Щербаков сергей борисович

Был звездой советского футбола, но загубил карьеру по глупости. Где сейчас Сергей Щербаков

Щербаков сергей борисович

Советская школа была богата талантами. Даже после распада страны в бывших союзных республиках зажигались новые звёздочки. В 1990 году юношеская сборная СССР выиграла чемпионат Европы, через год взяла бронзу ЧМ среди молодёжных команд. Тогда-то мир и обратил внимание на Сергея Щербакова. Даже в той незаурядной плеяде он был самым ярким, самым результативным, №1.

Уже в 20 лет Щербаков перебрался в лиссабонский «Спортинг», где играл вместе с Луишем Фигу. Выходца с горняцкого Донбасса котировали даже выше будущего обладателя «Золотого мяча». Многообещающую карьеру сломала одна роковая ошибка. Рассказываем, что случилось с Щербаковым, и чем он занимается сейчас.

Взял Лигу чемпионов раньше Аленичева, в «Спартак» не пустила жена. Где сейчас Владимир Бут

В 90-е он очень высоко котировался в Европе.

Начало карьеры и успех в молодёжной сборной

Донецкий «Шахтёр» был крепким середняком союзного первенства, но «с кубковым характером» (четыре победы и столько же финалов). Лучшие результаты клуба в чемпионате пришлись на 1970-е годы: два серебра и бронза. Несмотря на относительно скромный статус, «Шахтёр» обладал интересным составом. В частности, в Донецке начинали молодые Виктор Онопко, Андрей Канчельскис и Сергей Щербаков.

Все трое подавали большие надежды, но Щербаков был «футболистом от бога». Так характеризовал Сергея бывший одноклубник Игорь Леонов.

Он имел всё, что требовалось атакующему игроку: скорость, технику, удар с обеих ног. Яркий пример – гол, забитый в ворота ЦСКА в апреле 1991 года.

Тогда Щербаков подхватил мяч в центре поля, обыграл троих «армейцев» и точно пробил в дальний угол. Причём с правой, «нерабочей» ноги

К тому времени Щербаков уже был на слуху. Годом ранее он стал чемпионом Европы среди юниоров – в финале сборная СССР переиграла португальцев. В 1991 году Сергей отправился на молодёжный чемпионат мира, где сборная СССР заняла третье место. В полуфинале подопечные Костылева проиграли бразильцам, в составе которых блистали Роберто Карлос и Джованни Элбер.

Из личного архива Рамиза Мамедова

Бронзу восприняли не иначе, как провал. Щербаков заявил, что советские футболисты «недооценили бразильцев». Сейчас такое представить почти невозможно. Сергей же стал лучшим бомбардиром турнира, забив 5 мячей (у Элбера и испанца Исмаэля Урсаиса было по 4).

В «спортинге» щербаков получал меньше всех, но всё равно был доволен

На Щербакова обратили внимание европейские клубы. Был спрос на Сергея и в родной стране, которая распадалась на части. «В составе молодежной сборной СССР я ездил по Европе.

Видел, как живут там люди. Хотел выступать за европейский клуб, заработать денег.

Потому и отклонил два предложения – от киевского «Динамо» и московского «Спартака», – сказал Щербаков в интервью «Газете по-украински».

Сергей поехал на просмотр в ПСВ, возглавляемый Бобби Робсоном. Английский специалист из-за проблем со здоровьем покинул клуб, и Щербакову пришлось вернуться в «Шахтёр». Хавбек принял участие в первом чемпионате Украины (18 матчей, 4 гола), но Робсон про него не забыл.

Возглавив лиссабонский «Спортинг», сэр Бобби первым делом позвал к себе в команду Щербакова. «Я получал в «Спортинге» 7 тысяч долларов. Как я потом узнал, это была самая маленькая зарплата среди всех иностранцев в клубе. Но после 600 рублей на родине эти деньги казались мне огромными», – признался Сергей.

Вдобавок к этому, футболист получил новенький «Рено» и четырёхкомнатную квартиру.

Незадолго до переезда в Португалию Щербаков оказался перед сложным выбором – за какую сборную играть. Советский Союз к тому времени рухнул, а Сергей, хоть и родился в России, но практически всю жизнь провёл на Украине.

В 1992 году Щербаков сыграл 2 матча за сборную Украины, но в конечном итоге сделал выбор в пользу России. Так же, как и другие украинцы – Цымбаларь, Онопко, Юран, Никифоров.

Взятки, договорные игры, скандалы в сборной России: откровения судьи-диссидента Хусаинова

Мощное интервью, которое многим в нашем футболе не понравится.

Адаптироваться в «Спортинге» Щербакову помогли два болгарина – Ивайло Йорданов и Красимир Балаков. Оба понимали русский язык, а Балаков даже неплохо говорил. Кроме того, в другом лиссабонском клубе – «Бенфике» – играли Мостовой, Юран и Кульков.

Оказавшись в «Спортинге» по ходу сезона-1992/1993, Щербаков за полгода провёл 17 матчей и забил 4 мяча. «Робсон говорил, что Сергей напоминает ему самого себя в молодости, – вспоминал в разговоре с «СЭ» Паулу Барбоза, португальский агент Щербакова. – Тренер любил его и ценил.

Щербаков быстро адаптировался, прогрессировал. Все понимали, что его ждёт большое будущее».

Щербаков попал в страшную аварию. Он сел пьяным за руль

В декабре 1993 года Робсона уволили из «Спортинга». Напоследок он устроил командный ужин, куда приехал и Щербаков. Как признался Сергей, между ними состоялся разговор: тренер обещал забрать хавбека к себе в новый клуб (через месяц он возглавил «Порту»).

«На ужине я выпил немного виски, – вспоминал Щербаков. – Конечно, мне не следовало садиться за руль. Лучше бы вызвал такси».

По пути домой Щербаков устроил гонки с самим собой – проскакивал на «красный», превышал скорость.

На одном из светофоров Сергей попал в аварию, которая перечеркнула его футбольное будущее. Новенький «Рено», подаренный клубом, влетел в машину местного журналиста. «На той улице, где разбился Щербаков, вечерами был мигающий светофор. Мне полицейские об этом рассказали.

Люди привыкли пролетать по главной дороге, а в этот день почему-то светофоры включили», – признался «СЭ» Сергей Юран.

Из личного архива Сергея Щербакова

Борис Игнатьев, работавший с Щербаковым в молодёжной сборной России, рассказал о поддержке болельщиков «Спортинга». Даже сравнил очередь в палату, где лежал Сергей, с очередью в Мавзолей. «Очень большое количество людей, болельщиков, хотели его навестить, – вспоминал Борис Петрович.

– И все несли ему цветы, разные игрушки. Представляете, как его обожали в «Спортинге»? Палата Серёги была на четверть заполнена подарками».

Щербаков чудом остался жив, но получил серьёзные травмы позвоночника. Как итог – паралич нижней части тела.

Поначалу Сергей не терял оптимизма и верил, что вот-вот встанет на ноги.

Чем сейчас занимается Сергей Щербаков

Реабилитация, которую проходил Щербаков, не принесла результата. Карьера футболиста оборвалась на взлёте. «Мне не в чем упрекнуть свою судьбу. Сам виноват – нажрался виски, сел за руль и не справился с управлением», – сказал Сергей в одном из своих интервью.

Передвигается Щербаков на коляске. С конца 1990-х он живёт в Москве, а до недавнего времени даже работал в «Локомотиве». Там Сергея устроили на должность тренера-селекционера. Щербаков живёт полной жизнью, порой даже слишком. В 2014 году Наталья Ковгар, бывшая жена Сергея, рассказала о проблемах в их браке. «После развода мы продолжали жить вместе. Щербакову так было удобно.

В свое время Юрий Лужков подарил ему трехкомнатную квартиру в Москве. Сергей ее приватизировал и продал за 50 тысяч долларов. А на следующий день все деньги проиграл в казино», – откровенничала Наталья с «Экспресс-Газетой».

По словам бывшей супруги Сергея, сейчас он «лежит и ничего не делает».

При этом Щербаков продолжает числиться в «Локомотиве» – клуб регулярно перечисляет ему по 60 тысяч рублей каждый месяц. Часто Сергея навещал Луиш Фигу, с которым они вместе играли за «Спортинг». «Серёжа ведь одного возраста с Зиданом и Фигу, – говорил Геннадий Костылев, работавший с Щербаковым в юношеской сборной СССР. – Я считаю, что Серёжа был лучше их. Выше обоих на голову!».

Остаётся лишь гадать, как сложилась бы карьера Щербакова, не случись той вечеринки.

Источник: https://www.championat.com/football/article-4182917-gde-sejchas-byvshij-igrok-shahtjora-i-lissabonskogo-sportinga-serej-scherbakov.html

Щербаков Сергей Борисович №20

Щербаков сергей борисович

Родился 13 марта 1952 года в г. Саратове. С 1964 года проживает в г. Омске, и с этого времени начал заниматься парусным спортом в детской спортивной школе № 3 Омского ГорОНО.

В 1974 году окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика и телемеханика». Трудовую деятельность начал по распределению инженером на ОМПО им. П.И. Баранова.

С ноября 1974 по ноябрь 1975 года – срочная служба в рядах СА (Группа Советских войск в Германии). После демобилизации – инженер по разработке радиоэлектронной аппаратуры в Омском НИИ приборостроения. В 1979 году призван на действительную военную службу в органы КГБ СССР-ФСБ РФ. Вышел в запас в 1997 году в звании подполковника, ветеран военной службы, имеет правительственные награды.

Самоотверженность, целеустремленность и упорство, а также организаторские и деловые качества позволили Щербакову С.Б. в начале 70-х годов стать лидером омских парусников в классе яхт «М», а затем в Олимпийском классе «Финн».

Первым среди омичей в 1977 году Щербаков С.Б. выполнил на всесоюзных соревнованиях норматив кандидата в мастера спорта СССР, а в 1979 году стал первым мастером спорта СССР по парусному спорту в Омской области.

В 1989 году Щербаков С.Б. выступает инициатором и организатором создания общественной организации «Омское добровольное общество любителей паруса «Фарос», объединившей практически всех яхтсменов региона и на протяжении более 10 лет возглавляет эту организацию.

Этот шаг, после развала Советского Союза и всей системы спортивных клубов, позволил сохранить парусный спорт на Иртыше, внести свой вклад в развитие яхтинга и продолжить славные традиции омских любителей паруса.

В 1997 году Щербаков С.Б., совместно с единомышленниками заканчивает строительство уникальной по своим характеристикам яхты «Сибирь», и экипаж омских яхтсменов из семи человек совершает впервые в истории бывшего СССР и России дальнее спортивное плавание на парусной яхте из Омска в Санкт-Петербург через Северный морской путь и вокруг Скандинавии.

Мужество, самоотверженность и отвага, проявленные экипажем под руководством яхтенного капитана Щербакова С.Б.

позволили в условиях чрезвычайных обстоятельств заполярья преодолеть льды и шторма, туманы и скалы, которые подстерегали яхту на всем протяжении сложного маршрута.

Неоднократно возникавшие экстремальные ситуации разрешались благодаря смелым и решительным действиям Щербакова С.Б. и его команды.

В эпизоде столкновения с норвежским сухогрузом, во время шторма в проливе Скагерак, в Северном море, 21.09.1997 года, при нулевой видимости, Щербаков С.Б.

с риском для жизни вывел судно из под стального форштевня норвежского сухогруза, намного превосходившего «Сибирь» по размерам и тем самым предотвратил гибель яхты и экипажа. После возвращения в 1998 году «Сибири» в Омск, Щербаков С.Б.

приступает к подготовке новой программы с участием омских яхтсменов: «Северная кругосветная парусная экспедиция «Сибирь-2000».

Впервые в истории мореплавания планировалось, стартовав в Омске, совершить сквозное плавание по Северному морскому пути без зимовок и, обойдя земной шар, вернуться в родной город, затратив на весь маршрут 15 месяцев.

Экспедиция стартовала из устья Оми 1 июля 2000 года и, преодолев более 46000 км, успешно финишировала 30 сентября 2001 года в исходной точке. Во время экстремального плавания, которое прошло через три океана и 20 государств, и способствовало поднятию престижа России, и Омской области, яхта «Сибирь» в районе Алеутских островов (Аляска, США) 29.09.

2000 года потерпела кораблекрушение в условиях жестокого шторма (сила ветра доходила до 30 м/с и высота волн до 10 метров) и перевернулась, сделав полный оборот на 360 градусов, сломав обе мачты и лишившись всех средств связи.

Только благодаря самоотверженным действиям капитана и экипажа, боровшихся в течение 18 часов за жизнь яхты и свою собственную, удалось без посторонней помощи вывести судно к укрытию (остров Кадьяк, Аляска).

За две недели «Сибирь» собственными силами членов команды была полностью восстановлена, а затем продолжила и успешно завершила кругосветное плавание. После капитального ремонта парусного судна, сильно пострадавшего в жестоких условиях заполярья, и водах трёх океанов, яхтенный капитан С.Б.

Щербаков, с 2003 года по настоящее время, совместно с Омским региональным отделением Русского географического общества, организовал и осуществил целый ряд научно-спортивных экспедиций по мировому океану, посетив территориальные воды 45 государств.

А также по внутренним водным путям России, пройдены реки, озёра и водохранилища, самые крупные из которых: Обь, Иртыш, Енисей, Волга, Дон, Свирь, Нева, всего более 30 субъектов Российской Федерации.

В 2004 году «Сибирь» приняла участие в предолимпийской регате «Одисэйл-2004», в Греции, проделав путь более 10000 км до старта соревнований.

2005 год – первое место в международной регате The Tall Ships Races, собирающей со всего мира более 100 самых больших парусников планеты. 2006-2008 годы – экспедиции по сибирским рекам, 2009 – опять The Tall Ships Races, и опять победа.

В 2010 году Сергей Щербаков прошёл на «Сибири» по периметру Каспийское море (не пройденными из омывающих Россию 13 морей остались только Охотское и Японское).

С 2011 года по настоящее время опять Сибирские реки, совместно с Русским географическим обществом, дружеский визит вверх по Иртышу в Казахстан.

Попутно, в 2015 году поход к самому северному населённому пункту России, расположенному на побережье Карского моря – посёлку Диксон, в честь его 100-летнего юбилея, и победа в самой северной регате в мире, на которую пришли яхты из Москвы, Новосибирска, Омска.

На сегодня яхта «Сибирь» прошла в своих походах под руководством бессменного капитана, Сергея Щербакова, более 100000 морских миль, что превышает четыре витка вокруг Земли по экватору и полностью готова к новым экспедициям.

На основе собранных материалов выпущены книги: «Дневник капитана», «Под парусами «Сибири», исторический фотоальбом «100 лет парусному спорту в Омской области»; документальные фильмы: «Категория сложности ноль», «Ветер северный, северо-западный», «За горизонтом берег».

Полученные знания Сергей Щербаков активно использует в процессе встреч с населением посещаемых регионов, в патриотическом воспитании молодёжи, пропаганде здорового образа жизни, подготовке спортсменов молодёжной сборной Омской области к участию во всероссийских и международных соревнованиях.

Ежегодно организует и проводит более 50 встреч с молодёжью и самыми широкими слоями населения.

С 2002 года по настоящее время Сергей Борисович возглавляет созданное после успешного завершения кругосветной экспедиции на яхте «Сибирь» автономное учреждение Омской области «Омский яхт-клуб», передавая молодому поколению все свои знания и опыт, а главное – пример самоотверженности и патриотизма, любовь к парусу и родному краю.

За этот период в учреждении прошли спортивную подготовку и получили навыки хождения под парусами более 1000 мальчишек и девчонок, лучшие из которых защищали спортивную честь Омской области и России на международных соревнованиях и Олимпийских Играх.

По оценке Всероссийской федерации парусного спорта Омская парусная школа под руководством С.Б. Щербакова признана лучшей среди парусных школ Сибири в 2011 году. В 2012 году С.Б.

Щербаков, как один из самых опытных и знающих Арктику яхтенных капитанов России, был приглашён в качестве ледового лоцмана и штурмана в экипаж яхты «Скорпиус», совершившей впервые в истории мореплавания под эгидой Всероссийской федерации парусного спорта героический обход двух полюсов планеты – Северного и Южного.

Данный проект является не только экстремальным, спортивным, научно-географическим, но и имеет историко-просветительский характер, а также идейно-патриотическую направленность, вектор которой – воспитание подрастающего поколения. Участники экспедиции поставили перед собой главную задачу – пройти единым маршрутом вокруг Южного и Северного полюсов и уложиться в один календарный год, что никогда и никому не удавалось.

Попутно проводились наблюдения в области экологии и гидробиологии, проверялась работа спутниковой системы глобального позиционирования “ГЛОНАСС” в высоких широтах. Все поставленные перед экипажем яхты «Скорпиус» задачи были выполнены.

Участники экспедиции доказали на практике реальность высокоширотного прохода по Северному морскому пути без ледокольной проводки, что значительно повышает привлекательность маршрута для торгового мореплавания и открывает огромные возможности для привлечения инвестиций и освоения Российского сектора Арктики.

Сам маршрут и его выполнение в установленном графике – это мировое достижение и в спорте, и в мореплавании в целом. С августа по октябрь 2012 года, Щербаков С.Б. в составе экипажа яхты «Скорпиус» за 60 дней прошёл вокруг Арктики с контрольными точками: Исландия – Шпицберген – Земля Франца Иосифа – Северная Земля – острова Де-Лонга – Канадский Арктический архипелаг – Гренландия.

В сложнейших условиях Заполярья, в которые «Скорпиус» в сентябре 2012 года попал в районе островов Де-Лонга, в Северном Ледовитом океане, в окружении ледовых полей и прогрессирующего обледенения, Сергей Борисович Щербаков, как штурман и ледовый лоцман выбрал наиболее безопасный маршрут для парусного судна. Он лично стоял у штурвала и, рискуя своей жизнью, вывел яхту из ледового плена.

Благодаря самоотверженности С.Б.

Щербакова, проявленной в критической ситуации, его грамотным, смелым и решительным действиям, экспедиции удалось замкнуть кольцо вокруг Северного полюса и успешно дойти до конечной точки своего маршрута.

За большой вклад в развитие парусного спорта России в 2005 году Указом Президента РФ В.В. Путина Щербаков С.Б. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В 2007 году награждён Почетной грамотой Русского Географического общества «За большие заслуги перед Географией и Русским Географическим Обществом». В 2011 году стал лауреатом премии им. М.В. Певцова: «За большие достижения в патриотическом воспитании молодёжи Омской области».

В 2012 году награждён Почётной грамотой Правительства Омской области «За многолетний безупречный труд, высокое профессиональное мастерство, развитие парусного спорта и воспитание молодёжи», а также стал лауреатом национальной премии «Яхтсмен года», в номинации «Лучший дальний спортивный поход». В сентябре 2016 года Указом Президента РФ В,В.

Путина «За заслуги в развитии физической культуры и спорта и многолетнюю добросовестную работу» награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

В настоящее время Сергей Щербаков занимается подготовкой уникальной экспедиции на парусной яхте «Сила Сибири» (32,5 метра длиной и 108 тон водоизмещением), посвящённой 200-летию открытия Антарктиды российскими мореходами Беллинсгаузеном и Лазаревым на парусных шлюпах «Восток» и «Мирный».

Экспедиция стартует в 2019 году из Сибири (Омска), пройдёт вокруг двух полюсов планеты (придерживаясь в Южном полушарии маршрута Беллинсгаузена) и посетит все шесть континентов Земли (Европу-Азию, Северную и Южную Америки, Африку, Австралию и Антарктиду). Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» представляет Щербакова Сергея Борисовича к награждению региональной премией «Народный герой» в номинации «Самоотверженность».

Ссылки: https://cloud.mail.ru/public/B3cv/FvSDzcmHF

https://cloud.mail.ru/public/4p/GWLt2dGBY

https://cloud.mail.ru/public/Lv7j/4V6f4om9q

https://cloud.mail.ru/public/4Zp6/HMsU98VNF

https://cloud.mail.ru/public/3TQ6/iLzgqsUxS

Источник: http://xn--j1adfn.xn--80agcfscwchfpg3l.xn--p1ai/heroes/17-samootverjennost/1176/

Сергей Борисович Щербаков

Щербаков сергей борисович

Директор АУ «Омский яхт-клуб», вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), президент Фонда поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции», заместитель председателя Омского регионального отделения «Русского географического общества».

Родился 13 марта 1952 года, парусным спортом начал заниматься в июне 1964 года. Мастер спорта СССР по парусному спорту (1979 год), Заслуженный мастер спорта России (2002 год).

За большой вклад в развитие парусного спорта России в 2005 году Указом Президента РФ В.В. Путина награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В сентябре 2016 года «За заслуги в развитии физической культуры и спорта и многолетнюю добросовестную работу», награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

В 1987 году сконструировал яхту «Сибирь», вместе с единомышленниками закончил её строительство в 1997 году и совершил дальнее спортивное плавание категории сложности «0» из Омска до Санкт-Петербурга северным морским путём и вокруг Скандинавии.

В июле 2000 года, после реконструкции яхты «Сибирь», Сергей Щербаков стартовал из Омска в экстремальную полярную кругосветную экспедицию, и обошёл вокруг Земли через Северный ледовитый, Тихий иАтлантический океаны, пройдя Северный морской путь без зимовок и ледокольной проводки. Яхтенного капитана не остановил даже 12-ти бальный ураган в северной части Тихого океана, в сентябре 2000 года, и полный оверкиль на 10 метровых волнах в районе Алеутских островов. «Сибирь», потеряв обе мачты и всё связное и навигационное оборудование, смогла сохранить главное, плавучесть, управляемость и жизни членов экипажа. Восстановившись на острове Кадьяк (Аляска, США), куда «Сибирь» пришла самостоятельно, экипаж и яхта смогли успешно закончить плавание и финишировали в родном городе 30 сентября 2001 года.

После капитального ремонта парусного судна, сильно пострадавшего в жестоких условиях заполярья, яхтенный капитан океанского плавания С.Б.

Щербаков, с 2003 по настоящее время совместно с Омским региональным отделением Русского географического общества организовал и осуществил целый ряд научно-спортивных экспедиций по мировому океану и внутренним водным путям России, посетив территориальные воды 45 государств и пройдя реки, озёра и водохранилища, самые крупные из которых: Обь, Иртыш, Енисей, Волга, Дон, Свирь, Нева, всего более 30 субъектов Российской Федерации. В 2004 году «Сибирь» приняла участие в пред олимпийской регате «Одисэйл-2004», в Греции, проделав путь более 10000 км до старта соревнований. 2005 год – первое место в международной регате The Tall Ships Races, собирающей со всего мира более 100 самых больших парусников планеты. 2006–2008 – экспедиции по сибирским рекам, 2009 – опять The Tall Ships Races, и опять победа. В 2010 году Сергей Щербаков прошёл на «Сибири» по периметру Каспийское море (не пройденными из омывающих Россию 13 морей остались
только Охотское и Японское).

С 2011 по настоящее время опять Сибирские реки, совместно с Русским географическим обществом.

Попутно, в 2015 году поход к самому северному населённому пункту России – посёлку Диксон, в честь его 100-летнего юбилея, и победа в самой северной регате в мире, на которую пришли яхты из Москвы, Новосибирска, Омска.

На сегодня яхта «Сибирь» прошла в своих походах под руководством бессменного капитана, Сергея Щербакова, более 100000 морских миль, что превышает четыре витка вокруг Земли по экватору и полностью готова к новым экспедициям.

На основе собранных материалов выпущены книги: «Дневник капитана», «Под парусами «Сибири», поэтические сборники стихов омских парусников А. Ковгана и М. Билля: «Парус, гитара и ветер»; исторический фотоальбом «100 лет парусному спорту в Омской области»; видеофильмы: «Категория сложности ноль», «Ветер северный, северо-западный», «За горизонтом берег».

Полученные знания Сергей Щербаков активно использует в процессе встреч с населением посещаемых регионов, в патриотическом воспитании молодёжи, пропаганде здорового образа жизни, подготовке спортсменов молодёжной сборной Омской области к участию во всероссийских и международных соревнованиях по парусному спорту.

В 2012 году Сергей Щербаков, в качестве ледового лоцмана и штурмана обошёл на яхте «Скорпиус» (30 метров длиной, 100 тон водоизмещением) вокруг Арктики за 60 дней, что никто, никогда до этого сделать не мог. В течение календарного года «Скорпиус» совершил обход двух полюсов (Южного и Северного), что также является выдающимся достижением.

В настоящее время Сергей Щербаков занимается подготовкой уникальной экспедиции на парусной яхте «Сила Сибири» (32,5 метра длиной и 108 тон водоизмещением), посвящённой 200-летию открытия Антарктиды российскими мореходами Беллинсгаузеном и Лазаревым на парусных шлюпах «Восток» и «Мирный».

Экспедиция стартует из Сибири (Омска), пройдёт вокруг двух полюсов планеты (придерживаясь в Южном полушарии маршрута Беллинсгаузена) и посетит все шесть континентов Земли (Европу-Азию, Северную и Южную Америки, Африку, Австралию и Антарктиду).

Источник: https://goldringsiberia.ru/sergey-sherbakov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.