Обгон под сплошную линию

Содержание

Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту?

Обгон под сплошную линию

Ситуация с обгоном — это настолько рядовое событие на дороге, что с ней обязательно сталкивался каждый, даже самый неопытный автовладелец.

Схема традиционна, как само устройство российских дорог: идешь на обгон фуры, большого грузовика, соблюдая все известные правила, но «внезапно» прерывистая разметка исчезает, не оставляя иного шанса, кроме как завершения обгона через сплошную полосу дорожного полотна!

Ответ автоюриста:

За пересечение сплошной разметки без оснований полагается штраф, реже — лишение прав. Поэтому, первое, что надо понимать: вовсе не любое пересечение разметки — это административное правонарушение. Так, приступая к обгону с прерывистой, водитель имеет все законные права вернуться на свою полосу уже через сплошную линию.

Если такой момент будет зафиксирован автоматизированными камерами слежения на дороге, инспектором лично или просто поставят перед фактом документы о штрафе, следует уверенно ссылаться на пункт 11.4 ПДД.

Именно этот пункт требует от участника движения после обгона совершить возвращение на свое прежнее место в рамках оставленной полосы.

Это работает даже в ситуации, когда постановление вынесено. Обжаловать последнее доступно через обращение к руководству местного ГИБДД или непосредственно к суду. Упор делается на такие обстоятельства, как:
  1. Нечёткая разметка полотна. Правда, судье потребуются снимки с привязкой к местности, положению авто.
  2. Наличие крайней необходимости. Кроме возвращения на прежнюю полосу, имеются ситуации, обычно именуемые «вынужденными». Например, «во избежание ДТП», когда опасность представляет внезапное появление автосредства из-за поворота или лесополосы. В помощь будут свидетели и видеозапись, поскольку словам суд не верит.
  3. Отсутствие владельца за рулём. При условии предъявления доверенности, билетов или иных документальных подтверждений нахождения вне города или места фиксации нарушения, его легко отменить.
  4. Некорректное автоматическое определение госномера авто. Иногда камеры срабатывают с долей дефекта, приписывая номерные знаки одного ТС другому. Из практики очевидно, что снимок из приложения к постановлению о штрафе должен показывать отчетливо именно машину владельца. Если возникают сомнения в качестве фото, отменить наложенное наказание будет проще простого.
  5. Съемка нарушения. При остановке дорожным инспектором следует добиваться от последнего продемонстрировать видео происходившего административного нарушения. Прибор обязательно должен быть опломбирован надлежащим образом (иметь лицензию, даты калибровки, поверки). Только спецприборы допускаются сегодня к использованию в указанных целях. Никаких бытовых камер не может быть привлечено официальным лицом по факту установления нарушения!

Стоит помнить: в законодательстве РФ нигде не говорится, что начиная обгон в разрешенном месте, завершать можно «через сплошную».

Однозначной трактовки ситуации с авто, выехавшим на встречную в допустимом месте, а завершившим маневр в неположенном, нет! Все инциденты рассматриваются в индивидуальном порядке. Пункт 11.

1 ПДД РФ отчетливо определяет: водитель должен удостовериться, что полоса для выезда свободна на должном расстоянии, чтобы не создавать при обгоне опасности и помех движению остальных участников.

Разметка

Согласно ГОСТу, сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается. Сначала в разметочное поле должна входить «линия приближения» — прерывистая черта, чьи штрихи в 3 раза превосходят промежутки между ними. Это 50-100 метров «предупреждающей».

Если такая «разреженная» черта стерлась или скрыта снежной массой, то шанс отстоять права велик. Стоит сделать снимки и видео с привязкой к местности. А если остановит инспектор, то в протокол непременно заставьте внести указание на отсутствии разметки.

Не было возможности вернуться на полосу вовремя

Согласно российским ПДД, нельзя препятствовать обгону, повышая скоростной режим или манипулируя иным образом. Таким образом, если вам специально наносят этот вид ущерба, «давя на газ», то злоумышленник нарушает ПДД. При наличии доказательств, дело будет выиграно.

Стоит обратить внимание, что почти каждый случай не уникален. Поэтому всегда можно найти аналогию успешной практики защиты своих интересов. Надо лишь интересоваться, читая автофорумы, «адвокатские гостиные» и прочие тематические ресурсы для автолюбителей!

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/obgon-cherez-sploshnuyu-lishenie-prav-ili-mozhno-osporit-pravotu/

Завершение обгона через сплошную линию разметки по новым правилам: разъяснения, что говорить инспектору ДПС, штраф

Обгон под сплошную линию

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги.

С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный.

Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;
  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим.

Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом.

На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее.

С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую.

Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:

  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

На обжалование протокола дается только 10 дней.

На основании этой информации можно доказать свою невиновность.

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Во время фиксации нарушения уполномоченные органы могут только выписать штраф или лишить прав. Одновременно оба вида наказания нельзя назначать.

Источник: https://moyidorogi.ru/obgon-cherez-sploshnuyu/

Обгон по сплошной, наказание

Обгон под сплошную линию

Обгон – это маневр, предполагающий опережение автомобилей, идущих в одном потоке, с выездом на встречную полосу. В некоторых ситуациях такое действие не наказывается штрафом, но, если выполняется обгон по сплошной, это считается нарушением правил дорожного движения.

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Более подробно о пересечении сплошной линии разметки

Иногда случаются ситуации, когда без обгона по встречке не обойтись. Во всех ли случаях предполагается наложение штрафа либо лишение водительского удостоверения? Рассмотрим наиболее распространенные моменты:

  • пересечение прерывистой линии. В тех участках дорожного полотна, где сплошная линия временно сменяется прерывистой, автомобили могут ее пересекать, и такое действие не будет считаться нарушением;
  • обгон по встречной полосе через сплошную разметку разрешается в том случае, если единственную полосу по направлению вашего движения преградил какой-то объект и проехать можно только указанным способом. В такой ситуации штрафа не будет. Но, если вы могли объехать препятствие с другой стороны, например, при наличии нескольких полос движения, но предпочли выехать на встречную, чтобы сэкономить время, инспектора ГИБДД оформят это действие как нарушение;
  • выезд со двора или поворот во двор. Здесь вам не грозит штраф за обгон через сплошную, потому как по факту его не было. Но, учитывая то, что разметка все-таки была пересечена при запрете такого действия, оштрафовать все же могут по другой статье. Размер штрафа составит 1000-1500 рублей.

Так можно сделать вывод, что наказания за обгон через сплошную линию можно избежать только в ситуациях, когда другого способа продолжения движения не было. Во всех остальных случаях предусматривается две меры пресечения.

Каким будет наказание за пересечение сплошной вопреки правилам ДД

Каждое нарушение рассматривается инспекторами ГИБДД индивидуально. При определении степени серьезности поступка водителя, а соответственно и наказания, они учитывают:

  • сложившиеся обстоятельства;
  • возможность решения ситуации другими способами;
  • количество нарушений водителем ПДД в прошлом.

Важно! За повторные нарушения по одной и той же статье всегда применяется более суровое наказание.

Рассмотрим, какой штраф за обгон через сплошную может быть назначен и какие еще меры могут применить:

  • если обгон был совершен вынужденно при отсутствии других вариантов решения сложившейся ситуации, штраф не назначат;
  • если водитель нарушил ПДД впервые, ему придется заплатить около 1000-1500 рублей;
  • серьезное нарушение карается штрафом в 5000 рублей. Здесь предполагается обгон через двойную сплошную, на пешеходном переходе, железнодорожном переезде, мосту, в тоннеле. Как альтернатива – лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев;
  • повторное нарушение, особенно, в ситуациях, указанных в предыдущем пункте, влечет не только крупный штраф, но и лишение водительского удостоверения на срок в один год.

Как только водитель получил оповещение о наложении штрафа, он обязан оплатить его в ближайшие два месяца. При просрочке дело передается судебным приставам, которые взыскивают задолженность в принудительном порядке. Лучше добровольно погасить платеж вовремя, потому как таким образом удастся избежать лишних хлопот, ведь штраф будет взыскан в любом случае.

Что делать, если вы не согласны с протоколом инспекторов ГИБДД и наказанием за нарушение ПДД

Бывают ситуации, когда водитель не согласен с тем, что серьезно нарушил ПДД, например, если имело место пересечение сплошной без обгона, другие спорные ситуации, или, когда штраф выписан по материалам камеры, нечетко заснявшей номер автомобиля нарушителя. В таком случае лицо, которому нужно платить за несовершенное нарушение, может обратиться в уполномоченный судебный орган, предоставив доказательства, и требовать, чтобы решение ГИБДД было пересмотрено.

Прежде всего необходимо правильно составить исковое заявление, потому как если здесь будут допущены ошибки, на рассмотрение его не примут. Также важно собрать все доказательства, подтверждающие невиновность водителя. Самостоятельно сделать это сложно, поэтому лучше воспользоваться помощью опытного юриста.

Он знает отличия опережения и обгона, все особенности таких дел, поэтому будет гарантировать успех. Если обвинение предоставляется по материалам, отснятым камерой, и на картинке номер авто нарушителя видно нечетко, это может стать веским основанием для автоюриста, на этом будет построен дальнейший процесс.

Также оспаривать избранную меру наказания можно по следующим аргументам:

  • плохая видимость разметки на дороге. Обязательно подтверждается фотоснимками этого участка дорожного полотна;
  • крайняя необходимость – говорит о том, что пересечение сплошной было вынужденным;
  • нахождение за рулем иного водителя;
  • неверно определенный номер авто, если нарушение фиксировала камера.

Опытный юрист легко использует указанные и другие причины, докажет свои доводы, поэтому успех разбирательства гарантирован практически во всех случаях. Главное – найти хорошего специалиста, который имеет многолетнюю практику и множество выигранных дел.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/obgon-po-sploshnoj-nakazanie/

Обгон через сплошную в 2020 году – завершение, разрешен ли линию, штраф по новым правилам РФ

Обгон под сплошную линию

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию в 2020 году будет несколько иным по сравнению с предыдущим годом.

Так как в середине 2020 был запрещен обгон тихоходных транспортных средств с пересечением данного вида разметки, сейчас существуют лишь исключительные случаи, когда, проехав через сплошную, водитель не будет наказан.

Важные сведения

Сплошная линия по своей сути подразумевает невозможность ее пересечения. Это относится и к ситуации, когда автомобиль собирается пойти на обгон.

Поэтому при наличии разметки данного вида осуществлять обгон запрещено. Единственный допустимый вариант такого маневра — когда он разрешен законом в виде исключения.

Ранее такое исключение в ПДД существовало в отношении тихоходных транспортных средств, но к 2020 году его отменили. Таким образом, ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию, отрицательный.

Основные определения

Опережение — любой маневр, в результате которого автомобиль, ранее ехавших позади другого транспортного средства, впоследствии стал двигаться перед ним, обгон —частный случай опережения.

Обгон — это опережение одним автомобилем другого или сразу нескольких, выполненное по определенной процедуре, состоящей из трех частей.

В первую очередь обгоняющий автомобиль перестраивается из полосы, по которой он едет по своей стороне на встречную полосу двухполосной трассы либо на среднюю полосу трехполосной трассы (обгон на всех прочих трассах, начиная с четырехполосной, запрещается, возможно только опережение).

Далее по этой полосе он совершает опережение обгоняемого транспортного средства или ряда ТС. Наконец, он возвращается в то же ряд на своей стороне, по которому он следовал до начала маневра.

Сплошная линия, под которой обычно понимается одинарная сплошная линия (в отличие от двойной) — это разметка с индексом 1.1.

дорожная разметка 1.1-1.11

В большинстве случаев она наносится между двумя сторонами дороги с двумя или тремя полосами (при количестве полос в обоих направлениях, начиная с четырех, наносится уже двойная сплошная линия).

Также она используется для разграничения полос на одной стороне трассы перед перекрестком. Кроме того, ее наносят, чтобы отделить от трассы самую правую полосу, когда она предназначения для движения по ней маршрутных ТС.

Сплошная линия на трассе наносится на наиболее опасных участках. Если на определенном отрезке дороги нанесена стандартная прерывистая разметка с короткими линиями и большими расстояниями между ними, то для сигнализирования водителям, что скоро она перейдет в сплошную, на некотором продолжении трассы наносят прерывистую разметку с длинными линиями и малыми расстояниями между ними.

Повторное нарушение — проступок, допущенный автовладельцем по прошествии менее года после совершения предыдущего.

В чем он заключается

Обгон через сплошную линию состоит в опережении одним автомобилем другого или других ТС по правилам обгона, изложенным в определении в предыдущем разделе, при этом такой обгон производится с выездом из одного ряда в другой с переездом разделяющей их сплошной линии.

Поскольку обгон по определению предполагает заезд на встречную полосу двух- или трехполосной трассы, а сплошная линия устанавливается только именно на таких трассах, обгон через сплошную линию — возможная (хотя обычно запрещенная) ситуация.

В то же время опережение другого ТС через линию справа от всех остальных, которая отделена сплошной линией и рассчитана на движение по ней маршрутных ТС, уже не будет считаться обгоном.

В настоящее время опережение других авто после перестроения в более правую линию в общем случае допускается, но не считается обгоном, а именно опережением. Впрочем, при наличии сплошной линии недопустимо и опережение.

Правовая база

Правовая база по вопросу обгона через двойную сплошную включает:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

Особенности данного объезда

Такой маневр в общем случае считается недопустимым. Согласно правилам по умолчанию пересечение сплошной линии с любой стороны запрещено, независимо от маневра, который при этом выполнил бы водитель.

При отсутствии особых обстоятельств осуществление обгона через одинарную сплошную рассматривается как весьма серьезное нарушение.

При каких условиях пересечение данной линии считается

Как упоминалось, обгон через сплошную в обычной ситуации не допускается. Однако в исключительных ситуациях он все же рассматривается как дозволенный маневр.

Разрешенным

Далее приводятся случаи, когда водитель может перестроиться в процессе обгона из одного ряда в другой, несмотря на то, что они разграничены разметкой и не будет считаться нарушителем.

Если разметка, разделяющая полосы на трассе имеет индекс 1.11 (сплошная линия с одной стороны и прерывистая параллельно ей с другой).

В этом случае водитель, но только тот, что движется по стороне трассы, ограниченной прерывистой линией, может при обгоне пересечь ее и далее сплошную за ней.

Опередив другое ТС, данный водитель имеет право вернуться на прежнюю полосу, в этот раз уже со стороны сплошной линии.

Аналогичный маневр для водителя, едущего по стороне, ограниченной сплошной линией, недопустим.

Возможна ситуация, когда разметка нанесена некорректно, и прерывистая разметка с короткими белыми отрезками сразу сменилась сплошной без предупредительного фрагмента с длинными отрезками.

Тогда водитель, начавший обгон с пересечения стандартной прерывистой линии, может закончить этот маневр через сплошную.

При предъявлении ему этого обгона в качестве нарушения он имеет право доказывать, что разметка нанесена не по ГОСТу.

Запрещенным

В то же время почти во всех стандартных случаях обгон через сплошную не допускается. Безусловно, это относится к ситуации, когда водитель просто совершил такое опережение, и у него отсутствуют какие-либо дополнительные оправдывающие его обстоятельства.

Однако в 2020 году отменено и разрешение обгона через сплошную, ранее действовавшее по отношению к тихоходным транспортным средствам, которые либо имели соответствующий знак, либо перемещались со скоростью, не превышавшей 30 км/ч. Сейчас их опережение запрещено.

Равным образом в случае, упомянутом в предыдущем разделе, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил на сплошной, такой маневр не составит нарушения лишь в той исключительной ситуации, когда между двумя этими упомянутыми видами разметки отсутствовала предупредительная разметка с более длинными белыми отрезками.

Если же автовладелец начал обгон с пересечения прерывистой с короткими отрезками, продолжил двигаться слева от линии, пока шел ее предупредительный фрагмент, и вернулся на свою полосу уже на сплошной, то это будет безусловно рассматриваться как нарушение.

Особый случай запрещенного маневра — объезд либо обгон автобуса на остановке через сплошную.

Это действие в любом случае запрещено, однако не существует однозначного толкования законодательства на предмет того, обгон это или объезд. От квалификации зависит размер взимаемого штрафа.

От чего зависит вид наказания по новым правилам РФ

Всего в российском законодательстве предусмотрено два варианта санкции за обгон через сплошную линию, а именно штраф и лишение прав.

Определение, какой из двух видов такой санкции применяется, зависит от таких факторов, как:

  • первое это нарушение или повторное;
  • каким образом было зафиксировано нарушение, камерой или остановившим автомобиль инспектором;
  • насколько серьезно нарушение и какое решение принимает сам инспектор, в частности, если сотрудник ГИБДД определяет наличие смягчающих обстоятельств по КоАП, ему надлежит взять штраф, а не инициировать процесс изъятия прав.

Кроме того, оговаривается, что при удостоверении автовладельцем, что данное авто выступает для него основным источникам заработка, он также в общем случае избежит изъятия прав. В такой ситуации чаще всего ему присуждают штраф.

: как правильно осуществить обгон и остаться с правами

Штраф

Размер штрафа, взимаемого за пересечение одинарной сплошной линии при совершении маневра, связанного с обгоном, имеет единую ставку 5000 рублей.

Он не может быть ниже независимо от смягчающих обстоятельств. Равным образом и пре назначении штрафа за повторное нарушение, а не лишения прав, размер штрафа снова составит 5000 рублей.

Штраф за обгон через сплошную безусловно назначается, если фиксация проступка была произведена камерой, а не инспектором ГИБДД после остановки нарушителя.

Именно при назначении наказания по записи камеры даже при повторном нарушении водителю потребуется снова выплатить штраф. Как указывалось, он равен 5000 рублей.

Если же водитель был остановлен инспектором в первый раз, то он может принять решение в пользу штрафа величиной также 5000 рублей.

При определении инспектором нарушения, которое окажется для данного водителя повторным, взятие штрафа уже исключается.

При упоминавшейся выше ситуации, когда водитель совершает объезд автобуса на остановке, величина штрафа, если это действие квалифицируется как обгон, будет такой же, как в предыдущих случаях, также допускается лишение прав.

Если же его рассматривают как объезд, то автолюбителю потребуется заплатить всего 1000–1500 рублей. Поэтому данная ситуация относится к спорным.

Лишение прав

Лишение прав — санкция, которую накладывает на автолюбителя, допустившего данное нарушение, суд после рассмотрения его дела.

Лишение прав практикуется, лишь если нарушение было определено инспектором, а не камерой. При первом случае обгона срок возможного изъятия документа составляет от четырех до шести месяцев.

Если проступок был совершен повторно, то суд принимает решение об отъеме прав продолжительностью в год.

Таким образом, ранее обгон через сплошную был разрешен в особых, но все же не исключительных случаях, к примеру при опережении идущего впереди тихоходного транспортного средства.

В 2020 году такой маневр запретили, по этой причине обгон через сплошную по сути невозможен.

Можно условно обозначить случаи, когда автолюбитель, обгоняющий через сплошную с прерывистой со стороны прерывистой, соответственно возвращается в прежний ряд через сплошную, но это иное явление (по сути именно обгон через прерывистую).

Также водитель, начавший обгон на прерывистой с короткими отрезками и закончивший возвращением на свою линию через сплошную, может доказать, что предупредительный фрагмент, требуемый ГОСТом, на этом участке отсутствовал, а потому сплошная началась для него неожиданно.

Однако причиной возможного снисхождения тут будет именно нарушение ГОСТа при проведении разметки. В целом же обгонять, пересекая одинарную сплошную линию, нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-cherez-sploshnuju/

При завершении обгона пересек сплошную какой штраф и можно ли избежать?

Обгон под сплошную линию

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая.

Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку.

Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2019 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2019 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, Правила 2019 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Как быть?

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-peresekat-sploshnuyu-pri-zavershenii-obgona

Завершение обгона через сплошную в 2019 году — пересечение линии разметки, можно ли, какой штраф если начал на прерывистой

Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах.

Это достаточно спорная ситуация, ведь с одной стороны, пересечение сплошной линии запрещено, а с другой — дальнейшее движение по встречке запрещено Правилами дорожного движения.

Поэтому водитель, который намеревается совершить обгон, должен знать, можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году.

В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге.

Но при этом, иногда разметка бывает стертой, или малозаметной, а водитель невольно становится правонарушителем.

Прежде всего, следует понимать, что правильный обгон подразумевает выезд на встречную полосу после оценки свободности, опережение другого ТС и дальнейшее возвращение на свою полосу.

И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Также следует понимать, что обгон возможен только тогда, когда водитель уверен в удачном завершении маневра, без причинения неудобств другим участникам движения, в связи с чем должен провести предварительную оценку дороги.

Когда он видит, что своим обгоном он создаст неудобную ситуацию, либо не успеет вернуться в свою полосу до начала сплошной линии, ему лучше отказаться от действия.

Первоначальные данные

По причине неправильного обгона и нарушения правил при этом действии происходит около половины всех аварий.

Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.

Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства.

В общем случае, завершение обгона, начатого на прерывистой разметке, проездом через сплошную линию, является нарушением установленных правил.

В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил. Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения.

Дорожная разметка по ПДД

Правила ПДД говорят о том, что есть сплошная, прерывистая разметки, но существует и предупредительная разновидность, которая призвана информировать водителя о скором завершении прерывистого участка.

Источник: https://school-vajnoe.ru/pri-zavershenii-obgona-peresek-sploshnuyu-kakoy-shtraf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.