Штраф за отсутствие техосмотра коап

Содержание

Штраф за техосмотр в 2020 году: размер, способы оплаты

Штраф за отсутствие техосмотра коап

Закон № 219 ФЗ о наложении санкций за отсутствие технического осмотра был принят Государственной думой 26.07.2019 года и вступил в силу 01.08 2020 г. Такая мера признана необходимой для контроля состояния транспортного средства (ТС) и снижения рисков аварий на дорогах. Пренебрежение процедурой теперь ведет к штрафу и к невозможности оформления страхового полиса ОСАГО.

Условия прохождения ТО для разных транспортных средств

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.
  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.

Ранее шоферы предпочитали проходить технический осмотр перед получением ОСАГО. Сегодня лучше ориентироваться на сроки действия диагностической карты. Если его просрочить, реально получить штраф.

Для водителей транспортных средств из категории В наложение санкций за отсутствие ТО не предусмотрено.

Однако это нужная процедура, пренебрежение которой приводит к таким последствиям:

  • невозможность получения ОСАГО;
  • нарушение ПДД, провоцирование аварийной ситуации.

Штрафование является вынужденной мерой, так как участилось количество дорожных происшествий, вызванных неисправностью автомобиля. Нередко сотрудники ГИБДД изымают у водителей липовые талоны.

Нарушения приводят к бессмысленности страхования жизни и транспортного средства. В результате страховая компания отказывает в полисе, если у владельца или шофера машины нет диагностической карты. Расходы, понесенные фирмами с правом выдачи ОСАГО, попросту не окупаются.

Новый закон предусматривает, что техосмотр фиксируется на камеру. Направлена эта мера на подтверждение выполнения процедуры и подлинности выданного свидетельства. При выявлении фальшивого документа наказанию подвергаются как водитель, так и оператор.

Размеры штрафов в 2020 году

В законе подробно разъясняется, сколько стоит езда без техосмотра. Сумма зависит от обстоятельств нарушения и количества уже имеющихся взысканий.

Какие санкции были предусмотрены ранее:

  • Первичное отсутствие ТО наказывалось в соответствии со статьей № 12.1 КоАП. Взыскание составляло 500 рублей.
  • При повторном пренебрежении техосмотром штраф равнялся 800 р. Нередко водитель лишался прав на срок до 3 месяцев.

Дополнительная редакция принята 26.07.2020 г. В соответствии со статьей № 12.5 (часть 11) езда при отсутствии диагностической карты наказывается штрафом в 2 000 рублей.

Наложение повторной санкции возможно спустя 24 часа после первичного нарушения.

  • для физического лица в размере 5 000 – 10 000 рублей;
  • для должностных 30 000 – 50 000 р.
  • для юридических 200 000 – 300 000 р.

Оператор, нарушивший правила, наказывается штрафом:

  • за оформление ложной карты до 10 000 р;
  • за неверное ведение реестра до 200 000 р.

Для компаний, проводящих технические осмотры без должной аккредитации, введена уголовная ответственность. Водителям, проходящим ТО, желательно убедиться в наличии лицензии у фирмы. Если ее нет, результат процедуры аннулируется.

Кто должен оплатить

По существующим правилам за отсутствие своевременного технического осмотра отвечает не хозяин транспортного средства, а водитель. Считается, что этот факт мотивирует частные и муниципальные структуры своевременно проходить ТО. Шофер, работающий на компанию и осведомленный о взысканиях, наверняка напомнит хозяину автопарка о личных рисках, если не пройти своевременно процедуру.

Способы оплаты

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%. Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.

Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций.

Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.

Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой. Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой.

Источник: https://pddok.ru/shtrafi/razmer-shtrafa-za-otsutstvie-tehosmotra/

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы :

Штраф за отсутствие техосмотра коап

Что изменилось?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра
БылоСтало
Первый техосмотрЧерез 3 года после покупки нового автомобиля.Через 4 года после покупки нового автомобиля.
Второй техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Третий техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Четвертый и последующие техосмотрыЕжегодноЕще через 2 года.
Пятый и последующие техосмотрыЕжегодно

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.

Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса.

Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

 Интерпресс / PhotoXPress.ru

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки.

Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Какой штраф грозит за отсутствие техосмотра?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний.

За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс.

рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям.

Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Когда вступают в силу новые правила?

Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.

Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае.

Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f20171b9a7947c3cd912b6d

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2020 году

Штраф за отсутствие техосмотра коап

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.

Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте.

По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.

Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.

А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/

Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра коап

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу.

В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции.

Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Владельцу транспорта, чтобы не получить штраф за отсутствие страховки и техосмотра автомобиля, важно помнить о сроках проведения диагностики. Транспортные средства для личного использования:

  1. Возраст ТС до 3 лет — диагностическая карта оформляется при покупке авто.
  2. Возраст машины от 3 до 7 лет — техобслуживание проводят раз в два года.
  3. Авто старше 7 лет — ежегодное диагностическое обследование.

Периодичность проведения для иных целей эксплуатации ТС:

  • коммерческие перевозки — каждые 6 месяцев (полгода);
  • перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные авто, независимо от срока эксплуатации ТС — ежегодно.

Ключевая цель технического осмотра и диагностики — выявить неисправности и обезопасить участников дорожного движения от аварий и опасных ситуаций. Для пресечения нарушений введены меры административной ответственности. Но чем грозит отсутствие техосмотра, санкции определяются в зависимости от категории правонарушителей.

Как накажут за отсутствие техосмотра

Собственникам транспортного средства следует понимать, что штрафные санкции — это не единственное наказание за отсутствие диагностической карты. Если автовладелец не пройдет техобследование в аккредитованной СТО, то ему не получить полисы ОСАГО и КАСКО.

Управление транспортным средством без действующего полиса страхования автоответственности запрещено в России. Нарушителя ждут двойные меры административной ответственности — штраф за отсутствие ОСАГО и техосмотра по КоАП РФ.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушенияРазмер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.Ссылка на нормативно-правовой акт
Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО2000 рублей — на водителя.Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ
Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра
  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности
  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось
  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.
Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту
  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.
Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ
Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов
  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.
П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Кто платит штраф

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии.

Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем.

Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Ответственность за неуплату

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Помните, когда введут штраф за отсутствие техосмотра: новые суммы и обязанность оплаты действуют с июля 2019 года.

Как проходит техосмотр

Пройти технический осмотр транспортного средства разрешено только в аккредитованных специализированных организациях. Если купить диагностическую карту у нелицензированной фирмы, владельца ждет ответственность за отсутствие техосмотра и карты диагностики установленного образца.

Проверьте, является ли фирма аккредитованной в специальном реестре. Этот перечень компаний, допущенных к проведению техосмотра, утверждает Российский союз автостраховщиков. Обратиться за услугой разрешено в любую из организаций, указанных в реестре. Никакой привязки к месту регистрации и месту постановки транспорта на учет нет.

Подготовьте документы для ТО:

Для собственников — физических лицДля собственников — юридических лиц
  1. Паспорт собственника либо паспорт заявителя и доверенность, если за услугой обращается не автовладелец.
  2. ПТС установленного образца.
  1. Паспорт заявителя.
  2. Доверенность от юрлица на осуществление действий.
  3. ПТС установленной формы.
  4. Копия свидетельства о регистрации юрлица.
  5. Копия устава.
  6. Балансовая справка, подтверждающая количество транспортных средств, находящихся в собственности юрлица.
  7. Карточка организации с регистрационными кодами и банковскими реквизитами. Потребуется для заключения договора на ТО.

Это не полный перечень необходимой документации. Фирма, оказывающая услуги по ТО, вправе запросить дополнительные бумаги и справки.

Техническое обслуживание проводится исключительно на основании договора, заключенного между владельцем авто и аккредитованной организацией.

Порядок и правила проведения техосмотра закреплены в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ. По результатам исследования на авто заполняется специальная диагностическая карта, которая выдается на руки владельцу. Если ее нет, вот чем грозит отсутствие диагностической карты: штрафом до 300 000 рублей.

Одновременно с оформлением бумажной карты сведения о результатах ТО заносят в информационную базу данных автостраховщиков. Система позволяет получить оперативную и достоверную информацию о прохождении диагностики. Автостраховщики, основываясь на данных информационной системы, принимают решение о предоставлении полисов КАСКО и ОСАГО.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/tablitsa-shtrafov-za-otsutstvie-tekhosmotra

Смотрите, какая тема — Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра и штраф – правда ли вступает в силу?

Штраф за отсутствие техосмотра коап

Показать содержание

  1. Новый штраф за непройденный техосмотр появится с 1 марта 2021 года и составит 2 000 рублей.

  2. С этой же даты страховые компании смогут выставить регресс виновнику ДТП, но только если оно произошло по причине неисправности автомобиля.

  3. Но и до вступления в силу нового закона страховые имели право на регрессное требование, а инспекторы ДПС – выписывать постановления, но только для определённых категорий транспорта (такси, автобусов и других).

Новые законы в ОСАГО вводятся в 2020 году достаточно часто. К сожалению для автовладельцев, большинство из них ухудшают наше положение.

В этой статье поговорим об очередном изменении в законодательстве по части ужесточения ответственности за отсутствие техосмотра – точнее, диагностической карты.

 Поправки ждут вступления в силу, хотя уже были перенесены однажды. Также выясним, когда они вступят в силу.

Что за новый закон?

Речь идёт о 2 нормативно-правовых актах, и они вносят 2 главных изменения:

  • новый штраф за езду без техосмотра в том числе для легковых автомобилей – Федеральный закон №219,
  • регресс за отсутствие диагностической карты при ДТП – ФЗ №122.

Обратите внимание, право регрессного требования существовало и ранее, но работало это не для всех автомобилей на дорогах России, а только определённых категорий коммерческого и грузового транспорта. Аналогичным образом работало и наложение штрафа за непрохождение техосмотра. Ниже мы рассмотрим подробнее все изменения.

Теперь давайте подробнее выясним суть поправок!

Новый штраф за отсутствие ТО – это правда?

Да. Изменения вносятся в Административный кодекс РФ. Так, в нём была часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала ответственность в виде штрафа 500-800 рублей за управление машиной без пройденного технического осмотра. Но с большой тонкостью – под эту норму подпадали только определённые категории транспортных средств:

  • штраф за отсутствие техосмотра накладывался на легковые и грузовые такси,
  • автобусы,
  • грузовики, оборудованные для перевозки людей (более 8 человек),
  • машины для перевозки опасных грузов.

Планирующиеся поправки вводят наказание за это совсем в другую статью – 12.5, которая обзаведётся частью 1.1, и именно новая норма будет предусматривать штраф за езду без техосмотра не только для специализированного транспорта, а для всех автомобилей без исключения, для которых обязателен допуск к участию в дорожном движении.

Таблица сравнения наказания за непройденный техосмотр

Было Станет
Штраф был предусмотрен частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ за управление ТС с нарушением техосмотра Наказание предусматривается уже частью 1.1 статьи 12.5 за ТО как неисправность, при которой запрещено управление.
Ответственности подлежали только водители такси, автобусов, автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также грузовые авто с числом мест более 8. Отсутствие техосмотра на любом легковом или грузовом автомобиле влечёт вынесение постановления с санкцией в размере 2 тысячи рублей.

Какой размер?

Сумма штрафа по новому закону составит 2 000 рублей.

Как мы уже упоминали выше, речь идёт о Федеральном законе №219-ФЗ, который в своей статье 1 (подпункт “б”) предусматривает внесение изменений в КоАП России:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Сколько штраф, если осмотр просрочен?

Обратите внимание, в законодательстве 2020 года вообще нет такого термина, как “просроченный техосмотр”. Проще говоря, если срок действия вашей диагностической карты истёк, то технический осмотр, соответственно, считается непройденным (своевременно) – то есть он заведомо отсутствует.

Поэтому в данном случае вам также выпишут штраф суммой 2 тысячи.

Регресс за ДТП без диагностической карты – тоже правда?

Да, истинная. Так как речь идёт именно о страховании ОСАГО, то данную отрасль прежде всего регулирует главный её закон – ФЗ-40 Об ОСАГО. Есть в нём статья 14, которая предусматривает право регрессного требования, и в пункте 1 перечисляются условия, при которых страховая компания имеет право его выставить виновнику ДТП.

Среди прочего там есть отсутствие диагностической карты. Но до изменений речь шла о тех же типах автомобилей, что и штраф выше: автобусов, грузовиков для перевозки пассажиров, такси и машин с опасными грузами.

Но по новому закону (ФЗ №122 О внесении изменений в некоторые законодательные акты) поправки здесь происходят не аналогично штрафу – при отсутствии действующего техосмотра на автомобиль регресс не будет выставлен безусловно, а только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Таким образом, возможны 3 варианта развития сценария событий при аварии:

  1. если на автомобиле виновника отсутствует техосмотр, а ДТП произошло не по причине неисправности (не уступили дорогу, не соблюдали дистанцию, превышали скорость и так далее), то регресса в таком случае не будет и не может быть,
  2. при тех же условиях, но если к аварии привела какая-либо неисправность, то вот тогда и будет выставлено регрессное требование виновнику,
  3. и в любом случае страховая потребует деньги, если речь идёт о такси, автобусе, грузовике с числом мест более 8 или автомобиле, оборудованном для перевозки опасных грузов, даже если ДТП произошло не из-за поломки такого авто.

К числу наиболее распространённых таких неисправностей можно отнести:

  • неработающую тормозную систему,
  • внезапно отказавшее рулевое управление,
  • отвалившееся колесо,
  • лопнувшее, к примеру, из-за износа колесо,
  • и все другие неисправности, которые, как правило, выявляются в ходе проведения технического осмотра.

Что вообще такое регресс?

В ОСАГО это право страховщика к взысканию с причинителя вреда полный размер издержек по возмещению вреда потерпевшему лицу.

Проще говоря, регресс – это та сумма денег, которую страховая компания выплатит потерпевшим в ДТП или оплатит автосервису за восстановление автомобиля после аварии по направлению на ремонт.

Когда вступает в силу?

И, собственно, о самом главном! Изменения и в КоАП РФ, и в закон Об ОСАГО должны были вступить в законную силу ещё с 1 июля 2020 года. Но в связи с пандемией коронавируса в России эту дату отложили.

После переноса срока вступления закона новая дата – 1 марта 2021 года. Именно с этого дня сотрудники ГИБДД смогут законно выписывать штраф за езду без техосмотра, а страховые компании при условиях, описанных выше, выставят регресс виновникам ДТП.

А сам перенос даты инициирован Федеральным законом №98-ФЗ от 8 июня 2020 года.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/novyy-zakon-o-regresse-za-otsutstvie-tehosmotra-i-shtraf-pravda-li

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году

Штраф за отсутствие техосмотра коап

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.  

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • рулевая и тормозная системы;
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;
  • автомобильной аптечки;
  • огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, летСрок действия диагностической карты
Менее 3Не нужно проходить ТО
3-72 года
Более 71 год

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

  • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • учебные автомобили;
  • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
  • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч.

2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей.

Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra-v-2018-godu

Какое наказание грозит водителям за езду без техосмотра в 2019 году

Штраф за отсутствие техосмотра коап

В отличие от недавнего прошлого, рядовых автолюбителей больше не наказывают за отсутствие талона ТО. Теперь процедура является обязательной только для отдельных категорий транспортных средств и для водителей, профессионально занимающихся перевозками. Итак, кому могут выписать штраф за отсутствие техосмотра? Как проходит ТО в 2019 году?

Процедура прохождения техосмотра

Одним из главных условий, по которым определяется порядок ТО, является возраст машины.

  1. Новые автомобили в течение 3 лет с момента сборки осмотру не подлежат. Качество ТС в этот период гарантируется заводом.
  2. До прохождения 7-летнего рубежа машину придется представлять на осмотр каждые 730 суток.
  3. Затем ТО проводится ежегодно.

На описанный порядок не влияют другие факторы, например, купля-продажа подержанного ТС. Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально. Ежегодному техосмотру подлежат:

  1. учебные машины;
  2. грузовики тяжелее 3.5 тонны;
  3. оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами. Для получения подобной услуги необходимо:

  1. отремонтировать автомобиль;
  2. проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;
  3. пригнать машину в сервис;
  4. представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей. Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО?

Кого могут оштрафовать

Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО. Теперь это правило не действует, а вместо прежнего документа автосервисы оформляют диагностические карты. По требованиям 2019 года ГИБДД вправе проверять их у следующих категорий водителей:

  1. шоферов пассажирского транспорта;
  2. таксистов;
  3. лиц, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Читать также:  Сколько необходимо ездить с восклицательным знаком на авто

Для рядовых водителей отсутствие диагностической карты правонарушением не является. Она не входит в перечень тех удостоверений, которые необходимо возить с собой. Напомним, что обязательный список составляют:

  1. ВУ;
  2. карточка регистрации ТС;
  3. страховой полис.

Соблюдение требований ТО проверяется именно по наличию ОСАГО. Без предоставления диагностической карты страховые компании не переоформляют полис, поэтому ГИБДД может легко выявить автовладельца, пользующегося непригодным к эксплуатации автомобилем. У него просто не будет ОСАГО.

Сумма штрафа

За отсутствие диагностической карты наказываются непосредственно водители остановленных автомобилей, а не хозяева ТС. Основанием для взыскания является отсутствие подтверждающего документа. Сотрудники ГИБДД не обязаны выяснять, имел ли место своевременный ТО или нет.

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 500-800 рублей (12.1 КоАП). Водитель не может быть повторно наказан за подобное правонарушение в течение одного дня. При следующей остановке инспектором ГАИ достаточно предъявить выписанное ранее постановление. Также по указанной статье не налагаются дополнительные меры наказания:

  1. повышение штрафа;
  2. лишение прав;
  3. арест и эвакуация транспортного средства.

Более того, статья КоАП позволяет инспектору ограничиться предупреждением нарушившего требования ТО шофера. Одинаковая ответственность предусматривается как за отсутствие техосмотра, так и за просроченное прохождение проверки. После окончания периода действия диагностической карты она уже не считается обладающим юридической силой документом.

Почему необходим техосмотр

причина, по которой водителям следует обязательно ездить на ТО, заключается в безопасности вождения. В ходе проверки сотрудники автосервиса выявляют большинство проблем и поломок. Зачастую удается распознать неисправность на ранней стадии. Автовладельцу это позволит сэкономить на ремонте, а также избежать внезапных поломок во время движения.

С юридической точки зрения, ТО необходим для получения ОСАГО. Но можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Это зависит от назначения автотранспорта. Рядовым автолюбителям с правами категории В необходимо брать с собой лишь полис. А, например, шоферам бензовозов придется показать инспектору и диагностическую карту.

Читать также:  Какой предусмотрен штраф за утерю прав

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/otsutstvie-texosmotra

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.