны для 4-х осного;
  • 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

https://www.youtube.com/watch?v=JWky_eKGcFA

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

  • 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
  • 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.

Источник: https://regalos.ru/shtrafy/peregruz-gazeli.html

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля для физических и юридических лиц в 2020 году

Штраф за перегруз 2 тонны

Превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля несет в себе серьёзную опасность не только для водителя этого транспортного средства, но и для других участников дорожного движения.

Кроме того, перегруз значительно ухудшает состояние дорожной инфраструктуры. Именно поэтому штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году остаётся довольно внушительным.

Причем не только для водителя, но и для предприятия, являющегося владельцем грузовика, а также для должностного лица, ответственного за погрузку.

Что такое перегруз

Перегруз – это превышение допустимой массы транспортного средства, обозначенной в технической характеристике грузовика. При неравномерной погрузке перегруз может быть зафиксирован только на заднюю ось. При этом общая допустимая масса автомобиля может оставаться в пределах нормы.

Владельцы грузовиков редко перегружают их по ошибке. Почти всегда это делается намеренно, ведь дополнительный груз увеличивает прибыль перевозчика.

Например, перевозка сыпучего груза в транспортном средстве с завышенными бортами может увеличить прибыль на 15-20%.

Вместо шести грузовиков владелец фирмы использует только пять, что сокращает расходы на бензин, оплату труда водителей и стоимость проезда по «Платону».

Возможные риски

Перегруз по осям негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия. Особенно это заметно в летнее время, когда асфальт под весом грузовых автомобилей продавливается, оставляя характерные полосы на дороге.

Износ дорожного покрытия – не единственное негативное последствие перегруза. Перегруженный автомобиль значительно увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. Объясняется это тем, что превышение допустимой массы создаёт риск заноса.

Кроме того, столкновение с перегруженным грузовиком может стать фатальным для другого автомобиля не только из-за значительной разницы масс, но и из-за риска опрокидывания груза.

Ведь во многих случаях дополнительная нагрузка обеспечивается за счет увеличения бортов грузовика.

Важно учесть, что перегруз противоречит техническим возможностям автомобиля. Следствием этого может стать неисправность ходовой системы грузовика.

Весовой контроль

Бороться с перегруженными автомобилями обычными методами очень трудно. Инспектор ГИБДД не может проверить массу грузовика при остановке на каком-либо участке трассы или на городской улице.

Измерение веса грузового автомобиля возможно лишь на контрольных пунктах проверки. Некоторые из них являются стационарными.

Такой весовой контроль обычно действует на федеральных трассах, а также в местах въезда-выезда.

Выявить перегруз помогают также мобильные контрольные пункты – электронные весы, подключаемые к компьютеру. После того как одна из осей автомобиля наезжает на весы, они показывают величину нагрузки.

Проверка допустимой массы автомобиля может происходить статическим способом, когда грузовик останавливается для проверки инспектором ГИБДД или в движении, когда автомобиль при наезде на весы лишь снижает скорость до 5 км/час. Если контрольное измерение не фиксирует перегруз на одной или обеих осях, останавливаться водителю не придётся.

Читаем также:
Какой штраф в 2019 году за остановку под знаком “Остановка запрещена”
Штраф за отсутствие огнетушителя и аптечки

Штраф за перегруженный автомобиль

Согласно нормам, изложенным в п.4 ст.12.21.1 КоАП РФ, размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет:

  • от 1000 до 3500 рублей – для водителя;
  • от 10 тысяч до 25 тысяч рублей – для должностного лица, ответственного за погрузку (перевозку);
  • от 150 тысяч до 400 тысяч рублей – для предприятия, на балансе которого находится грузовик.

Точный размер штрафа определяется по величине перегруза на ось. Чем больше перегруз, тем выше штраф. Водителям, а также собственникам грузового транспорта необходимо учитывать, что допустимое отклонение фактической массы от разрешенной не должно превышать 10%.

Было бы ошибкой считать, что за лишний груз могут оштрафовать только водителя или владельца грузовика. Это не так. Так, штраф за перегруз «Газели» с допуском проезда по городским улицам может быть выписан на основании ст.12.21.1 КоАП.

Расчет превышения массы происходит по специальной таблице, учитывающей расстояние между осями автомобиля. Например, для «Газели», где расстояние между осями составляет менее одного метра, допустимая нагрузка будет составлять 4,5 тонны.

Штраф за лишнего пассажира в машине рассчитывается на основании ст.12.23 КоАП, не имеющей формального отношения к перегрузу. В соответствии с ней, сумма штрафа за перевозку пассажиров без предоставления каждому из них места составляет 500 рублей. При этом штраф выписывается за всех лишних пассажиров, а не за каждого.

Если произошло нарушение знака

Ещё один важный момент, который необходимо учесть при выборе маршрута перевозки – это наличие ограничительных знаков. Обычно дорожный знак с запретом проезда грузовых автомобилей с обозначенной массой устанавливается на недостаточно укрепленных мостах и других конструкциях, чьё техническое состояние непригодно для больших нагрузок.

Ответ на вопрос, какой штраф за проезд под знак грузовым запрещено в 2019 году, найти довольно просто. В соответствии с положениями п.11 ст.12.21.1 КоАП РФ, наказанием за такое нарушение является взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Система оплаты

Не зная, что грозит за перегруз грузового автомобиля, водитель и собственник грузовика рискуют быть оштрафованными на довольно круглую сумму. Если это произошло, нарушитель имеет шанс обжаловать штраф в течение 10 дней после получения протокола или оплатить наложенное взыскание.

Оплата штрафа происходит любым удобным для водителя способом:

  • через банк;
  • через сайт банка (например, Сбербанк, ВТБ);
  • через платежный терминал;
  • с помощью мобильного приложения (в частности, Сбербанк Онлайн).

На ком лежит ответственность

Кто отвечает за перегруз по осям – перевозчик или грузоотправитель? Если четко следовать нормам закона, то ответственность за перегруз несут все: сам перевозчик в лице водителя и собственника автомобиля, а также грузоотправитель, ответственный за погрузку (п.10 ст.12.21.1 КоАП).

В то же время вполне может возникнуть ситуация, при которой перевозчик не знал о перегрузе, поскольку грузоотправитель указал в накладной недостоверные сведения с целью снижения своих расходов на перевозку товара. В этом случае перевозчик будет оштрафован, не имея никакой вины за собой. Доказать отсутствие сговора с грузоотправителем ему вряд ли удастся.

Единственным возможным вариантом решения этой проблемы является подача иска от перевозчика к грузоотправителю.

Суд наверняка удовлетворит исковые требования, если имеется факт несоответствия фактической массы, которая была определена на контрольном пункте и массы, указанной в накладных документах.

Грузоотправитель не только будет оштрафован за предоставление недостоверных сведений согласно п.9 ст.12.21.1 КоАП, но и возместит перевозчику ущерб.

Можно ли не платить за нарушение

Как избежать штрафа за перегруз? Единственный способ не платить штраф –подача судебного иска.

В то же время само по себе исковое заявление не будет удовлетворено в суде без предоставления истцом веских оснований, подтверждающих его невиновность в перегрузе автомобиля. Этими основаниями могут являться результаты технической экспертизы.

Читаем также:
Штраф за отсутствие путевого листа

В ходе экспертизы на компьютере моделируется ситуация с погрузкой. Для этого с помощью специального программного обеспечения выполняется расчет нагрузки на каждую ось автомобиля.

Если результаты экспертизы подтверждают перегруз общей массы автомобиля, но по осям величина нагрузки была в допустимых пределах, то есть шанс, что суд отменит назначение штрафа или снизит его размер.

Иного способа, как не платить штрафы ГИБДД в законном порядке, не существует.

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/peregruz-gruzovogo-avto

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году для физических лиц: как определяется нарушение и отчего зависит размер штрафных санкций

Штраф за перегруз 2 тонны

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году помогают контролировать водителей и владельцев транспортного бизнеса, которые откровенно нарушают требования к перевозке грузов и весовым показателям грузовых автомобилей.

Часто грузовые автомобили передвигаются забитыми под завязку в целях экономии, но это может привести к печальным последствиям, в том числе и созданию опасной ситуации на дороге.

Рассмотрим, какие предполагаются штрафы за езду на переполненном грузовом автомобиле.

Нормативные акты регулирующие вопрос

Нормы загрузки автомобиля  и размер груза, перевозимого на нем, определяются рядом нормативных документов: ФЗ “Об автомобильных дорогах” от 08 ноября 2007, Постановлению Правительства РФ “Об утвержденных Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15 апреля 2011 года.

Чем чреват перегруз грузового авто

Перегруз может обернуться серьезными последствиями от выхода из строя осевой системы автомобиля до серьезных аварий со смертельным исходом.

В таком случае водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

К сожалению, статистика говорит о том, что примерно 20% грузовых авто передвигаются с грузом, по весу превышающим их нормы. Последствиями этого могут стать такие неприятности:

  • быстрый износ автомобиля;
  • повреждение дорожного покрытия;
  • увеличение объема используемых горючих и смазочных материалов;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • усиление нагруженности на замок седла;
  • быстрый износ автомобильных узлов, например тормозной системы, сцепления, покрышек автомобиля;
  • уменьше маневренности автомобиля и увеличение опасности переворачивания;
  • повышенный риск попадания в аварийные ситуации, повышение урона и риска для жизни участников ДТП с таким автомобилем.

Как он определяется

Максимально допустимый вес груза автомобиля определяется исходя из отношения его наибольшей массы к дорогам различных групп.

Существует специальное оборудование для точного определения наличия перегруза – акселерометр, а также справочники, в которых указываются эти величины для каждой модели авто.

Для взятия пробы грузовое авто взвешивают в динамической и статической форме, при этом фиксируются перегруженность каждой из осевых систем. Погрешности в расчетах составляют не более 3%.

Инспектор ГИБДД может проверить грузовой автомобиль и, в случае обнаружения неисправностей, выписать штраф. Чаще всего сравниваются показания взвешивания и данные, представленные в документах на автомобиль, при возникновении сомнений данные можно подтвердить информацией из справочника.

Максимальный вес на ось

Нагрузка на осевой аппарат автомобиля это давление массы автомобиля на поверхность дорожного полотна, передаваемая от одной оси (пары колес). Рассчитывается показатель по формуле:

Для автомобилей с двумя осями:

  • Масса авто = Нагрузка на передние колеса + Нагрузка на задние колеса;

Для трехосных:

  • Масса машины = Нагруженность передней оси + Нагруженность задней оси.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля 2020

Взыскание, применяемое к нарушителям, на автомобиле которых выявлен перегруз, могут отличаться по типу дороги, региону страны и категории оформления нарушителя. Существует несколько разновидностей штрафов для самых популярных моделей грузовых автомобилей, в том числе и штраф за перегруз газели.

Для физических лиц

Если физическое лицо является только шофером, он будет платить сумму от 1000 до 1500 рублей. Если физическое лицо является также владельцем автомобиля, штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц составит сумму от 10000 до 15000 рублей.

Для ООО

Штраф за перегруз грузового автомобиля для юридических лиц составляет до 250 000 рублей, в особенности при выявления факта указания заниженных показателей по весу в накладных, причем водители могут быть не в курсе правонарушений их начальства.

Размер штрафа при знаке 3.4 правил ПДД

Если водитель нарушает требования дорожного знака, и при этом у него обнаруживается перегруз – его штраф составит 5000 рублей вне зависимости от категории.

Оштрафуют ли водителя

Шофер может быть оштрафован при обнаружении повышенной нагрузки, в особенности если он нарушил требования знака ПДД, а также если он является владельцем авто.

Как оспорить

Оспаривается данный штраф в том же порядке, что и другие административные взыскания. Для этого требуется написать заявление с приложением документов, которые, по вашему мнению, доказывают вашу правоту (технические показатели автомобиля, показания свидетелей, видеозапись инцидента остановки и разговора с сотрудником ГИБДД).

Как он оплачивается

Оплачивает данный штраф, как и все остальные – путем внесения средств на счет государственного казначейства, по указанным в квитанции, выданной сотрудником ГИБДД реквизитам.

Можно ли не платить и что будет за это

Оспорить выписанный штраф можно в таких ситуациях:

  • если дорожное полотно не отвечает требованиям по СНиП и строительным нормам;
  • выявлен факт нарушения свода правил для дорожного покрытия;
  • дорога не соответствует нормативам по перегрузке, установленным по ГОСТу.

При выявлении одного из этих фактов вы можете обратиться к юристу, желательно транспортного профиля, и произвести подачу обжалования предъявления административного нарушения и произвести отмену штрафа.

Источник:

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году

Масса груженого грузовика и нагрузка на одну ось — параметры, которые должны строго соблюдаться.

На различных дорогах допустимая нагрузка грузового автомобиля отличается, водитель и организация, которой принадлежит транспортное средство, должны четко знать ограничения, которые действуют на каждом участке маршрута.

Перегруз — это и преждевременное разрушение дорожного полотна, и опасность ДТП с вышедшим из-под контроля тяжелым грузовиком. Какой штраф за перегруз грузового автомобиля предусмотрен в 2018 году, на какие суммы штрафуется водитель и ответственные должностные лица.

Кто отвечает за перегруз грузового ТС в 2018 году

Ответственность за превышение максимальной массы всего транспортного средства или нагрузки на каждую ось по закону могут нести различные субъекты.

Во-первых, это сам водитель. Для него предусмотрены минимальные штрафы, но минимальными они являются на фоне огромных штрафов для других субъектов, которые могут быть наказаны. В любом случае речь идет о тысячах рублей.

Во-вторых, оштрафовать могут должностных лиц предприятия-перевозчика, которые ответственны за перевозку. В этом случае порядок сумм штрафа — десятки тысяч рублей.

В-третьих, штраф может быть наложен на компанию в целом. Здесь речь будет идти о сотнях тысяч рублей штрафа.

Обратите внимание, индивидуальный предприниматель (ИП) в таком случае будет приравнен к организации, и штраф будет соответствующим!

Наконец, штраф может получить владелец, или собственник грузового автомобиля. Неважно, организация это или физическое лицо, сумма штрафа будет составлять сотни тысяч рублей.

Штрафы на собственника выписываются в тех случаях, когда перегруз грузового автомобиля был зафиксирован автоматическими камерами фото- и видеофиксации. Разбираться с тем, кто был водителем автомобиля, кто отвечал за перевозку как должностное лицо и т.д., государство не будет.

Конкретная величина штрафов зависит от того, насколько перегружен автомобиль. Чем выше процент перегруза от нормы, тем выше сумма штрафных санкций.

От чего зависит сумма штрафа за перегруз грузовика

Перегруз начинается тогда, когда максимально допустимая масса грузовика или нагрузка на одну ось превышены на два и более процента.

Чаще всего грузовики взвешиваются на специальных стационарных пунктах контроля массы. Обычно на участке дороги, где установлен такой контрольный пункт, все грузовые автомобили должны проезжать по специальным весам на малой скорости.

В некоторых случаях используются передвижные контрольные пункты. Специальная платформа в таком случае может быть установлена практически на любом участке дороги.

Перегруз до двух процентов не штрафуется. Эти два процента заложены как погрешность весов на контрольных пунктах. Поэтому если инспекторы пытаются спровоцировать водителя на взятку при перегрузе 1,9% или около того, сама угроза того, что они могут выписать штраф, бессмысленна. Такого права у инспекторов нет.

Административный кодекс в 2018 году содержит такую градацию перегруза грузового автомобиля, в зависимости от которой увеличивается штраф:

  • от 2 до 10 процентов,
  • от 10 до 20 процентов,
  • от 20 до 50 процентов,
  • более 50 процентов.

Еще один важный нюанс, о котором не нужно забывать, состоит в том, что перегруз можно согласовать. Если государственные органы дадут специальное разрешение на перевозку грузов с превышением допустимой массы или нагрузки на ось, то в пределах этого разрешения перегруз становится допустимым.

Соответственно, если грузовик оказался более тяжелым, чем указано в разрешении, за это также последуют штрафы.

В такой ситуации процент перегруза будет рассчитываться уже не от допустимой для данного участка дороги массы ТС или нагрузки на ось, а от указанного в разрешении предела.

Кстати, штрафовать в данном случае начинают только если перегруз больше 10% от той массы или нагрузки на ось, что указаны в разрешении. Превышение до 10% под штрафы не попадает.

Какие штрафы предусмотрены за перегруз грузовых автомобилей в 2018 году

Если говорить о штрафах для водителей за перегруз грузовика, то таблица штрафов в зависимости от уровня перегруза в 2018 году выглядит так:

Если нет специального разрешения
более 2% и до 10% включительно1.000 — 1.500 рублей
более 10% и до 20% включительно3.000 — 4.000 рублей
более 20% и до 50% включительно5.000 — 10.000 рублей
более 50%7.000 — 10.000 рублей
Если есть специальное разрешение
более 10% и до 20% включительно3.000 — 3.500 рублей
более 20% и до 50% включительно4.000 — 5.000 рублей
более 50%7.000 — 10.000 рублей

Водителям стоит иметь в виду, что штрафы — не единственное предусмотренное для них наказание за перегруз. За такое нарушение они могут также лишиться водительских прав.

При перегрузе от 20 до 50 процентов срок лишения прав составит от 2 до 4 месяцев, при перегрузе более 50 процентов — от 4 до 6 месяцев.

Штрафы для должностных лиц, которые ответственны за перевозку и допустили выход на дорогу перегруженного транспорта, более суровы:

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для должностного лица

Если нет специального разрешения
более 2% и до 10% включительно10.000 — 15.000 рублей
более 10% и до 20% включительно25.000 — 30.000 рублей
более 20% и до 50% включительно35.000 — 40.000 рублей
более 50%45.000 — 50.000 рублей
Если есть специальное разрешение
более 10% и до 20% включительно20.000 — 25.000 рублей
более 20% и до 50% включительно30.000 — 40.000 рублей
более 50%45.000 — 50.000 рублей

Источник: https://smo-nso.ru/avto/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-v-2020-godu-dlya-fizicheskih-lits.html

«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Штраф за перегруз 2 тонны

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату “Платона”.

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

  • нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;
  • блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
  • отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;

Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% – на 2-5 тыс. рублей. 

Мнение эксперта

Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз, 

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на “не знал – не видел”. А вот 

эти нештрафуемые 10% – это возможность для  перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК. 

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации. 

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего. 

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации “Дальнобойщик” также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко. 

— “Платон” – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день? 

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики. 

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/06/02/platon-rto-i-vesovoy-kontrol-kakie-shtrafy-gotovit-perevozchikam-novyy-koap-094501/

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020. Какое наказание? | Суворов

Штраф за перегруз 2 тонны

Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.

  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными.

Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев.

Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Какой должен быть вес на ось?

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.

Источник: https://suvorov.legal/shtraf-za-peregruz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.