Правила проведения независимой экспертизы

Содержание

Независимая экспертиза автомобиля: правила проведения

Правила проведения независимой экспертизы

Всем автолюбителям будет полезно узнать, об организации независимой технической экспертизы транспортных средств. Ведь, стать участником ДТП может каждый водитель. Страховые компании, в основном, стараются всячески уменьшать размер компенсационных выплат.

Чтобы взыскания недостающую сумму на восстановительный ремонт, автовладельцам приходится заказывать независимое исследование. Для этого необходимо заранее изучить правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Как появилась независимая экспертиза?

Независимая экспертиза автомобилей, которые получили повреждения при дорожно-транспортных происшествиях, с целью объективного определения размера причиненного им материального ущерба, появилась после принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

Такая область экспертных исследований появилась в связи с тем, что страховые компании старались занижать компенсационные выплаты при наступлении страхового случая — автомобильной аварии. Владельцам транспортных средств полученных страховых выплат не хватало для проведения восстановительного ремонта поврежденной машины.

Им приходилось обращаться в суд с целью взыскать со страховщика недостающую сумму денег, чтобы полностью восстановить автомобиль, получивший ущерб при столкновении. Для суда необходимо было реальное подтверждение обоснованности суммы, которую требовали у страховой компании автовладельцы.

Таким, объективным доказательством реального размера величины материального ущерба, причиненного поврежденному автомобилю в результате ДТП, являются результаты независимой экспертизы. Заказчик исследования имеет возможность через суд взыскать со страховой компании разницу между суммой рассчитанной экспертом и уже полученными страховыми выплатами.

Какие вопросы решает независимая экспертиза?

Под независимой экспертизой, поврежденной при автоаварии машины, понимают исследование, которые проводят незаинтересованные в его результатах специалисты. Они не только не должны быть в штате страховой компании, но даже не иметь с ней договорных отношений.

Независимое исследование автомобиля заказывается с целью:

  • рассчитать реальный размер материального ущерба, полученного в результате ДТП;
  • обнаружить скрытые повреждения и деформации машины для того, чтобы точно оценить размер причиненного материального ущерба, полученного при автомобильной аварии;
  • проверить правильность расчета суммы компенсации за нанесенный ущерб, в результате столкновения, проведенного оценщиком страховой компании;
  • определить реальную стоимость транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном инциденте, для его продажи;
  • узнать реальное техническое состояние машины, перед ее покупкой;
  • определить размер ущерба причиненного автомобильному транспорту стихийным бедствием (пожаром, потопом и т.д.).

Как видите, автовладельцы могут заказывать независимую экспертизу в разнообразных ситуациях. Она поможет принять решение, как о покупке железного коня, так и о выгодной его продаже. Но статистика показывает, что в более чем 80% автовладельцы заказываю такое исследования для оценки размера ущерба причиненного автомобилю при ДТП.

Как проводят экспертизу?

Для того чтобы результаты исследования были приняты судом в качестве доказательства объективно рассчитанной суммы материального ущерба, необходимо строго придерживаться каждого правила проведения независимой экспертизы транспортного средства и соблюдать действующие законодательство.

Регулятором страхования по системе ОСАГО является Центральный Банк Российской Федерации. Поэтому, он своим Положением от 19.09.2014 г. № 433-П утвердил Порядок проведения экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

Этим Порядком предусмотрено, что процедура независимого исследования включает восемь этапов. Мы подробно рассмотрим правила проведения каждого этапа.

Этап № 1: Консультация по телефону потенциального заказчика

Автовладелец, который желает заказать независимую экспертизу, должен знать, что на сегодняшний день согласно, внесенных изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ результаты исследования может подписывать только аккредитованный эксперт, состоящий в СРО.

Удостоверение о повышении квалификации.

Если эти условия не выполнены, то отчет независимого исследования не будет признан действительным и суд откажется его принять. Водителю придется заново заказывать независимую экспертизу, соответственно, тратить дополнительное время и деньги.

Поэтому, прежде чем окончательно выбрать компанию необходимо проверить наличие у эксперта следующих документов:

  • диплома о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП»;
  • документа подтверждающего, прохождение специальной профессиональной переподготовки;
  • подтверждение членства в саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
  • документа о включении специалиста в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

Автолюбителям предоставлена возможность самостоятельно проверять включен тот или иной специалист компании в государственный реестр аккредитованных экспертов-техников на официальном сайте Министерства юстиции РФ.

Первый визит в офис выбранной экспертной организации или телефонный звонок туда – это бесплатная консультация.

Сотрудников компании будет интересовать такая информация:

  1. Какой страховой полис имеет водитель – ОСАГО, КАСКО или оба.
  2. Как сильно поврежден автомобиль и может ли он самостоятельно ездить.
  3. Получил ли автолюбитель страховые выплаты, и в каком размере.

На основании такой информации будет выбрано место проведения осмотра транспортного средства.

Этап № 2: Заключение договора и оплата экспертизы

Между водителем-заказчиком и экспертной компанией заключается договор о проведении независимой экспертизы поврежденного при ДТП автомобиля в двух экземплярах. Каждой стороне остается подписанный оригинал документа. Заказчик оплачивает независимое исследование и получает на руки квитанцию об оплате услуги.

Свидетельство РКО.

На основании договора и квитанции об оплате экспертизы автолюбитель сможет взыскать со страховой компании стоимость исследования. Ему необходимо указать в досудебной претензии, что он требует уплатить дополнительные расходы на проведение независимой экспертизы. Если дело дойдет до суда, то такой пункт необходимо включить в исковое заявление.

На этом этапе автолюбитель представляет эксперту, который будет проводить исследование машины пакет документов.

Перечень документов, предусмотренных Порядком, включает:

  • копию справки о ДТП;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • копии документов, которые были переданы в страховую компанию для оформления дела о дорожно-транспортном происшествии;
  • другие документы, касающиеся автомобильной аварии (копии объяснительных водителей, данных инспектору ГИБДД на месте аварии);
  • направление на проведение экспертизы от страховщика (если выдавалось).

Эксперт начинает исследование с того, что внимательно изучает все переданные ему документы. Он это делается для того, чтобы представить картину дорожного происшествия. Так, он сможет понять, как произошло столкновение, а также какие скрытые повреждения и деформации могла получить машина при автомобильной аварии.

Этап № 3: Согласование места, даты и времени осмотра автомобиля

Сертификат на ПО.

Место проведения экспертного осмотра автомобильного транспорта, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии, зависит от того, как сильно он поврежден и какие предпочтения у заказчика. Если авто не сильно повреждено, то его можно осматривать в специальном помещении офиса компании.

При серьезных повреждениях машина имеет скрытые деформации, которые можно выявить при помощи специального оборудования на СТО. Когда автомобиль настолько поврежден, что самостоятельно не может брать участие в дорожном движении, то осмотр может быть назначен в месте его хранения.

Время выбирается с учетом графика работы экспертной компании, водителя-заказчика и страховщика. Кроме того, необходимо помнить, что виновника столкновения и представителя страховой компании необходимо пригласить заранее: за три рабочих дня, тех, кто находятся в том же городе или районе, за шесть рабочих дней – иногородних.

Этап № 4: Приглашение заинтересованных лиц на осмотр машины

Правилами закреплена обязанность за заказчиком экспертного исследования, заранее письменно предупредить виновника автоаварии, и страховую компанию о проведении экспертного осмотра поврежденного авто. Это нужно сделать, отправив срочные телеграммы с уведомлением о получении.

В тексте приглашения указать, где и когда будет проведен осмотр авто. При отправке телеграмм нужно сделать их копии и заверить печатью телеграфного узла. Копии телеграмм, а также извещение об получение будут служить подтверждением того, что заинтересованные лица знали об осмотре.

Если они не придут в назначенное время, то экспертизу можно проводить без них. Кроме того, они не смогут оспорить в суде результаты исследования, ссылаясь на свое отсутствие.

Этап № 5: Экспертный осмотр поврежденного автомобиля

Процедура осмотр начинается с фотографирования машины. Правилами подробно описано, какие фотографии должен сделать эксперт. Он фотографирует автомобиль с четырех углов и сторон, так чтобы было хорошо видно номерной знак. Для подтверждения того, что на осмотре тот автомобиль, который проходит по документам, делаются фотографии VIN-кода и спидометра.

Эксперт фотографирует каждое повреждение отдельно. Потерпевший водитель следит за тем, чтобы были зафиксированы все повреждения. Приглашенный виновник ДТП и сотрудник страховой компании, в свою очередь, следят за тем, чтобы эксперт не включил в перечень повреждений те, которые не имеют отношения к конкретной автомобильной аварии.

Этап № 6: Составление акта осмотра транспортного средства

Эксперт составляет акт осмотра автомобиля на основании сделанных фотографий. В документе отображается список всех повреждений, полученных при ДТП. Специалист дает характеристику каждому повреждению и отмечает, могло ли оно быть полученным в результате аварии.

Готовый документ после согласования подписывают эксперт и заказчик.

Этап № 7: Расчет стоимости ущерба, причиненного машине при ДТП

Расчет стоимости проводится на основании подписанного акта осмотра машины с использованием специального программного обеспечения по утвержденной единой методике. Эксперту понадобится для завершения расчета калькуляции полного восстановительного ремонта примерно три дня, а при обнаружении скрытых повреждений – шесть дней.

Этап № 8: Оформление отчета независимой экспертизы и передача его заказчику

В отчете эксперт не только указывается общий список повреждений, а дает характеристику каждого повреждения с позиции сложности и возможности получения при столкновении. Обязательно должна быть описана технология ремонта, определен объём ремонтных работ и рассчитана калькуляция полного восстановительного ремонта машины.

После подписания отчета экспертом, проводившим исследование, и руководителем компании он передается водителю. По действующему законодательству отчет является собственностью заказчика исследования. Имея на руках результаты независимой экспертизы, потерпевший автолюбитель может подавать страховщику досудебную претензию. В случае необходимости обращаться в суд с исковым заявлением.

Итог

Всем автолюбителям необходимо знать об организации независимой технической экспертизы транспортных средств.

Ведь, для того чтобы результаты независимого исследования были приняты страховой компанией и судом необходимо провести экспертизу, придерживаясь Правил, утвержденных Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 433-П.

Удачи на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/expert/provedenie-ekspertizy-ts.html

Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П

Правила проведения независимой экспертизы

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст.

 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

 4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) являются:

транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании:

регистрационных документов на транспортное средство;

документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

3.

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

5.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

6.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:

эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

порядковый номер и дату составления;

основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;

перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

описание проведенных исследований;

ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;

выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены.

На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.

10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

11.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).

ПредседательЦентрального банкаРоссийской ФедерацииЭ.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.
Регистрационный N 34212

Источник: https://base.garant.ru/70752754/

Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

Правила проведения независимой экспертизы

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

от 19 сентября 2014 г. N 433-П

О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст.

6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) являются:

транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании:

регистрационных документов на транспортное средство;

документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

3.

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

5.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

6.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организацией), относятся случаи, когда:

эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

порядковый номер и дату составления;

основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;

перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

описание проведенных исследований;

ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;

выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены.

На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.

10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

11.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Источник: https://legalacts.ru/doc/polozhenie-o-pravilakh-provedenija-nezavisimoi-tekhnicheskoi-ekspertizy/

Что такое независимая экспертиза: кем и как проводится

Правила проведения независимой экспертизы

Независимая экспертиза – это процедура, которая преследует цель установить факты, имеющие значение для разрешения конкретного спора, вопроса. К ней прибегают, когда требуются фактические документальные подтверждения какого-либо суждения. Может предъявляться суду в качестве доказательств по делу, рассматривается и оценивается вместе с другими доказательствами.

Институт судебных экспертиз и криминалистики выполнит независимую экспертизу по цене от 10 000 руб., срок проведения — от 2 дней.

Институт судебных экспертиз и криминалистики – это ведущее экспертное учреждение РФ. Мы представлены в 90 городах России, мы проводим более 50 видов экспертиза.

Наши судебные эксперты аккредитованы и сертифицированы, компания имеет аккредитованы в качестве независимого эксперта в Министерстве юстиции РФ.

Звоните по тел.: 8 (800) 500-76-44 и наши эксперты проконсультируют вас бесплатно.

На правах рекламы

Независимая экспертиза: особенности

Понятие независимой экспертизы размыто.

Экспертиза может быть внесудебной, проводится до искового рассмотрения вопроса. Но к ней могут обращаться и во время судебного заседания. При этом не считается независимой экспертизой назначенное постановлением или определением суда, органа дознания, следствия исследование.

Для справки! Независимая экспертиза проводится в отношении, как правило, спорных вопросов между физическими или юридическими лицами.

При этом исследование проводится:

  1. В отношении какого-либо объекта, по которому уже получен результат или есть конкретное мнение, подкрепленное фактами;
  2. Чтобы подтвердить или опровергнуть это мнение, получить новые факты.

Например, при дорожно-транспортном происшествии страховщик присылает аффилированного с ним эксперта. Он проводит оценку ущерба. У владельца разбитого автомобиля возникают сомнения относительно объективности выводов. Он обращается к другому эксперту, который никак не связан со страховой компанией. В этом случае проводится независимая экспертиза.

То есть, владелец ставится перед фактом об определенной сумме ущерба. Факт подтвержден документально – заключением специалиста. Опровергнуть его можно результатами независимой экспертизы.

Кем проводится независимая экспертиза?

Проводится как государственными, так и негосударственными специализированными учреждениями. К исследованию привлекаются соответствующие специалисты, у которых есть подходящая квалификация, образование, стаж работы. особенность – независимые эксперты не заинтересованы в результатах исследования, обеспечивается беспристрастность рассмотрения вопросов.

Если вернуться к рассмотренному примеру, аффилированный со страховой компанией специалист заинтересован в конечном результате. Приглашенный владельцем автомобиля эксперт беспристрастно подходит к рассмотрению вопроса. Деньги за услугу он получит в любом случае.

В зависимости от сложности и вида исследования различаются сроки их проведения. Нормативно-правовыми актами они не регламентируются. Наблюдаются следующая продолжительность экспертиз:

  • автотехнической – 7-12 дней;
  • строительной – 10-14 дней;
  • почерковедческой – 5-7 дней;
  • лингвистической – 7-10 дней.

Независимая экспертиза для суда оплачиваетсяся инициатором – непосредственным заказчиком или другим лицом по договоренности. При выигрыше дела все судебные издержки, включая затраты на экспертизу, можно по ходатайству или заявленным в иске требованиям возложить на проигравшую сторону.

Порядок проведения независимой экспертизе

Проведение независимой экспертизы начинается с определения задач, которые она будет решать. В случае с ДТП инициатором может стать:

  1. Виновный в аварии – для уменьшения размера материального ущерба, который ему вменяют потерпевшие;
  2. Пострадавший – для определения реального объема причиненного ему ущерба.

Проводится поиск учреждений, который предоставляют такие услуги. Подается заявление, заключается договор. В назначенный срок предоставляются материалы (например, акт дорожной полиции, копии правоустанавливающих документов и т.п.).

Обязательно уведомляются все заинтересованные стороны о дате и месте проведения экспертизы. В рассмотренном случае – это страховая компания, потерпевшие, виновные или пострадавшие в ДТП.

В назначенную дату проводятся замеры, исследования. Заключение составляется в кабинете специалиста. Как правило, оно предоставляется в течение одной рабочей недели после проведения исследования на месте.

Заключение независимой экспертизы

В заключении независимой экспертизы указываются:

  1. Дата и место ее проведения;
  2. Основание для исследования (договор с инициатором);
  3. Наименование и адрес учреждения, проводившее исследования, данные специалиста, который назначен в качестве эксперта;
  4. Вопросы, на которые дается ответ в заключении;
  5. Объекты для исследования, необходимые материалы;
  6. Паспортные и другие данные всех участников, присутствующих на проведении исследования;
  7. Ход изучения объектов, его результаты, использованные методы;
  8. Промежуточные и окончательные выводы по поставленным перед экспертом вопросам.

Документ передается инициатору. Один экземпляр сохраняется у эксперта. Впоследствии оно может направляться в суд вместе с иском или возражением на него.

Важно знать! Заключение по результатам независимой экспертизы носит необязательный характер.

В суд стороны могут представить разные заключения по одним и тем же вопросам, но с разными выводами. В таком случае вызываются на заседание специалисты, выслушивается их мнение в защиту подготовленных ими документов. В отличие от судебной экспертизы специалист, который проводит независимое исследование, не предупреждается об уголовной ответственности за ложное заключение (ст.307 УК РФ).

Как проводится независимая экспертиза?

Источник: https://ekspertizy.org/blog/nezavisimaya-ekspertiza/

Порядок проведения независимой оценки авто после ДТП

Правила проведения независимой экспертизы

Главной целью независимой экспертизы является точная оценка состояния автомобиля, а также его технических характеристик после дорожно-транспортного происшествия. Есть два случая, когда необходима независимая автоэкспертиза. В первом случае машина попала в ДТП, а в другом случае требуется оценить стоимость автомобиля.

Проведение независимой экспертизы

Независимая экспертиза после ДТП предполагает сторонний осмотр автомобиля, побывавшего в аварии. При таком осмотре эксперт дает объективную оценку состоянию авто, а также оценивает размер ущерба, нанесенного имуществу в ходе ДТП. Оказанием таких услуг часто занимаются компании, не являющиеся партнёрами страховых фирм.

К их услугам автовладельцы обращаются тогда, когда нужно сделать независимую оценку повреждения автомобиля после ДТП и установить окончательную сумму ущерба после ДТП.

Владельцы машин, пострадавших в ДТП, обращаются к независимым экспертам чаще всего тогда, когда хотят получить от страховой фирмы реальную сумму для возмещения ущерба, а не заниженную, как это часто случается. 

Независимая экспертиза автомобиля для суда проводится только в тех случаях, когда автовладелец подает иск на страховую фирму.

Ситуации, когда требуется проведение независимой экспертизы

Существует несколько ситуаций, когда требуется помощь независимого эксперта и проведение независимой оценки автомобиля после ДТП:

  • автовладелец решил заранее узнать точную стоимость нанесенного ущерба после ДТП;
  • автовладелец решил провести проверку страховой выплаты, которую уже сделал страховщик;
  • для выявления скрытых повреждений (царапин, вмятин, внутренних повреждений авто), которые не были замечены при проведении первичного осмотра;
  • автовладелец желает заранее узнать размеры суммы, которую придётся потратить на ремонт автомобиля и его восстановление.

Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима и при встречных проверках. Их проводят сразу после того, как была проведена проверка автомобиля экспертом из страховой фирмы.

Как показывают отзывы автовладельцев, независимая экспертиза после ДТП проводится страховщиками, которые имеют тесное партнерство со станциями технического обслуживания.

Эксперты страховых фирм направляют клиентов на свои же СТО, для них это выгодно. Мастерам не придется тратить деньги на дорогие запчасти, а у страховщиков получится вернуть страхователю меньшую сумму.

Нормативно-правовая база

Вопросы получение страховки после ДТП регламентируются нормативно-правовой базой. К ней относится:

  • Положение, фиксирующее правила проведения независимой технической экспертизы автомобилей и других транспортных средств (от 19 сентября 2014 года);
  • Положение, определяющее единую методику для определения расходов на восстановление автотранспортного средства после ДТП (от 19.09.2014);
  • ФЗ№ 40 от 25 апреля 2002 года, который носит название: «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Автовладельцам необходимо понимать некоторые моменты из представленных выше нормативных актов. Но нет смысла изучать их полностью.

Так, статья 12 (пункт 1) ФЗ № 49 содержит полную характеристику такого понятия, как независимая экспертиза авто после ДТП.

 Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП является своеобразным исследованием, проводимым в рамках действия ОСАГО. Целью проведения экспертизы является выявление причин и обстоятельств повреждения машин, пострадавших в ДТП.

Также в ходе независимой экспертизы определяется стоимость ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП.

Об экспертах

Не все автовладельцы знают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Обратиться за такой услугой, как независимая авто экспертиза после ДТП можно, посетив сайт одного из независимых оценщиков, предлагающих свою помощь в вашем регионе. Также можно обратиться в офис фирм, специализирующихся на услуге по независимой оценке.

Проведение независимой технической экспертизы автотранспортного средства будет поручено эксперту-технику либо соответствующей организации, в штате которой работает хотя бы один аттестованный эксперт-оценщик.

Именно так российское законодательство регламентирует требования к лицам и организациям, которые могут проводить независимую экспертизу автотранспорта.

Квалифицированный эксперт, который вправе проводить независимую экспертизу автомобилей, должен иметь:

  • диплом, подтверждающий профильное высшее образование;
  • выписку из реестра (государственного) экспертов-техников;
  • копию протокола, который подтвердит профессиональную аттестацию;
  • документы, которые подтвердят прохождением курсов повышения квалификации (проходят каждые пять лет).

Если независимая техническая экспертиза после ДТП проводится лицом, которое не смогло подтвердить свои действительные полномочия, то независимая оценка авто после ДТП будет признана недопустимым доказательством. Результаты этой экспертизы не будут учтены при рассмотрении дела в суде и не будут иметь юридической силы.

Алгоритм проведения независимой экспертизы

  1. Перед проведением экспертизы автовладельцу нужно получить справку о ДТП из ГИБДД. Ее заполняет инспектор. Ее еще называют определением ГИБДД О ДТП (форма №154).

  2. Последующим шагом будет обращение в страховую фирму виновника ДТП с соответствующим заявлением, к которому прикрепляется копия паспорта, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис КАСКО либо ОСАГО, диагностическая карточка, реквизиты банковского счета заявителя (туда будет перечислена страховка).

  3. В течение пяти рабочих дней страховщиком будет проводится оценка автомобиля. После этого можно обращаться к независимому эксперту. Также можно подождать, когда будут произведены соответствующие выплаты (около 30 дней).

  4. Если по итогам проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, занижена и существенно отличается от суммы, названной независимым экспертом, можно подавать в суд заявление на фирму-страховщика с просьбой о возмещении ущерба.

Как показывают отзывы юристов, независимая оценка автомобиля после ДТП и последующее обращение в суд должно произойти сразу после того, как будет выявлено, что страховщик занизил сумму возмещения ущерба, так как в большинстве случаев страховые фирмы не производят доплату без решения суда.

О суммах и лимитах страховых выплат по ОСАГО читайте в этой статье https://roadadvice.club/3963-razmery-vyplat-po-osago-v-year-godu#i-4

Источник: https://roadadvice.club/2683-nezavisimaya-otsenka-avto-posle-dtp-stati-zakona-algoritm-deistvii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть