Почему детей оставляют с матерью при разводе

Содержание

Где водятся папы, или Почему детей при разводе оставляют с мамами

Почему детей оставляют с матерью при разводе
«У меня трое детей, которые ходят в сад, школы, посещают дополнительные занятия. Соответственно, у меня в вайбере одиннадцать чатов, предназначенных для родителей. Формально — для родителей. Фактически на десять мам всего один папа. В среднем.

Если в чатах детского сада это ещё можно объяснить тем, что некоторые мамы ещё не вышли из декретного отпуска, соответственно у них больше времени и именно на них лежит больше обязанностей и ответственности за всё, что связано с детьми, то с остальными беседами на это не сослаться. Большинство мам одноклассников моих старших работает.

Но именно они отслеживают в переписках важную информацию. Вероятно, родительские чаты — тоже природное предназначение женщины».

Примерно так я написала в одном из недавних текстов.

А ещё рассказала о том, что вся реклама товаров и услуг, детских или предназначенных для родителей, настроена, как правило, на женщин, причём отнюдь не потому, что продать не хотят мужчинам, а потому, что сколько ни показывай мужчинам и женщинам рекламу подгузников по суперакции, женщин, которые на неё отреагируют, в разы больше. И тотчас возникли любители сыграть роль адвокатов.

Мне рассказали о том, что родительская функция же заключается не только в том, чтобы покупать и за информацией в чатах следить. Мол, папы, они просто делают другое.

Хм… Другое?

Дело же не в чатах и не в том, кто ходит в магазин или определяет, в какую секцию отдать чадо и изучает отзывы о стоматологиях. Дело в том, что эта статистика, она выходит за рамки интернета.

На живом родительском собрании в школе традиционно присутствует один папа на тридцать мам. Максимум — два. И то, иногда приходят и папа и мама.

В поликлинике даже в субботу и с детьми, которые давно не младенцы, одни мамы. Изредка с совсем малышами приходят оба родителя. Я, кстати, с двумя детьми из трёх редко ходила к педиатру сама и просто редко ходила, что вызывало неизменное недоумение и даже подозрения в моём совсем хилом здоровье. А как иначе объяснить, почему не мать приходит с ребёнком на приём, угу.

На линейке — большинство мам и бабушек. Особенно, если речь не про первый раз в первый класс.

На детской площадке даже в выходной — один папа на пятерых и более мам. Даже бабушек там традиционно больше, чем пап.

Забирать из сада — на нескольких мам один папа.

Заходим в Детский мир или любой магазин с товарами для детей — больше мам или же семейных пар.

Берём статистику по продаже подгузников в интернет-магазине (уж, простите, какая есть) — мамы.

Футбол. Игра. У детей (у меня под окнами тренируются) — на трибунах большинство мамы.

День города. Выходной. Зона мастер-классов для детей — мамы. Пляж — семьи и мамы.

Можно продолжать долго, но надо ли?

Да, есть включённые отцы, есть семьи, где папы гораздо сильнее вовлечены во всё, что связано с детьми, чем мамы. Да, это не экзотические примеры, речь не о единицах на миллион, а просто о перевесе в несколько раз. Тем не менее, эта диспропорция есть, и её невозможно не заметить.

«Но всё же легко объяснимо! Мужчины просто зарабатывают деньги. Кто-то же должен обеспечивать семью», — говорят в ответ на это защитники, а я соглашаюсь.

Мужчины изначально берут на себя роль тех, в чьи родительские задачи входит только финансовая сторона, а всё остальное — изредка и по-мелочи. Не все.

Некоторые предпочитают быть включёнными отцами в ущерб доходам, некоторые умудряются отлично успевать всё, некоторые не делают ничего, забывая про любые обязанности. Но давайте не будем про печальные и приятные исключения.

Большинство отцов считает, что их функция — заработать деньги на подгузники, оплату бассейна, еду, новую куртку к зиме и прочее, а остальное можно делать или не делать по мере возможности, ибо для остального есть мать.

Нельзя сказать, что этот выбор всегда легко даётся.

В нашем государстве в последние годы появились различные социальные выплаты, но в лучшем случае после полутора лет чада семье светит прожиточный минимум, выплачиваемый на ребёнка, а до сада, как правило, ждать ещё полтора года, а одному взрослому сидеть без дохода совсем. Выплата покроет минимальные расходы на ребёнка, недостающее же должен компенсировать второй взрослый, который при этом должен обеспечить ещё и себя, а также взрослого, сидящего с ребёнком дома в ожидании сада.

При этом женщин берут на работу менее охотно.

Глядя на ту самую статистику, где на утренниках, собраниях, больничных вечером в саду и везде традиционно мать, значит её не задержишь подольше, не вызовешь в выходной даже за деньги, не попросишь не брать отпуск летом, а ещё вот так возьмёшь женщину, а она в декрет уйдёт, а ресурс на обучение уже потрачен. Соответственно, среднестатистической семье выгодно, чтобы работал мужчина, а в отпуске по уходу за ребёнком была женщина. У неё зарплата меньше, её не так обидно терять. Не так плачевно для бюджета семейного. А после начинается адаптация в саду, больничные, утренники… У мужчины к тому моменту уже и зарплата успевает подрасти, и квалификация. Жалко это всё променять на то, с чем справляется мать. Невыгодно. Так и остаётся отец в роли того, кто зарабатывает деньги.

Впрочем, бывает, что выбор делается не от безысходности. Не мужское дело, неинтересно, лень учиться, другие приоритеты, матери даётся объективно легче… По-разному бывает.

Иногда такой расклад весьма неплох для конкретной семьи. Иногда — очень плох. Но сейчас не об этом. Сейчас я хочу проиграть историю такой вот семьи, где мама занята детьми, а папа — добыванием денег, до развода.

Мужчина и женщина иногда разводятся. Согласно официальной статистике, это не редкость.

А дальше всё просто. Для ребёнка важно максимально сохранить привычную жизнь. Не переезжать в другой город, не менять школу, не лишаться возможности посещать любимую секцию, сохранить привычный уровень жизни, чтобы за его команду продолжал приходить болеть тот же родитель, что и прежде, чтобы на утреннике был тот, к кому ребёнок привык, чтобы к врачу привычно…

Если на папе была одна функция — обеспечить финансовую составляющую всего, вполне логично и естественно, что именно эта функция с ним и остаётся. В виде алиментов.

Дети остаются с матерями после развода в разы чаще не потому, что отцы лишены этого права. Просто дети, в принципе, чаще с матерями. Даже в полной семье.

Но почему-то за то, чтобы отвоевать себе половину больничных, все утренники и отпуск с полутора до трёх лет, не выступает почти никто из мужчин. Более того, часто мужчины яро отстаивают своё право не заниматься ничем, кроме зарабатывания денег. Но стоит паре распасться, как тотчас просыпается отцовский инстинкт, как тотчас отец не обязан содержать, и вообще, отдайте детей отцам.

Может, тогда с самого начала за это бороться, а не после развода?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/tyomnaya_storona_materinstva/gde-vodiatsia-papy-ili-pochemu-detei-pri-razvode-ostavliaiut-s-mamami-5f57630accc2347a761158ab

���� ������������������, �� ������ ������������ ���������������� �������������� ���������� �������������� ������������������

Почему детей оставляют с матерью при разводе

���������� ���������������������� ���������������� ������������ ������������������ ������, �������� ���� ���������������� ������������, �� ������ ���� ������������������ ���������� �������������� ������������������ �������� �������������� – �� �������������� ������ �� ����������.

������������ ��������, �� ������������������, ������ ���������� ���� ������������ ���������� ������������������������. �� ���������������� ������������ ���������������������� ����������. �� �������� ������������ ��������������������, ���� �� ������ �� ������������ �� ���������� ���������������� ���������������� �������� ���� ���� ������������ ������������ ��������.

���� ������������, ������ ������������ ���� �������� ���������� �� ���������� �������������� ������������������ ���������������������������� ������������������ ���������� ��������������. �� �������������� ������������������ ���� ������������������ �������������� �������������������� �������� ���������� ���� ������������������, �� ��������������.

�� ���������� ��������������, ���������� ��������������������, ������ �������� �� �������� ���������� ������������ ���������� ���� ������������������ �� ��������������. ���� �������� �������������������� ���������������� ���������������� �� ������-������������ ���������� ���� ������������������.

������ ������ �������������� ���������������� �������������������� ������ ���������� �� ���������������� ������������������ ���� ������������ – ������������ �� ������������������������, – ������������������ ������������������ ������, ���������������������� ���������������������� ���������������� “��������������” ������������ ���������� ��������������������.

��������, �� �������������� �� ���������� �� ������ ������������ �������� ����������������, ������������������, ������ ���������� �������������� �������������� �������� ���������������� �������� �� ������, �� �� ������������ ���������������� ����������������.

��������������, ����������������, �������������� �������������������� ������������ �������������������� ������������ ���� ���������������� �� ������������ �� ������������������ ���������������� �������� ��������������. ���� ���� ����������������������, �������������� ���������� �� ����������.

�������������������������� �������������� ���������� �� �������� �������������������������� �������������� ������������������ �������������������� ������������������ ������. ���� ���� ���������� ������������ �������������������������� ������������ ���� ������������ �������������� �������������������������� ���������������������� ��������������.

������ ���������������������� �� ���������������� ������ ������������ ��������. ���� ���������� �������������������� – �������������� ������ ���������� �������������� �� �������� ����������, ������ �� ������������.

�������������� �������������������� �������� �������������� – ���������������� ���������������� ��������. ������������������ ������ �������������������� ������������������������ ������������������ ����������������.

�������� �������������� ������������������ �������� ���������� ���� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� ��������.

������ ���������������������� �������� ������������������������ �� ��������������, ������ �������� ������ ������������������ ���������������� ������������ �������������� ����������, ������ ������ ������ ���������������������� ������������������ ����������.

�������������� ������, ���������� ���������� �������� �� ������������ ��������, ���������������� ���� ���������������� ������������ (������������ 65, 66).

�� ������, ���� �������������������������� �������������� �������������������� �������� ���� ���������� ������������ (N10 ���� 27 ������ 1998 ��������) �� �������������������� �������������������� ���������������������� �������������������������� ��������������.

������ ������ ���� ������ ������������������ ���������������������� ���������� ���������������� ������������������ ������. �������������� ���� ����������������, ������ �������� ������������������ �� ������������ ��������������.

������ ��������������, ������ ���� �������� ������������������ �� ������������������ ����������, �������������������� ���� ��������, ������������������������������ ������ �������������������������������� ������ ���������������� ������������������������, ������������ ������ �������������� ����������������, ���������������������������� ���������������� ������������ ������������������ �������������������� ���������������������� ������������������ ��������������.

���� ������������ ���������������������� ������������������ ��������������, ������ �������������� ���������������� �������� ������������, �� ������ ���� ������ ���������� ������������������ ��������.

������������, �������� �������������� ������ ���������������������� ������������ ������, ���� �� ������������������������ �������������� �� ������, ������ ���� ���������� ������������������, �������� �������������������� ���������������� �� ��������������.

���� �� ���������� ������������ �������� �������� �� ������������������ ����������������.

������ ������, ���� ������������ �������� ���������������� ���������� �������������� ������������������ ������ – ���� ������ �������� �������������� ���������� ������.

���� ������������ ���������� ��������������, ������ ������������ ������������������ ���������� ������������ ��������.

�������������� – ���� ������������ �������������� �������������� ������������ ������������ ���� ������������������ �������������� �� ���������������� ������ ������������.

������������������ ������ ���������� ���������������� ������������������������������ ���� ������������������������ ����������, ������ ���������������� ������������������ ��������, �������� ���� �������������������������� “��������������” ��������.

�������� ���������������������� ���������������� �������������������������� ������������ �� �������������� ���� ������������������, �������������� �� ��������������. ������������ �������� ���������� �� �������������� ��������������.

�� ���������� ������������������������ ���������������� ������������������, ���������� ���� ������������, ���������������������� ���������������� ������ �������������� ���������� �� ������ ����������.

���� ������������������ �������������� (����.

78) ������ ���������������������� ���� ��������, ������ �������������������� ������, �� �������� ���������������������� �������� �������������������� ���������� ���������� �� ����������������������������, �������������� ������������ ���������������������� �������������� ���������� �������������� �� ���������������� ���� �������� �������� ������. ������������ �������� ���������������� ���������� �� ������������ ������������, ���� �������� �������������������� �� �������� ������������ ����������, ������ ���� �������������� ������������, ������ �� ���� �������������� ��������. �� ������ ���������������������� ��������������.

�� ������ ������ ������ �������������������� �������������������� ������������������ ������ – ���������� ������������ ���������������������� �� �������� ������ ������������������������������ ����������, ������������������ �������� ������������������������ ��������������������, �� ������ �������������� ����������, �� ���� ������ ������������ ��������������. �� �� ���������� �������� ���������� �������� �������� “��������������” ����������������.

���� �������� �� ������������ ������������ ������������ ��������������, �������������� ���� �������� �������������� ��������.

������ �� ������������������ ������������ ������ ���� �������� ������������������, ������������ ������������������ ���������� ��������������, �� ���������� ������������ – ��������, ���� ������������, �� ������������ – ��������������.

�� �������� ���������� �������������������� �������� ���������������� ������������������������. ���� �� ���������� ���� ������������ ���� ���������������������� �� ������������ ������������ �������� ��������������������. �� �������������������� ������ ������ ������������������.

�� �������� �������� ������������������ �� �������� �������������������� ����������-������������������ �� ������, ������ �� ������������ ������������-�������������������������� ��������������, ������������ ������ ���� �������� ������������������ ������������ �������� �� �������������� ��������.

�������������������� ������������ ��������, ������������ �� ������������������ ��������, ���������� �������������������� ��������������.

�������� �� �������� �������������� �� ���������� ������������ ������������������ �������������������������������� �������������������� ������������-����������������������������.

�� ������������������ ������ �������������� ������������ ������������������ �� �������� �������������������� ������������ ���������������������� �� �������������� ��������������������, �������������� ������������ ������ ���������������� ���������������������� ������������������.

������������������ ������ ������������: ���������� ���� �������������������� ��������������������, �� �������������� �������������� ��������, ������������ ���� ����������, ���������������� �������������� �� ���������������� ������������������ �� �������������� ���������� (195-�� ������������ ������).

������������������ ������ ���������� ������������������������ ��������, �� ������������ ������ ����������������������.

������������, ������������������ ������������������ ���������� ���� ���������� ���������������� ��������, – ������������������������ ���������������������� ������ ���������� ���� ������������, ������ �� ���� ���������� �������������������� ������������ ���������������� ����������.

Источник: https://rg.ru/2014/09/30/sud.html

Почему при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты: можно ли сделать наоборот?

Почему детей оставляют с матерью при разводе

– Почему при разводе чаще всего ребёнок остаётся с матерью? Как сделать, чтобы суд разрешил дело в пользу отца?

– Действительно, судебная практика показывает, что приоритет на право оставить ребёнка при разводе принадлежит матери. Но подобное решение принимается судом только при наличии равных условий у обоих родителей, позволяющих им заботиться и воспитывать детей до достижения ими 18 лет.

Согласно ч. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ, родители в отношении своих детей обладают равными правами и обязанностями, поэтому решить, с кем они останутся после развода, можно двумя путями:

  • достигнув мирового соглашения;
  • обратившись в суд при наличии существенных разногласий.

Мировое соглашение

В общем случае мировым соглашением называют двустороннюю сделку, в результате которой стороны заканчивают гражданский спор. Результатом сделки является добровольный отказ от прежних прав и обязанностей, а в силу вступают новые условия, оговорённые в мировом соглашении.

Если родители не до конца утратили социально-психологическую связь друг с другом и способны принять правильное решение о том, с кем останется ребёнок или дети по закону, они могут и должны заключить мировое соглашение, обязательное к обоюдному исполнению.

Это соглашение в отношении детей должно быть составлено до судебного решения о разводе родителей и, согласно ч. 1 ст. 23 и ч. 1 ст. 24 СК РФ, должно быть подано в суд для рассмотрения в процессе судебного производства. Оно должно содержать следующие положения:

  1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные отца. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные матери.
  2. Предмет соглашения – соглашение заключено о порядке реализации родительских прав в отношении детей (их ФИО, даты рождения).
  3. Порядок реализации прав родителей: все вопросы решаются по взаимному согласию, оба родителя несут равную ответственность за воспитание и развитие детей, обязанности стороны (с кем останутся дети) предоставить другой стороне (кто будет жить отдельно) возможность встречаться с детьми, совместно отдыхать, проводить время в дни школьных каникул.
  4. Права и обязанности сторон: по организации общения детей с родителем, живущим отдельно, по воспитанию в них уважения к обоим родителям и их родственникам, по совместному проведению дней рождения детей, по выполнению положений Семейного кодекса и взятых на себя обязательств.
  5. Период действия соглашения.
  6. Дополнительные условия.
  7. Подписи сторон.

Образец соглашения между родителями в отношении детей при разводе можно посмотреть здесь.

Особенностями примирительного соглашения родителей являются:

  • добрая воля в отношении взятых на себя обязательств;
  • соответствие положениям Семейного кодекса и другим законам РФ;
  • создание соответствующих условий для развития детей;
  • предотвращение возникающих споров после развода;
  • отсутствие значимых препятствий в процессе развода.

Мировое соглашение может быть подано в суд:

  • до начала процедуры развода вместе с иском о разводе;
  • в процессе рассмотрения судом дела о разводе.

Обращение в суд с иском

В процессе судебного разбирательства суд должен решить, с кем после развода останется ребёнок – с отцом или матерью.

Чтобы повлиять на решение суда и, если между родителями не удалось достичь примирительного соглашения по причине утраты уважения и доверия, любой из родителей имеет право обратиться в суд с иском о назначении места проживания ребёнка. В этом заявлении указывается следующее:

  1. Наименование суда обращения.
  2. Фамилия, имя, отчество и адрес истца.
  3. Фамилия, имя, отчество и адрес ответчика.
  4. Наименование и адрес органа опеки и попечительства.
  5. Дата регистрации брака.
  6. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребёнка.
  7. Обстоятельства разрыва семейных отношений.
  8. Примеры негативного влияния ответчика.
  9. Примеры попыток примирения между истцом и ответчиком.
  10. Отсутствие желания или возможности заключить мировое соглашение.
  11. Материальное положение истца.
  12. Просьба определить место проживания ребёнка по адресу истца.
  13. Документы, подтверждающие исковое заявление: копии – искового заявления, свидетельства о рождении ребёнка, справки с места работы, трудового договора, договора или свидетельства о праве собственности на жилое помещение; характеристика с места работы, документы, подтверждающие негативное отношение ответчика.

Образец искового заявления можно посмотреть здесь. Кроме искового заявления о месте проживания, в суд можно обратиться с заявлением о выплате ответчиком алиментов.

Суд учтёт все исковые заявления, поступившие от родителей, заслушает органы опеки и попечительства, мнение самих детей, если им исполнилось 10 лет, и примет верное решение.

С кем останется ребёнок после развода по закону

Решение об этом принимает суд после выяснения всех обстоятельств. Особых сложностей не возникает при подаче мирового соглашения, учитывающего мнения обоих родителей.

Если такого соглашения суду не представлено, а примирения сторон в этом вопросе не происходит, суд начинает процедуру судебного разбирательства, руководствуясь ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 14.1, ч. 1 ст.

23 ФЗ№ 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», ч. 2 ст. 24 и ст. 78 СК РФ.

Для принятия решения суд рассматривает следующие вопросы:

  1. Мнение детей. Дети, достигшие возраста 10 лет, согласно ст. 57 СК РФ, имеют право выразить своё желание остаться с кем-либо из родителей.
  2. Желание каждого родителя воспитывать детей. Суд выясняет у отца и матери, готовы ли они воспитывать и обеспечивать детей, искренне ли их желание.
  3. Материальные возможности. Суд выясняет, кто из родителей обладает наибольшими возможностями по созданию нормальных условий обучения, питания, проживания, развития и развлечений.
  4. Моральный облик. Суд определяет, злоупотребляет ли кто из родителей спиртным, наркотиками, ведёт ли кто из них аморальный образ жизни, увлекается азартными играми. Суд выясняет общее психологическое состояние отца и матери.
  5. Влияние социальной среды. В качестве свидетелей суд может пригласить родственников отца и матери, чтобы узнать, какое влияние они оказывают на детей.
  6. Место проживания родителей. Суду необходимо узнать регион проживания родителей после развода, социальные и культурные традиции этих мест, какое влияние они окажут на детей в случае их переезда.
  7. Мнение органов опеки и попечительства. Это мнение является обязательным, согласно ст. 78 СК РФ, и выражается в составлении акта, где указываются все условия для жизни детей и родителей.
  8. Психологическая экспертиза. Проводится при необходимости с привлечением психологов. В случае особой необходимости создаётся комплексная психолого-педагогическая комиссия, обязанная вынести своё решение по существу спора между отцом и матерью.

Почему при равных условиях преимущество остаётся за матерью

Проведя полное разбирательство, суд решает, с кем ребёнок останется после развода. По ч. 1 ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и обязанности в отношении своих детей, но при равных условиях преимущество остаётся за матерью. Почему?

В этом деле суды руководствуются «Декларацией прав ребёнка», принятой резолюцией ООН №1386 от 20.11.

1959, где «Принцип 6» определяет, что «малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью». В соответствии с ч. 4 ст.

15 Конституции РФ нормы международного права главенствуют над национальным законом, следовательно, суды обязаны руководствоваться резолюцией ООН №1386, в частности, при рассмотрении дел о разводе.

Как при разводе оставить детей с отцом

Случаи, когда суд при разводе будет на стороне отца из-за антисоциального поведения матери, понятны. Сложнее обстоит дело, если мать и отец пытаются бороться за своего ребёнка на равных. Для того чтобы добиться совместного проживания со своим ребёнком или детьми, мужчине надо выполнить следующие действия.

Досудебный способ

Сев за «стол переговоров», надо доказать матери, что дети, особенно сыновья, будут чувствовать себя наиболее комфортно, проживая с отцом. Действовать при этом нужно только в интересах детей. Какие аргументы можно привести? Что может сделать отец?

  1. Воспитать в сыне мужской характер, чувство ответственности и долга.
  2. Воспитать в сыне умение управляться по хозяйству, вести домашние дела, содержать жильё в порядке.
  3. Воспитать в сыне самостоятельность, умение логически мыслить, способность принимать решения.
  4. Воспитать в сыне физическую выносливость, любовь к спорту, умение постоять за себя.
  5. Воспитать в сыне уважение к женщине, доброту и порядочность.

Отец обязательно должен предоставить матери право видеться с ребёнком в любое время, не ограничивая встречи по часам и дням недели. Возможно, стоит отказаться от алиментов, выплачиваемых матерью на содержание детей. Необходимо поговорить с сыном, потому что последним аргументом в споре будет именно его желание остаться жить с отцом.

Итогом этих разговоров и убеждений должно стать письменное мировое соглашение, заверенное у нотариуса, где будут отражены все предложения отца и учтены все пожелания матери. Если:

  • женщина не слышит мужчину и его доводы;
  • её амбиции и желание досадить бывшему мужу велики;
  • в её аргументах в споре не видно заботы о детях;
  • она не хочет подписывать мировое соглашение,

необходимо перенести спор о месте проживания детей в зал суда.

Судебный способ

К судебному заседанию нужно готовиться. В процессе разбирательства суду необходимо предоставить следующие доказательства:

  1. Аморального поведения матери.
  2. Наличия у матери заболеваний любого рода.
  3. Её сложного материального положения, низкой зарплаты.
  4. Загруженности матери на работе и отсутствия времени на воспитание детей.
  5. Плохих жилищных условий.

Кроме этого:

  1. Необходимо найти свидетелей среди близких родственников, друзей, знакомых, которые привели бы суду аргументы в пользу отца.
  2. Нужно говорить с детьми. Если им исполнилось 10 лет, их желание остаться жить с отцом может быть решающим для суда.
  3. Собрать документы, подтверждающие хорошие жилищные условия.
  4. Собрать дополнительные справки, подтверждающие отсутствие судимости, отсутствие постановки на учёт в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.
  5. Собрать все справки о доходах, выписки с лицевых счетов в банке.

Для принятия судом решения в пользу отца также необходимо:

  • являться в суд хорошо одетым, гладко выбритым;
  • разговаривать с судьёй и свидетелями со стороны матери ровным благожелательным тоном;
  • не срываться на крик, выглядеть достойно;
  • излишне не волноваться, приводить понятные аргументы в свою пользу;
  • уважительно относится к матери своих детей.

Все описанные действия должны убедить суд в правильности выбора в пользу отца.

Несмотря на то что суды при разводе обычно отдают предпочтение матери в её желании жить со своими детьми после развода, отец может привести много аргументов в свою пользу и доказать суду необходимость оставить детей с ним.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Все о браке , Дети , Мамам , Судебные споры , Усыновление

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/razvod/rebyonok-razvod.html

С кем остаются несовершеннолетние дети при разводе родителей

Почему детей оставляют с матерью при разводе

/ Разводы / С кем остаются несовершеннолетние дети при разводе родителей

Просмотров 32575

Пожалуй, самый трудноразрешимый вопрос, возникающий в процессе развода – с кем останутся несовершеннолетние дети? Ведь дети – это не машины-квартиры, не чашки-ложки и диваны-комоды, которым можно дать материальную оценку и разделить поровну. Каждый ребенок – личность.

От того, с кем из родителей – с папой или мамой – суд оставляет детей после развода, как они будут общаться с другим родителем, зависит их дальнейшая судьба. На суд возлагается большая ответственность – дать ответы на эти непростые, острые и болезненные вопросы.

С кем должен остаться ребенок после развода?

В общественном сознании сформировано два противоположных довода о разделе детей между отцом и матерью. С одной стороны – твердое убеждение, что ребенок останется с матерью в силу физических и душевных связей, с другой – уверенность в том, что материальные возможности и влияние отца помогут ему оставить ребенка себе. Ни один из этих стереотипов не является верным.

По закону оба супруга имеют равные права и обязанности по отношению к ребенку, ни один из них не имеет преимущества перед другим.

Для того чтобы определить дальнейшее место жительства ребенка суд всесторонне изучает обстоятельства дела и учитывает множество индивидуальных факторов, а не просто «оставляет матери» или «отдает отцу».

Могут ли при разводе разделить детей?

В теории семейного права и юридической практике не используется понятие «раздел детей». Суд не делит детей между отцом и матерью, а рассматривает вопрос о месте проживания несовершеннолетних детей и порядке их воспитания и содержания каждым из родителей.

Тем не менее, родители нескольких детей задают конкретный вопрос – можно ли поделить детей между собой? То есть, одному родителю достается один ребенок, второму – другой ребенок. Например, папе – сыновья, маме – дочки, или наоборот. Можно ли разделить детей?

Закон не устанавливает запрета на раздел детей между супругами, но и не настаивает на этом. Если у родителей несколько детей, судьба каждого ребенка будет решаться индивидуально. Если суд увидит, что раздел детей между родителями целесообразен (в первую очередь, в интересах детей), он вправе это осуществить.

Разумеется, при этом судом учитываются все значимые обстоятельства, включая желание родителей, их материальные возможности и моральные качества, а также мнение детей (если они достигли 10 лет). Главное – учесть абсолютно все обстоятельства.

Пример

Разводилась семейная пара с двумя детьми: 12-летней дочерью и 14-летним сыном. Мальчик обожал ходить в походы – это увлечение в нем развила мама – заядлая туристка.

Папа же – настоящий домосед, предпочитающий активному отдыху работу за компьютером. Нет, он не играл в компьютерные и игры и не блуждал в интернете. Он увлекался программированием, причем, весьма серьезно.

Интерес к папиному занятию появился и у дочери.

Как Вы думаете, как суд “разделил” имущество и детей при разводе? Конечно, компьютер, как средство работы достался отцу, а туристическое снаряжение – матери. Дочь осталась жить с матерью, сын – ушел вместе с отцом. Суд исходил из интересов детей? Конечно! Однако учтены были далеко не все обстоятельства.

Как разделить детей при разводе?

Итак, в соответствии с законодательством, разделение детей при разводе может быть осуществлено двумя способами:

  • подписание родителями мирового соглашения по всем «детским» вопросам;
  • обращение в районный суд для определения места жительства детей, порядка общения и участия в воспитании детей, несения расходов на содержание детей каждого из родителей и других вопросов.

Мировое соглашение родителей о детях при разводе

Мировое соглашение – самый разумный, цивилизованный, безболезненный, как для детей, так и для родителей, вариант разделения детей. В простой письменной форме муж и жена могут предусмотреть все вопросы, касающиеся детей после развода:

  • место проживания ребенка – с отцом или с матерью;
  • порядок общения ребенка с проживающим отдельно родителем (частота, длительность и место встреч);
  • участие отца и матери в воспитании ребенка;
  • расходы каждого из родителей на содержание ребенка.

Хорошо, если супруги сумеют мирно договориться о том, с кем останется ребенок. Делать это следует тогда, когда они еще не утратили взаимоуважение, способность вести диалог, здраво оценивать ситуацию, ставить интересы ребенка выше своих собственных. А не тогда, когда взаимные обиды и претензии уже не позволяют достичь компромисса.

Если соглашение супругов не будет противоречить интересам детей, мировой суд утвердит его своим решением.

Судебный процесс

Спор о «делении детей» нередко возникает на основе глубоких межличностных проблем супругов, которые, прикрываясь интересами детей, пытаются доказать друг другу свою правоту и выяснить отношения.

Если «детские» вопросы порождают споры и разногласия, которые не удается решить мирным путем, супругам придется обращаться в суд. Возможно, им предстоит долгая и тяжелая борьба за детей. Суд же руководствуется исключительно интересами детей.

Заявление в суд

В исковом заявлении о разводе следует изложить обстоятельства семейной жизни и представить убедительные доводы о том, с кем должен жить ребенок после развода, подкрепив это необходимыми доказательствами. Одновременно с заявлением о месте проживания ребенка следует подать и заявление на алименты.

Каждый из супругов должен доказать суду, что именно он способен предоставить ребенку наилучшие условия жизни и развития – материальные, физические, душевные.

Судебная процедура

Судебная процедура развода, в процессе которой делятся дети, проходит в соответствии со статьей 78 СК РФ и Законом «О защите прав ребенка».

Для того чтобы решить вопрос о том, кому из родителей оставить ребенка, суд всесторонне изучает обстоятельства дела, принимает во внимание множество факторов:

  • Мнение ребенка. Если ребенку исполнилось 10 лет, суд выясняет его мнение о том, где он хочет жить, с кем из родителей хочет остаться, кого из родителей больше любит, к кому из родственников (со стороны матери или отца) больше привязан.

Что же касается детей младше 10 лет, то по умолчанию подразумевается, что им будет лучше с матерью. Это убеждение базируется на одном из принципов Декларации прав ребенка — маленький ребенок не должен быть разлучен с матерью за исключением особых случаев.

  • Желание родителей. Суд должен выяснить, действительно ли отец хочет, чтобы ребенок остался с ним, готов ли он воспитывать и содержать ребенка. То же самое касается и матери. Если отец привязан к ребенку, искренне хочет жить с ним, заниматься его развитием и воспитанием, всеми силами стремится доказать это суду, у его имеется много шансов выиграть в споре с матерью. И наоборот.

Многие отцы хотят отобрать ребенка у матери исключительно с целью мести, обиды, демонстрации собственных амбиций. Активный «раздел детей» во всех своих проявлениях начинается уже в процессе развода.

Но если до начала бракоразводного процесса такой отец не уделял ребенку внимания, не интересовался вопросами его развития и воспитания, попросту говоря, не лечил, не водил на прогулки, не читал сказки, рассчитывать на положительное решение суда ему не стоит.

  • Моральный облик родителей. Суд определяет физическое и психическое состояние здоровья родителей, выясняет, не злоупотребляют ли они наркотиками или алкоголем, не имеют ли других вредных привычек, не увлекаются ли азартными играми, не ведут ли аморальный образ жизни;
  • Материальные возможности родителей. Суд принимает во внимание и то, кто из родителей имеет больше возможностей для создания хороших условий проживания, обеспечения качественного питания, всестороннего развития, обучения, развлечения ребенка;
  • Социальная среда. Немаловажно и то, как будет организовано общение ребенка с другими людьми — друзьями и родственниками (братьями и сестрами, бабушками и дедушками);
  • Регион проживания. Например, если родители проживают в разных городах или странах, суд рассматривает и экономические, климатические, культурные условия региона для выбора оптимального места проживания ребенка.
  • Другие обстоятельства. Например, характер, привычки, интересы и образ жизни каждого члена семьи.

Роль органов опеки в бракоразводном процессе

Во время судебного рассмотрения дела о разводе с несовершеннолетними детьми присутствие органов опеки и попечительства является обязательным.

Представитель этой инстанции изучает условия проживания детей и родителей, на основании чего составляет и предоставляет в суд акт обследования.

Этот документ является одним из решающих в процессе определения места проживания детей.

Психологическая и педагогическая экспертиза

В некоторых случаях, для того чтобы учесть все особенности взаимоотношений в семье, обрисовать психологические портреты ребенка и родителей и определить оптимальный вариант решения спора о детях, суду может потребоваться помощь компетентной и независимой экспертной комиссии с педагогами и психологами в составе.

Почему при разводе ребенок остается с матерью? Судебная практика

Ст. 54 СК РФ утверждает, что детям принадлежит право воспитываться обоими родителями. В благополучных семьях это так и происходит. Но в случае развода ребенок остается с одним из родителей.

Как уже говорилось выше, закон не наделяет одного из родителей преимуществом перед другим – и мать, и отец имеют одинаковые права на ребенка. Однако практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев после развода ребенок остается с матерью. Почему?

Есть распространенное убеждение, что детей до 10 лет целесообразно оставлять с матерью, ведь ребенок в этом возрасте больше нуждается в материнской заботе, чем в отцовской. Как правило, женщина обладает врожденной способностью, опытом в уходе и воспитании ребенка.

Немаловажна и взаимная телесная и душевная привязанность матери и ребенка друг к другу. В таком раннем возрасте отец играет гораздо меньшую роль для ребенка. К тому же отец, как правило, много времени уделяет работе и не может обеспечить ребенку должный уход, воспитание, развитие.

На этом и основывается большинство решений суда о передаче ребенка матери.

Подробнее читайте в статье «Как развестись с мужем, если есть дети».

Исключения – случаи тяжелой болезни, зависимости или аморального образа жизни матери, когда в интересах ребенка – остаться с отцом.

Если отец убежден, что ребенок должен остаться с ним, ему придется доказать суду, почему мать этого не достойна. Как правило, к такой мере прибегают в самых крайних случаях, и если требования отца обоснованы, суд принимает его сторону.

Подробнее об этом можно прочесть в статье «Как развестись с женой, если есть ребенок».

Судебная практика

В большинстве случаев после развода ребенок остается с матерью. Но есть судебная практика, свидетельствующая о реальности противоположного исхода дела.

Пример

Андреев В.Г. обратился в Московский городской суд с иском об определении места проживания несовершеннолетнего ребенка, рожденного в браке с бывшей женой, Власовой П.К. Андреев В.Г. просил суд оставить ребенка с ним.

В обоснование своих исковых требований, истец утверждал, что мать ребенка не осуществляет должный уход за ребенком, что подтверждают показания воспитателей детского сада, который посещает ребенок. Также истец утверждает, что Власова П.К.

препятствует общению с ребенком и не позволяет ему участвовать в воспитании сына. В процессе судебного рассмотрения было выяснено, что ответчица отдала ребенка на воспитание своей матери, пенсионерке, инвалиду 3 группы.

Суд выяснил, что материальное положение истца (постоянная официальная работа), и наличие собственного недвижимого имущества позволяют ему создать для ребенка благоприятные условия проживания. Исковые требования Андреева В.Г. были удовлетворены.

С кем же останется ребенок после развода – с матерью или отцом?

На главный вопрос, кто же для детей предпочтительнее — мать или отец, невозможно дать однозначного ответа. И не только потому, что бывают разные отцы и разные матери, не потому что по-разному складываются обстоятельства. А потому, что каждому ребенку для полноценной жизни нужны оба родителя!

И даже если родители больше не могут жить вместе, очень важно, чтобы после развода ребенку была предоставлена возможность общения и с матерью, и с отцом.

А еще хочется, чтобы и судьи, и бывшие супруги чаще вспоминали древнюю притчу о царе Соломоне, который мудро сумел решить спорный вопрос о ребенке.

К царю Соломону пришли две женщины с новорожденным ребенком. Каждая из них утверждала, что младенец принадлежит ей. Царь сказал: “Если вы обе считаете ребенка своим, его нужно разделить между вами поровну», приказал разрубить младенца пополам и отдать каждой женщине половину.

Тогда одна женщина воскликнула: “Хвала тебе, мудрый царь! Твое решение – мудро и справедливо, пусть будет так, как ты велел”.

Вторая женщины с рыданиями бросилась к ногам царя: “Умоляю, правитель, пощади мое дитя! Отдай его этой женщине, только не убивай!” Царь Соломон поднял женщину с колен и произнес: “Возьми своего ребенка. Ты – его настоящая мать!”.

Источник: http://law-divorce.ru/razdelenie-detej-pri-razvode/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.