Сбитые люди на дорогах

Содержание

Треть всех ДТП в России – наезды на пешеходов. И будет только хуже

Сбитые люди на дорогах

На этой неделе в режиме видеоконференции состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. тема – повышение безопасности пешеходов.

Говорить про существующие проблемы на российских дорогах важно и нужно, с этим никто не спорит. Вот только предложения по решению накопившихся проблем вызывает порой еще больше вопросов.

Текущую ситуацию можно назвать катастрофой, количество смертей на наших дорогах в год можно сравнить с падением около 90 полностью заполненных самолетов Боинг 737, где никто не выжил.

Страшные цифры вновь были озвучены и сейчас:

«Анализ смертности за 2019 год показал, что существует три ключевые причины, каждая из которых унесла более 4000 жизней: наезды на пешеходов, причём 80% из них – вне пешеходных переходов, вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения. Именно на этих факторах мы сконцентрируем свою работу».

Председатель комиссии, вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин / ГИБДД.РФ

На заседании было отмечено, что 917 смертельных случаев произошли на переходах, – то есть в местах, где пешеходы должны чувствовать себя в безопасности. Вдумайтесь, почти тысяча человек лишились жизни только на переходах за один год.

А сколько еще стали инвалидами, получили травмы различной степени тяжести? А искалеченные жизни водителей, многие из которых наверняка лишились свободы на многие годы?Прозвучали даже вполне логичные причины столь плачевной статистики.

Михаил Черников, руководитель российской Госавтоинспекции, назвал факторы, оказывающие существенное влияние на риск совершения и тяжесть последствий ДТП с участием пешеходов:

  • скорость движения транспорта;
  • отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры для пешеходов;
  • плохая видимость пешеходов, то есть недостаточная освещенность на дорогах или ее полное отсутствие.

Вот только с решением возникли проблемы. С одной стороны, были названы достаточно правильные меры: введение ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установка перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей, создание шумовых полос, организация освещения пешеходных переходов, а также мест подходов к ним, переоборудование наземных переходов из нерегулируемых в регулируемые.С другой стороны, в качестве мер, направленных на снижение количества смертей пешеходов, в очередной раз прозвучали совершенно безумные предложения. И если практика проведения массовых пропагандистских и социальных кампаний – это в достаточной степени бесполезная работа, но которая хотя бы не прибавит дополнительных смертей, то часть из озвученного сделает все действительно хуже:

  • сооружение подземных и надземных переходов;
  • установка перильных пешеходных ограждений.

Опять?! Еще больше подземных переходов и ограждений? Это именно то, чего сейчас не хватает в наших городах? Это именно те меры, которые показали отличные результаты и поставили Россию на один уровень со странами, где на дорогах перестали гибнуть пешеходы?
Игорь Свириденко / 76.ru

В очередной раз под видом создания качественной инфраструктуры для пешеходов пытаются пропихнуть дорогие идеи, которые только ухудшат положение вещей. Уже неоднократно писал, что к безопасности ни подземные переходы, ни заборы, никакого отношения не имеют. Единственное логическое объяснение их появлению – кто-то решил распилить бюджет.

Пешеходы погибают на переходах? О, а давайте их под землю всех загоним! А еще огородим все заборчиками, чтобы машины могли гонять по улицам. В целом проблему со смертностью на дорогах это не решит, поэтому ради приличия поставим знаки ограничения скорости и установим парочку лежачих полицейских. А через год вновь соберемся и еще что-нибудь придумаем.

Никто не хочет разбираться, почему люди действительно гибнут на существующих переходах, почему перебегают на красный или вообще в неустановленных местах.

Может, самих переходов не хватает? Или светофоры настроены таким образом, что для перехода обычной дороги нужно потратить очень много времени? Или переходы опасные – нет островков безопасности, а из-за заборов и припаркованных машин не видно приближающихся пешеходов?

А причина многих смертей очень проста. Там, где должна быть зебра со светофором, людям предлагают либо подземный переход, куда неудобно и тяжело спускаться, либо крюк в полкилометра.

И, к большому сожалению, менять сложившуюся практику никто явно не собирается.

  • “Афанасий бизнес” 15 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП. Только за этот день в России погибли в авариях 30 человек. Вчера – ещё 41.…
  • Пока власти были заняты такими своевременными и важными делами, как переписывание Конституции, внезапно оказалось, что людям нечего есть. Сегодня…
  • “Городские проекты” Невозможно объяснить любовь российских чиновников к подземным переходам. Несмотря на все доказательства, что…

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Источник: https://varlamov.ru/4067363.html

«Никто не думал, что так произойдет». Подборка видео наездов на пешеходов

Сбитые люди на дорогах

Лучше сто раз увидеть, чем один раз попасть самому. Это касается любого ДТП, в особенности с участием наименее защищенных участников дорожного движения — пешеходов.

Подобные происшествия, хотя случаются на разных участках дорог, часто имеют характерные особенности. В Беларуси очень многое возложено на водителей, которым нужно учитывать слишком большое число факторов.

Эта видеоподборка поможет представить, как случаются аварии с участием пешеходов.

Водитель смотрит в одну сторону, а пешеход появляется с другой

Ошибка, которую совершают даже опытные автомобилисты, в частности, при выезде на перекресток с круговым движением: внимательно отслеживают машины, движущиеся слева, и забывают про то, что кто-то или что-то может находиться перед капотом. Бац!

Обычно подобные ДТП происходят с двумя автомобилями. Однако иногда одним из участников становится пешеход или велосипедист. При таких обстоятельствах на бульваре Шевченко в Бресте был совершен наезд на девушку (в апреле 2018-го). Она пересекала проезжую часть по линии тротуара, когда ее сбил Renault Scenic. Пострадавшую доставили в травматологическое отделение больницы.

Этот случай показывает, что пешеходы могут пострадать, даже если автомобиль движется с маленькой скоростью.

При похожих обстоятельствах сбили еще одну девушку. Это произошло в утренний час пик в декабре прошлого года на проспекте Победителей в Минске. Пешеход завершала пересечение проезжей части.

Оставалось буквально пару шагов, когда автомобиль в крайней правой полосе начал движение. Как впоследствии сообщили в ГАИ, девушка-пешеход все же обратилась за медицинской помощью.

Из медучреждения информация была направлена инспекторам.

Год назад на перекрестке улиц Кузьмы Чорного и Толбухина в Минске был зафиксирован аналогичный случай. Водитель Ford Galaxy выезжал со второстепенной дороги, и, можно предположить, его внимание было отвлечено на автомобиль, приближавшийся по главной. Однако он не учел, что на «зебре» могут оказаться люди.

Супруг женщины с коляской рассказал: «Она всегда очень осторожно переходит проезжую часть. Так было и в данном случае: она убедилась, что водитель Ford ее пропускает, и выдвинулась вперед.

После наезда жена впала в истерику — испугалась за жизнь и здоровье ребенка, так как водитель протащил коляску около полуметра.

У нее было шоковое состояние, она не знала, как поступают в таких ситуациях».

После инцидента водителя Ford вызвали в ГАИ, с ним была проведена беседа. Как заверяли инспекторы, планировалось провести проверку и привлечь его к ответственности.

Другой случай произошел в Пинске около полугода назад, и в данной ситуации не все так очевидно. 71-летняя женщина с 4-летней внучкой шли по нерегулируемому пешеходному переходу. Почему молодой водитель Volkswagen Touran своевременно не остановился, понять сложно: пешеходы двигались равномерно, ребенок держал в руках яркий зонтик, скорость была небольшой.

Не исключено, внимание водителя было отвлечено на другое — может быть, на круговой перекресток?

Как сообщали в ГАИ, пострадавших пешеходов госпитализировали. Девочку после оказания медицинской помощи отпустили домой.

Дожидайтесь полного завершения маневра!

Момент наезда на женщину снял регистратор, установленный в автомобиле, который, собственно, и сбил пешехода. Это произошло на Староскидельском шоссе Гродно.

В ГАИ рассказали: «Как пояснил водитель, он видел, что женщина прошла более половины дороги, поэтому продолжил движение.

Уже примерно за метров 10 до нее заметил, что женщина начала разворачиваться, после чего предпринял попытки остановить автомобиль, но расстояние было слишком маленьким, и передней правой частью авто совершил наезд на нее».

Пострадавшую (1967 г. р.) доставили в больницу. После осмотра врачей и оказания необходимой помощи ее отпустили домой.

Инспекторы рекомендуют в таких случаях не домысливать за пешехода, а ждать полного завершения маневра. Еще один повод, почему не стоит ехать по пяткам: ведь у кого-то нервы могут и не выдержать…

Поворачивая налево, пропускайте не только автомобили

Основное внимание водителя при повороте налево (развороте) сконцентрировано на встречных автомобилях. А пешеходы словно второстепенные, о них думают не в первую очередь. В результате человек, в особенности если он пересекает проезжую часть в одиночку, рискует попасть под колеса.

Такой типичный наезд мы ранее разбирали с Юрием Красновым. Поздней осенью на перекрестке проспекта Газеты «Правда» и улицы Алибегова в Минске сбили мужчину, который шел на зеленый сигнал светофора (водитель Renault выполнял поворот налево). У пострадавшего диагностировали перелом голени.

Ключевым фактором, на наш взгляд, мог стать маневр, который, судя по всему, планировал водитель Renault. У этой машины включился правый поворотник. Следовательно, автомобилист мог отслеживать ситуацию сзади, что помешало ему заметить пешехода.

А это видео сделано в Полоцке чуть больше трех лет назад. Сообщалось, что женщина смогла подняться, впрочем, это не означает, что она не получила травмы: в результате болевого шока и не такое бывает.

Плохие погодные условия? Скорость ниже, внимание выше

Особенно часто сбивают пешеходов в осенние месяцы, когда видимость очень плохая: темное время суток совпадает с часом пик, а снег еще не выпал. В дождь дорожные условия становятся еще более сложными.

Искусственное освещение (натриевые лампы) не всегда позволяют заметить фигуру человека вовремя. И тем не менее именно водителю предстоит отвечать чуть что…

Скидель. Нерегулируемый пешеходный переход. На нем появляется молодой человек, одетый в светлое. Вдруг к «зебре» приближается автомобиль, пешеход пытается ускориться, но не успевает. «У пострадавшего — травма ноги, от госпитализации он отказался, — сообщили позже в ГАИ. — А водитель сослался на дождь и темноту».

Снова темень. Участок трассы Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Автор видео останавливается, чтобы пропустить пешехода. Тот пересекает проезжую часть и начинает ускоряться, чтобы не задерживать водителя (распространенная ошибка, самое благоразумное — двигаться с равномерной, предсказуемой для окружающих скоростью). В результате мужчина буквально натыкается на встречный автомобиль.

Помните про трамвай и его пассажиров

Водители, которые нечасто ездят по улицам с трамвайным движением, или иногородние (из населенных пунктов, где в принципе нет такого вида общественного транспорта) забывают про необходимость уступать дорогу пассажирам, выходящим из вагона и заходящим в него.

Поучительное видео разместил год назад участник форума berzik. К остановке на улице Якуба Коласа в Минске подъезжает трамвай, включается «аварийка». Отметим, что в крайней левой полосе останавливается кроссовер, а вот по крайней правой сначала проезжает минивэн, а потом хетчбэк, который сбивает человека.

Считается, что наиболее безопасным выходом будет обустройство конструктивно выделенных трамвайных остановок с ограждениями, которые будут направлять к пешеходному переходу.

При загорании зеленого на переход лучше резко не выскакивать

Типичными обстоятельствами при наезде на регулируемом пешеходном переходе считается, когда люди заканчивают маневр (по ПДД имеют на это право), а кто-нибудь по крайней правой полосе решает объехать стартующий поток, но из-за закрытого обзора не видит обстановку впереди.

Летом 2016 года на проспекте Победителей был совершен наезд на пешехода. К переходу подъезжал мотоциклист с пассажиром.

Он двигался по разметке между вторым и третьим рядом и продолжал движение на только что загоревшийся зеленый сигнал, когда произошел наезд на молодого человека, который через несколько секунд, заметно хромая, вышел на островок безопасности. Байк оказался на проезжей части, на асфальте остались характерные следы.

Всегда есть риск нарваться на непредсказуемые действия водителя или пешехода

Даже в самых безопасных системах дорожного движения есть вероятность, что произойдет нечто из ряда вон. К подобным факторам можно отнести пешеходов, появляющихся на самых неожиданных участках проезжей части, или водителей, выезжающих на красный. Подобных видеодоказательств — немало.

Один из последних ярких эпизодов — ДТП на проспекте Победителей в Минске, произошедшее в ноябре 2017-го.

прислала девушка, ехавшая в тот момент за рулем BMW X6: «Этому пешеходу повезло, что машина высокая и оснащена „защитой пешеходов“ — она смягчила удар.

А также у авто отличная система торможения: если бы все зависело от человеческой реакции, последствия могли бы быть другими. Притом что я не летела, а ехала со скоростью 55—60 км/ч».

В ГАИ Минска сообщили, что пешеход шел через дорогу в неположенном месте, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения — 2,62 промилле при освидетельствовании.

Аналогичная ситуация, правда, в светлое время суток произошла на улице Куйбышева в столице. Автор видео успел затормозить, а вот водитель Fiat, ехавший справа, не ожидал появления пешехода. Визг тормозов, удар — и продукты из пакета разлетелись по проезжей части.

«После ДТП этот человек пытался уйти. Нам было очевидно, что он пьян: запах стоял такой, что мы чуть не падали, — рассказал автор видео, пользователь форума mirzavec. — Мужчина не хотел вызывать ГАИ, говорил, что очень торопится. Обещал не писать никуда заявлений. Однако водитель Fiat решил не рисковать. Пешеход хотел уйти до прибытия экипажа — мы его задержали».

Тогда в ГАИ подтвердили факт ДТП. Пешеход действительно был в нетрезвом состоянии. От медицинской помощи он отказался. В отношении него составили протокол.

Непредсказуемо ведут себя не только пешеходы, но также водители. Так, в январе этого года на перекрестке улиц Матусевича и Лещинского водитель на небольшой скорости чуть не сбил двоих молодых людей. В последний момент те успели отпрянуть. На записи четко видно, что пешеходам горел зеленый сигнал светофора.

Вскоре сотрудники ГАИ установили водителя. Им оказался мужчина 1985 года рождения. Водительского удостоверения у него нет. В отношении него были составлены административные протоколы за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (повторно), за создание аварийной обстановки и за непройденный техосмотр, рассказали в пресс-службе.

регистраторы в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/05/14/video-1481

Я сбил человека на дороге. что теперь делать?

Сбитые люди на дорогах

К сожалению, в Красноярском крае регулярно происходят аварии, в которых страдают пешеходы. Попасть в подобное происшествие могут даже опытные и осторожные водители. Причин тому масса — невнимательность, отвлекающие факторы, неосторожные и внезапные пешеходы и многое другое. Как вести себя, если вы сбили человека — читайте в материале Newslab.

В ДТП, в котором сбили пешехода, виновен может быть как водитель, так и пострадавший. В любом случае, сразу после происшествия нужно постараться успокоиться и максимально быстро все обдумать.

Обязательно нужно вызвать скорую, даже если у пешехода нет никаких видимых повреждений. Сделать это нужно как минимум по двум причинам:

  1. Во-первых, возможно, у него есть какие-то внутренние травмы
  2. Во-вторых, он может сказать вам, что у него ничего не болит, но потом самостоятельно сходить в больницу и отыскать повреждения, которые станут поводом для обращения в суд.

Главное правило, которое стоит соблюдать в случае происшествия — ни в коем случае не уезжать с места ДТП. Даже если пострадавший уверяет вас, что не имеет никаких претензий, лучше вызвать полицию, дождаться ее приезда и оформить все ДОКУМЕНТАЛЬНО.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо везти пострадавшего в больницу. Даже если вы хотите помочь, это может сыграть против вас в последующем. Если пешеход получил серьезные травмы, не стоит его переворачивать, переносить и вообще как-то воздействовать, так как своими действиями вы можете сделать только хуже.

Если вы, по вашему мнению, не нарушали ПДД — например, человек перебегал дорогу на красный, лучше заручиться поддержкой свидетелей — попробуйте найти их на месте и взять контакты.

Что будет дальше?

После того, как вы оформите ДТП, на вас заведут дело. Если есть возможность — сразу же наймите адвоката, особенно если виноваты вы. Он подскажет, как правильно действовать, что говорить в полиции, дознавателю, какие бумаги стоит подписывать, как вести себя в суде.

Если пешеход пострадал сильно и попал в больницу, постарайтесь узнать о его самочувствии и предложите помощь (материальную или любую другую). Хорошо, если вы искренне сожалеете о случившемся, но даже если это не так, предложить помощь стоит — это будет для вас плюсом в дальнейших разбирательствах.

Даже если пострадавший уверяет вас, что не имеет претензий и не намерен обращаться в суд, это не дает никаких гарантий. У ДТП с пострадавшими нет срока давности по возмещению ущерба (как, например, три года в случае нанесения материального ущерба). Это значит, что пострадавший сможет даже через 10 лет обратиться в суд с требованием компенсации нанесенного вреда.

После ДТП вас ждет минимум одно судебное разбирательство за наезд на пешехода. На нем судья решит, какой вам назначить штраф, а также может лишить вас прав.

Окончательное решение должно зависеть от обстоятельств аварии, вины, вашей водительской истории (штрафы, нарушения, стаж и т.д.), а также от степени тяжести нанесенного вреда.

Опять же, хорошо, если вы будете с юристом — он может помочь вам сохранить права.

Помните, опротестовать решение районного суда в подобных случаях довольно сложно: зачастую судьи неохотно пересматривают приговоры своих коллег, заключения официальных экспертиз и прочее. Поэтому лучше добиваться нужного решения с первого раза.

Приготовьтесь — будет долго

Если вас признают виновным, нужно будет возместить ущерб пострадавшему. Материальный ущерб (потерянный заработок, деньги на лечение и прочее) может возместить ваша страховая компания. В случае легкого вреда здоровью это не очень большие деньги, так как в стране медицина бесплатная, и простые манипуляции можно провести в рядовой муниципальной больнице.

Если урон здоровью нанесен существенный, то страховая может не покрыть всю сумму, и недостаток вы будете выплачивать сами.

Кроме материального вреда есть вред и моральный. Пострадавший вправе подать иск в суд с возмещением затрат на его страдания. Иногда эти иски выглядят довольно абсурдно, а суммы непомерно высоки — истец может требовать миллионы за свою обиду.

Решения судов по таким делам часто непредсказуемы. Да, есть судебная практика, в которой более-менее можно проследить средние суммы, которые присуждают в подобных случаях.

Но всегда есть риск, что судья посчитает страдания истца миллионными, и тогда платить придется немало.

Так как любой суд в России — это лотерея, лучше воспользоваться услугами юриста. Судебные тяжбы могут идти месяцы и даже годы, особенно в случае, если кто-то не согласен с приговором. Работу суда тоже не назвать быстрой, между двумя заседаниями обычно проходит несколько недель.

Готовьтесь к хейту

От начала и до конца водителя будут считать виновным. Если происшествие попало на видео и его опубликовали в красноярских соцсетях, вас ждет водопад негативных комментариев — от осуждения до прямых оскорблений в самой грубой форме. Это может быть не просто неприятно, а даже травмирующе, поэтому лучше просто не читать, что пишут пользователи.

В полиции и судах тоже будет мало ваших сторонников. «Машина — объект повышенной опасности», поэтому мало какие обстоятельства способны вас оправдать.

На протяжении всех процессов и даже после вас может преследовать чувство вины и непонимания: «Почему это произошло именно со мной?», также может появиться страх садиться за руль и вообще ездить в машине, даже пассажиром. Если вы не можете самостоятельно справиться с этим, возможно, стоит обратиться к психологу.

ДТП с пешеходом сложно назвать рядовым происшествием, это серьезное испытание как для водителя, так и для пострадавшего. Как бы тяжело не было, помните — это тоже пройдет. Вариантов развития событий после происшествия множество, но, надеемся, наши советы помогут сориентироваться в решении проблемы.

Интернет-газета Newslab,
фото Алины Ковригиной

Источник: https://newslab.ru/article/988387

Сбил человека насмерть, что грозит водителю?

Сбитые люди на дорогах

Если водитель сбил человека насмерть, его ожидает неминуемое наказание, серьезность которого напрямую зависит от обстоятельств аварии. С ростом смертности на дорогах государство принимает все более жесткие законы, направленные на снижение числа смертельных ДТП и повышение степени наказания нарушителей.

Чего ожидать водителю, который сбил насмерть человека? Как действовать в подобной ситуации? Эти и другие аспекты обсудим ниже.

Как определяется состав преступления?

В случае смерти человека из-за попадания под колеса транспортного средства (ТС) вина водителя определяется исходя из нарушения им ПДД.

Если трагедия произошла по случайному стечению обстоятельств, а не по злому умыслу, человек за рулем подпадает под статью 264 УК РФ. В ней прописывается состав преступления, а также потенциальное наказание.

Решение принимает судебный орган, который при рассмотрении дела рассматривает все обстоятельства произошедшего события.

Единственный способ избежать наказания — доказать невозможность предотвращения аварии. В этом случае суд с большой вероятностью примет решение о невиновности человека, что снимает с водителя необходимость выплаты компенсации (моральной и материальной).

Но стоит понимать, что гибель человека под колесами ТС — тяжкое последствие аварии, а сам автомобиль относится к источнику высокой опасности. Это значит, что малейшего нарушения ПДД достаточно для признания вины. В большинстве случаев человека за рулем обвиняют в превышении скорости.

В ПДД также прописано, что при плохих условиях водитель должен самостоятельно контролировать безопасность и быть предельно осторожным. Это в первую очередь касается случаев, когда дорожное полотно плохо освещено, имеет место туман или гололедица. Если в аварии погиб человек, суд берет во внимание действия водителя, направленные на предотвращение удара.

Какое ожидает наказание?

Чтобы разобраться, что грозит водителю за гибель человека под колесами, важно рассмотреть несколько характерных ситуаций и применительно к ним делать выводы о степени наказания.

Человек сбит на «зебре»

Хуже всего, когда ДТП произошло на пешеходном переходе, а потерпевшее лицо погибло (сразу или со временем). Перед принятием решения суд рассматривает все обстоятельства аварии. Учитывается, где произошло столкновение, какие факты подтверждают вину водителя и так далее. На практике, если человек погиб под колесами ТС на «зебре», виновник гарантированно несет наказание.

Степень вины зависит и от действий пешехода. К примеру, если он двигался на красный для себя свет, вина может быть снята или уменьшена. При этом авария позиционируется, как смерть по неосторожности.

Если же виноват водитель, возможно серьезное наказание — тюрьма, изъятие водительского удостоверения и принудительные работы. Срок тюремного заключения зависит от степени вины, состояния человека за рулем и его действий. Стоит учесть еще один важный момент.

Если погибший был пьян, но при этом не нарушал ПДД, этот фактор судом не учитывается.

Срок тюремного заключения при гибели одного человека и вине водителя может достигать 5 лет. Если в аварии пострадало от 2-х и более лиц, в тюрьму могут посадить на 2 и более года.

В случае, когда пешеход переходил дорогу на красный свет, можно рассчитывать на снижение степени наказания. При этом суду важно передать все факты, начиная с показаний свидетелей и заканчивая видео с регистратора.

Наличие доказательной базы часто позволяет заменить реальный срок на условный.

Некоторое влияние на степень наказания имеет и позиция родственников к ситуации. Если удастся доказать невиновность, добиться прощения и ходатайства близких погибшего перед судом, можно уменьшить уровень наказания. Чтобы суд принял к рассмотрению заявление родственников, оно должно быть оформлено в письменном виде.

Человек сбит вне «зебры»

Чаще происходят ситуации, когда люди гибнут под колесами вне пешеходного перехода. Здесь важно помнить, что авто — источник повышенной опасности. Это значит, что водителю придется постараться для доказательства невиновности.

Рассмотрим распространенный случай. Водитель движется по дороге с соблюдением ПДД. Знаков и пешеходного перехода нет, но неожиданно перед авто появляется человек. Человек за рулем реагирует, но не успевает избежать столкновения. В такой ситуации делается следующее:

  • Проводится досудебная экспертиза. Ее задача заключается в том, чтобы определить возможность водителя избежать столкновения. В случае если эксперты подтвердят отсутствие шансов избежать ДТП, можно рассчитывать на значительное смягчение наказания.
  • Водитель отправляется на медосвидетельствование. Цель проверки заключается в определении факта наличия в крови запрещенных веществ. Если обнаружился алкоголь или наркотики, шансов на оправдание почти не остается.

При положительном исходе дела и наличии доказательств невиновности водителя, можно рассчитывать на смягчение наказания и испытательный срок. Если в течение установленного периода человек не попадется на нарушении ПДД, вина снимается.

Человек сбит на трассе

Как и в прошлых случаях, водителя может ждать различная ответственность в зависимости от ситуации. Если пешеход перебегал дорогу ночью и вне пешеходного перехода, заметить его трудно.

Но в случае смерти открытие уголовного дела и его расследование неизбежно, а отличается только результат.

Также проводится экспертиза, собираются доказательства и факты, которые используются судебным органом при вынесении вердикта.

Водитель убежал с места аварии

Если виновник сбил человека, а после убежал с места ДТП, ему грозит тюрьма до 3-х лет и лишение водительского удостоверения. Главным фактором является наличие свидетелей, от показаний которых зависят сроки рассмотрения дела и степень наказания. Наличие камер наблюдения в районе ДТП позволяет быстро найти нарушителя и привлечь его к ответственности.

Имущественная ответственность

Кроме уголовной, виновника событий может ожидать еще один вид ответственности — имущественный. В случае смерти человека под колесами авто и доказанной вине в силу вступает ГК РФ и статья 1085.

В ней прописано обязательство виновника компенсировать ущерб близким людям пострадавшей стороны. Как правило, речь идет о покрытии затрат на захоронение, содержание иждивенцев, а также морального вреда.

К категории иждивенцев относятся граждане, не способные самостоятельно обеспечить себя и зависящие от погибшего человека в финансовом плане.

Покрытие затрат на похороны устанавливается с учетом документации, подтверждающей реальные расходы. Размер выплат по иждивенцам устанавливается на законодательном уровне, а объем морального ущерба определяется судебным органом. При этом размер компенсации в каждом случае вычисляется индивидуально.

Первые действия водителя

Важно исходить из того, что любая авария со смертельным исходом является стрессом для человека. Для начала важно успокоиться и не предпринимать необдуманных действий. Опытные юристы при попадании в ДТП и гибели пешехода рекомендуют сделать такие шаги:

  1. Останавливаем машину, глушим мотор и включаем аварийку. Далее выходим из авто и ставим знак аварийной остановки, чтобы избежать случайного ДТП с участием других транспортных средств.
  2. Проверяем состояние пострадавшей стороны. Если виновник не имеет медицинского образования, лучше не трогать жертву.
  3. Вызываем скорую и полицию. При этом важно находиться в непосредственной близости от пострадавшего человека. Если нет такой возможности, можно попросить об этом свидетелей происшествия или других пассажиров авто.
  4. До прибытия скорой и полиции опрашиваем людей, которые видели ситуацию своими глазами и фиксируем их показания.
  5. Делаем фото места события с различных сторон. Особое внимание важно уделить длине тормозного пути. Если имеется запись с регистратора, ее желательно сберечь.
  6. Знакомимся с бумагами, которые оформляют работники ГИБДД, ставим подписи и забираем копии.
  7. Обращаемся к опытному юристу за помощью. Важно, чтобы человек имел навыки решения подобных задач.

Стоит понимать, что от правильности действий виновника аварии во многом зависит решение судебного органа и степень вины. До прибытия полиции трогать что-либо запрещено, как и покидать место аварии. Важно быстро прийти в себя и собрать доказательную базу, которая в будущем позволит защитить интересы в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/sbil-cheloveka-nasmert-chto-grozit

Пешехода сбила машина, что делать потерпевшему и виновнику

Сбитые люди на дорогах
Фото из интернета.

В настоящее время из-за большого количества автомобилей на дорогах и не меньшего числа пешеходов, ежедневно случается масса ДТП с участием пешеходов.

В связи с этим у многих возникает логичный вопрос, что делать и как получить возмещение вреда причиненным в ДТП. В этой статье попытаемся разобраться, какой вред подлежит возмещению.

Порядок его получения и некоторые трудности связанные с этим.

Данная статья будет полезна не только пешеходам но и водителям. Не всегда с участием пешехода в ДТП виноват водитель.

И так, вас сбил автомобиль. Во первых, рассмотрим ситуацию, если вас сбил водитель на пешеходном переходе. Если у водителя есть полис ОСАГО и виноват именно водитель. В таком случае по закону предусмотрено возмещение вреда за счет страховой компании, по оговору ОСАГО.

Если водитель страхует свою гражданскую ответственность (оформляет ОСАГО), то вред причиненный им в результате ДТП возмещает страховая компания с которой у него заключен договор ОСАГО.

Потерпевший для того, что бы возместить причиненный ему ущерб, должен направить страховой компании заявление о возмещении вреда причиненного здоровью в результате ДТП. Заявление направляется в страховую компанию, в которой застрахован водитель причинивший вред здоровью (сбивший пешехода).

Размер страховой выплаты зависит от тяжести причиненного здоровью вреда. Тяжесть причиненного здоровью вреда определяется на основании судебно-медицинской экспертизы, а так же связанных с восстановлением здоровья расходами (платное лечение, медикаменты, расходы на протезы, реабилитацию и прочее).

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. ЕСЛИ ВЫ ДОПУСТИЛИ НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА НА «ЗЕБРЕ» ЭТО ВСЕГДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ!!!

Однако, как и у всех правил есть исключения. Избежать ответственности водителю может помочь тот факт, если в момент ДТП автомобиль уже пересекал “Зебру”.

В таком случае, вина ответственности водителю можно избежать, так как фактически он выполнил свои обязанности, и возникает вопрос к пешеходу, который своим поведением не обозначил четкости своих намерений пересекать проезжую часть.

Данный аспект можно найти и в своде ПДД. Доказать это поможет в том числе и запись видео-регистратора.

Для того что бы избежать лишних проблем при наезде на пешехода, водителю стоит придерживаться некоторых правил:

  • Ни когда не покидать места ДТП. Вызвать Скорую помощь, наряд полиции. С телефонного номера это можно сделать по номеру 112.
  • Не занимать принципиально “закрытой позиции” по отношению к потерпевшим.
  • Как можно скорее обратиться за помощью к адвокату.
  • Не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Ведь даже простая рюмка водки в 50 гр. может иметь решающую для вас роль.

Эти просты правила помогут вам в дальнейшем избежать лишних проблем, и помогут вам если не избежать наказания, то существенно его облегчить.

Однако, я специально выделяю отдельно еще одно правило которое поможет как водителю так и пешеходу. Фиксация доказательств.

Как проводить фиксацию доказательств. Фиксировать все следы на том месте, где произошло ДТП, обязаны сотрудники полиции. Однако и сам водитель может кое-что сделать.

Прежде всего, необходимо воспользоваться фотосъёмкой. Поскольку сейчас мобильные телефоны есть практически у всех, а на большинстве моделей предусмотрена камера, имеет смысл тщательно сфотографировать:

  • Положение пострадавшего и автомобиля.
  • Повреждения автомобиля.
  • Тормозные следы на асфальте.
  • Осколки, если при ДТП были разбиты стёкла или пластиковый бампер автомобиля.
  • Состояние асфальта (сухой, мокрый, покрытый снегом, грязью и т. д.).

Съёмку можно (и нужно!) производить и во время осмотра места происшествия сотрудниками полиции. Крайне желательно настроить аппаратуру так, чтобы на снимке печатались дата и время, когда он был сделан.

При составлении протокола необходимо проследить, чтобы все обстоятельства и данные замеров были внесены в документ точно. Если водитель не согласен с тем, что зафиксировано в протоколе, он вправе сделать об этом отметку в специальной графе, а позднее – указать это сначала в объяснениях, а позднее, если будет возбуждено дело – в протоколе допроса.

Что касаемо пешеходов попавших в ДТП, их права защищены гораздо сильнее чем права водителей.

Стоит отметить, что пешеход освобожден от бремени доказывания своей невиновности, в отличии от водителя, который “априори” виноват, если не докажет иное.

Но и пешеходам, стоит соблюсти ряд правил и мер, направленных на возмещение вреда причиненного ДТП, если вина водителя все таки доказана.

  • В первую очередь, сохранять все материалы которые касаются его лечения и реабилитации. Медицинские документы, чеки от приобретения лекарственных средств.
  • Своевременно подать документы в страховую компанию виновного, для получения выплаты которая ему причитается. Механизм тут достаточно прост.
  • Не пытаться уклоняться от общения с виновником, если тот признает вину и желает помочь. В противном случае это может быть не правильно истолковано.

Отметим так же еще одно важное обстоятельство. Оно важно как для пешехода, так и для водителя. При попадании в ДТП с серьезными последствиями, особенно с участием пешеходов.

И потерпевшим и Водителям лучше сразу обратиться к профессиональным юристам. Это поможет защитить ваши права и поможет сохранить средства, а иногда и свободу.

Помните, от того, как быстро вы обратитесь за квалифицированной помощью, зависит очень многое.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e53f537331cb1113fcbfe93/peshehoda-sbila-mashina-chto-delat-poterpevshemu-i-vinovniku-5e541d77a5d3230c1ce80d33

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Сбитые люди на дорогах

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник: https://life.ru/p/1250787

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.