Нужны ли права на мотик

Содержание

Нужны ли права на мопед и скутер в 2020 году?

Нужны ли права на мотик

Нужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые планируют управлять данным видом транспорта. Нужны ли права на скутер, и как их оформить? Ответы на эти вопросы есть в нашей статье.

К какой категории транспорта относятся скутер и мопед

Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).

Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  • Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
  • «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

В чем разница между мопедом, мотороллером и скутером

Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».

Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч. Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.

Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя

Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.

Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч)  категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.

С какой категорией прав можно ездить

Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой.

Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически.

И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.

А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.

Чем можно управлять при наличии категории «А1»

До 2013 года существовало 5 категорий водительских прав. На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».

Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами. Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя).

Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт.

При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет.

Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически. При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.

На чем можно ездить без прав

Согласно ПДД для управления любым механическим двухколесным транспортом, имеющим двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель мощностью свыше 250 Вт, необходимы права.

Соответственно, без прав можно управлять лишь тем транспортом, который не имеет двигателя внутреннего сгорания, а приводится в движение мускульной силой человека, например велосипедом, либо электродвигателем, мощность которого меньше 250 Вт. Это электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды.

Кто может получить права

Получить права на управление скутером или мопедом может любой желающий при соблюдении трех условий:

  • достижение нужного возраста (об этом ниже);
  • отсутствие медицинских противопоказаний для езды на мопеде или скутере;
  • прохождение обучения (курсов вождения).

Со скольких лет можно получить права

Требования к возрасту водителей мопедов и мотоциклов определены п. 2 ст. 26 ФЗ № 196:

  • для получения категорий «М» (управление мопедом) и «А1» (управление легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 см3) необходимо достичь 16 лет;
  • категорию «А» (управление мотоциклом) можно получить с 18 лет.

Необходимые документы

Правом выдачи и замены водительских удостоверений обладает МРЭО ГИБДД РФ. Для получения водительских прав в МРЭО требуются следующие документы:

  • заявление (заполняется на бланке стандартной формы, которая выдается в ГИБДД);
  • паспорт;
  • документ об окончании курсов вождения;
  • медицинская справка по форме № 083/У;
  • квитанция о внесении госпошлины за выдачу прав.

Размер госпошлины в 2020 году за оформление водительского удостоверения составляет 2 тысячи рублей (подп. 43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Штраф за отсутствие прав

В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав. Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения. Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.

Иностранные права

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

***

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/nujny-li-prava-na-moped-i-skuter-v-2020-godu-5f4c03e706e04d001519e96f

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Нужны ли права на мотик

Право на управление мотоциклом может быть получено по достижению требуемого возраста и после успешного прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД.

На сегодняшний день существует три категории, относящейся к мототранспорту – “М”, “А1” и “А”, каждая из которых выдвигает собственные возрастные требования.

В рамках данной статьи мы подробно разберём все особенности получения прав на мотоцикл и ответим на самые популярные вопросы.

Если речь идет о категориях “М” и “А1”, то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория “А”, позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Стоит отметить, что открытие категории “А” автоматически открывает две нижестоящие категории.

Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов – даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков. Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом.

После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения.

По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей – теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством.

Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

  • габаритные коридор, полукруг и восьмерка;
  • навыки разгона-торможения;
  • змейка, колейная доска;
  • навыки движения на невысокой скорости.

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока.

В случае несдачи практической части – дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи.

Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме.

https://www.youtube.com/watch?v=K835FONYybs

В случае успешного прохождения экзамена кандидат предоставляет необходимый пакет документов и ожидает завершения изготовления водительских прав.

Список необходимых документов включает в себя:

  1. медсправку о состоянии здоровья;
  2. фотографии 3х4 см для изготовления водительского удостоверения;
  3. квитанция об оплате государственной пошлины;
  4. документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе;
  5. заявление и паспорт для удостоверения личности.

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы – стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории “А” составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей – для открытия “А1”.

Стоит отметить, что езда без прав на мотоцикле допускается лишь в одном случае – если это учебный мотоцикл, а езда осуществляется под присмотром инструктора на спецплощадке.

Во всех остальных случаях это является нарушением, в результате которого само средство передвижения будет доставлено на штрафплощадку при помощи эвакуатора, а на самого водителя – наложен соответствующий штраф.

Стоит отметить, что штраф за езду на мотоцикле без прав зависит от того, есть ли у водителя водительские права в принципе, но он их забыл, или же водитель управляет ТС без соответствующего на то разрешения.

В первом случае (отсутствие прав при себе) водитель попадает под действие статьи 12.3, ч.1, а ст. 27.13 позволит инспектору ГИБДД отправить мотоцикл на штрафплощадку.

Второй же случай будет рассмотрен согласно положениям статьи 12.7. Если у водителя отсутствуют права на управление ТС, максимальная сумма штрафа составляет 1 500 рублей. Если управление ТС совершал водитель, уже лишенный водительских прав, штраф может достигать 3 000 рублей или же может быть заменен на содержание под стражей на срок до 15 суток или общественные работы сроком до 200 часов.

Подробно о получении прав на мотоцикл смотрите в видео:

Источник: https://awm-trade.ru/mototsikly/vibor-m/prava-na-mototsikl/

Права на мотоцикл: со скольки кубов нужны, объём двигателя, категория вождения, штрафы

Нужны ли права на мотик

Сегодня на рынке существует огромный выбор мототехники. Многие думают, что для вождения любого двухколёсного транспортного средства с мотором необходимо иметь водительские права категории «А». Однако, утверждение не вполне соответствует действительности. Разъяснения по этому поводу читайте далее.

Какая мототехника не требует ВУ?Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?Штрафы за вождение без правКак избежать штрафа?Способы получения прав: как получить права на мотоциклvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какая мототехника не требует ВУ?

В 2013 г. в Закон «О безопасности дорожного движения» внесены изменения. В первую очередь эти изменения затронули перечень категорий водительских удостоверений: если до 2013 г.

их было 9 (включая городской электротранспорт), после внесения изменений количество возросло до 16. В дополнение к этому, требования к водителям стали более строгими.

Такие новшества вызвали у многих водителей различных ТС некоторую путаницу. Не стали исключением и владельцы мототехники.

Знаете ли вы? Обычно все мотоциклы с тремя колёсами называют трициклами, однако у некоторых из них два колеса расположены сзади, у других — впереди. Во избежание путаницы, мотоцикл с тремя колёсами, два из которых (ведущих) расположены сзади, называют трайк. А вот их собратьев с двумя ведущими передними колёсами — трициклами.

Например, после изменений в законодательстве, вождение скутера с объёмом двигателя до 50 см³ разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше.

Существует ряд транспортных средств, на которые до недавнего не требовалось наличие водительского удостоверения. К таким относятся скутеры (мотороллеры) и мопеды.

Скутером называют мотороллер, двухколёсное транспортное средство, имеющее выемку для ног. То есть, ноги водителя не разделены рамой, а находятся на площадке с педалями.

Сегодня для вождения любого ТС, предназначенного для езды по дорогам общего пользования, требуется наличие ВУ той или иной категории.

Считается, что новшество введено как ответная мера на большое количество аварий с участием именно тех водителей, которые не имеют водительского удостоверения.

Если кубатура мотороллера не превышает 50 см³ (при этом его мощность — до 4 кВт), для его вождения нужны права категории «М».

Конструктивной особенностью мотора и трансмиссии таких скутеров и мопедов является невозможность развития скорости свыше 50 км/ час. Если такой двигатель форсирован, а его мощность составляет более 4 кВт, следует позаботиться о наличии удостоверения водителя с категорией «А1». В том случае, если объём двигателя 50 кубов и более, водитель должен иметь удостоверение «А» или «А1».

Рекомендуем для прочтения:

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

Какое наказание за езду без прав на мотоцикле

Категория прав для вождения мотоцикла

Права на трицикл

Ещё одна разновидность мотоциклов, езда на которой не предполагает наличия удостоверения водителя, — питбайки — двухколёсная техника для мотокросса или супермото. Эти болиды не сертифицируются органами ГИБДД как транспортное средство по той причине, что считаются спортивным инвентарём и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Соответственно, наличие у них техпаспорта и номеров не предусмотрено.

Для вождения мотороллера (мопеда) с объёмом двигателя от 50 до 125 м³ у водителя должны быть права категории «А1».

Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?

Для управления транспортными средствами с объёмом мотора 125 см³ и более нужно обладать водительским удостоверением категории «А». Сколько конкретно кубических сантиметров составляет объём двигателя — значения не имеет.

Если транспортное средство является мотоциклом и соответствует требованиям технического регламента соответствующих органов, для его вождения мотоциклист должен быть обладателем прав категории «А».

Исключение составляют лёгкие мотоциклы (до 125 кубов), для их вождения достаточно открыть «А1».

Несколько слов о трициклах и квадроциклах. Если масса такого ТС без пассажира менее 400 кг (более 550 с водителем и пассажирами), а мощность мотора не превышает 20 л. с. (15 кВт), в этом случае, согласно требованиям ПДД, обязательно наличие у мотоциклиста ВУ категории «А».

Узнайте, как сдать на права на мотоцикл.

Если квадрицикл или трицикл мощнее или весит больше — у водителя такого транспортного средства должно быть в наличии удостоверение категории «В1».

Если же вышеуказанные виды транспорта оборудованы 50-кубовыми моторами (или меньшего объёма), они соответствуют категории «М».

При мощности двигателя транспортного средства более 11 кВт, независимо от объёма двигателя, вы должны иметь права категории «А».

Штрафы за вождение без прав

Статья 12.7 (ч.

I) гласит, что за езду на транспортном средстве категории «L» (скутере, мотоцикле, мопеде) без соответствующего водительского удостоверения (категории «М», «А1», «А», в зависимости от мощности и массы ТС), водитель наказывается штрафом в размере 5000—15000 руб.

Помимо этого, мототехнику изымают и эвакуируют на штрафстоянку. Если владельцем мототехники является другой человек (не водитель), и она использовалась с ведома и добровольного согласия владельца, он также может быть оштрафован на 30 тыс. руб.

Знаете ли вы? Отличия квадроцикла от квадрицикла состоят в следующих деталях: в первом случае посадка водителя «верхом», как в мотоцикле, и такой же руль и элементы управления, во втором — посадка, баранка и управление схожи с автомобильными. Кроме того, квадрициклы оборудованы подобием кузова и салона, в то время как у квадроцикла такие детали отсутствуют.

Как избежать штрафа?

Существуют два распространённых мифа на эту тему. Первый гласит, что при езде без шлема водителя не будут преследовать, во избежание его падения и получения тяжкой травмы. Преследовать, возможно, не станут, особенно несовершеннолетнего водителя.

Однако, данные о таком нарушителе сообщат на ближайший пост ГАИ, где его и остановят. В результате, штраф за езду без прав придётся платить в любом случае. Кроме того, водитель будет оштрафован за езду без шлема.

Согласно второму мифу, несовершеннолетнему мотоциклисту достаточно предоставить паспорт работникам ГИБДД.

Якобы в таком случае (мототранспорт не находится в угоне, личность водителя подтверждена), наказание будет умеренным. Однако, и такая версия не соответствует действительности.

В подобной ситуации транспорт отправят на штрафстоянку, а штраф в размере 2500—5000 руб. наложат на родителей.

В том случае, если мотоциклист, не достигший совершеннолетия, получит при аварии тяжёлые травмы, родителей могут лишить родительских прав.

Так что избежать штрафа законным образом можно только в случаях учебной езды, признаками которой являются следующие обстоятельства:

обучение проводится в соответствующих местах, предназначенных для данных целей;обучение езде контролируется инструктором;у водителя есть документ, подтверждающий, что он имеет право практического обучения на ту или иную категорию ВУ;возраст водителя — не менее полных 16 лет.

Можно ездить без прав на мотобайках и питбайках (они не являются ТС), в специально отведённых для этого местах: мотодромах и тренировочных площадках и треках.

Существует мнение, что без водительских прав можно ездить по полям, просёлочным дорогам и лесным тропинкам. На самом деле, это не так. Если вас там остановят работники ГИБДД, отвечать придётся.

Другое дело, что вероятность встретить представителей указанной организации в таких местах, ничтожно мала.

Кроме того, сторонники такого утверждения (о езде по полям), в его пользу приводят тот факт, что правила ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), регламентируют передвижение по дорогам общего пользования. А поля, просеки и др. таковыми не являются.

Важно! Не следует путать категории ВУ с категориями ТС. Все виды мотоциклов, скутеров, мопедов, квадрициклов и трициклов входят в категорию транспорта «L» (L1—L7, в зависимости от мощности, массы и количества колёс). В то же время транспорт категории «М», в отличие от одноимённых ВУ, это любые автомобили для перевозки пассажиров (до 8 человек).

Однако, в противоположность утверждению, существует правило 1.1 ПДД РФ, выдержка из которого гласит: «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Так что, к какому мнению склоняться, решать вам, но лучше всё-таки получить права.

Способы получения прав

В водительских удостоверениях старого образца категория «М» отсутствует. Но если у вас открыта любая другая категория, «М» вам не нужна, она автоматически считается открытой при наличии ВУ.

В Законе «О безопасности дорожного движения» чётко прописано, что наличие ВУ любой категории даёт вам право управления ТС с объёмом двигателя до 50 см³. При получении прав нового образца лучше данную категорию открыть.

Существует только один способ легального получения водительского удостоверения: отучиться в мото— или автошколе и получить права.

Важно! Отучиться в автошколе на категорию «М» и «А» можно и лицам, не достигшим 16 лет, а когда наступит 16 лет, сдать на права. То же относится и к остальным категориям, только для ВУ класса «В» и «С», возраст их получения 18 лет и 21 год.

Для получения ВУ любой категории вам необходимо пройти следующие процедуры:

пройти медкомиссию и получить справку с разрешением;отучиться в автошколе, после чего сдать там же экзамен;сдать экзамен в МРЭО (теория и практика);ко времени сдачи экзамена вам должно быть полных 16 лет для сдачи на «М» и «А», 18 лет — для «С», 21 год — для «D».

Для получения ВУ категории «М», можно пройти самостоятельное обучение. Для этого лучше воспользоваться услугами хорошего частного инструктора или опытных в этих вопросах родственников, знакомых, с последующей сдачей экзаменов в МРЭО.

Для того, чтобы получить возможность сдачи экзамена в ГИБДД РФ, необходимо:

наличие удостоверения, полученного в автошколе и некоторых документов (перечень нужных для этого документов вы можете узнать в местном МРЭО);написать заявление на сдачу экзамена;оплатить госпошлину;сдача теоретической части экзаменов из 20 вопросов (на это даётся 20 мин.

и допускается не более двух ошибок в ответах; если теория не сдана, повторная сдача допускается не ранее чем через 5 рабочих дней; количество проб сдачи не ограничено);при удачной сдаче теоретической части даётся допуск к практическому экзамену (практика вождения транспортным средством проводится на автодроме или в условиях городских улиц; максимальное количество ошибок — 2; требовать повторной сдачи вы сможете не ранее чем спустя 5 рабочих дней; допускается не более 3 попыток пересдачи экзамена);в случае удачной сдачи практики и теории в МРЭО вам лично в руки, под роспись, вручат ВУ.

Часто люди думают, что для вождения мотоциклетной техники права не нужны. Это абсолютно ошибочное мнение, способное привести к непоправимой трагедии.

Не стоит забывать, что водитель является участником дорожного движения, а следовательно, рискует не только своими жизнью и здоровьем, но и других людей.

Так что гораздо лучше и безопаснее отучиться должным образом в автошколе, после чего получить законное водительское удостоверение.

: как получить права на мотоцикл

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42959408-prava-na-mototsikl-so-skolki-kubov-nuzhny-obem-dvigatelya-kategoriya-vozhdeniya-shtrafy/

Нужны ли права на электромотоцикл?

Нужны ли права на мотик

Многим кажется, что на электромотоцикле можно спокойно рассекать по дорогам без удостоверения. Однако не все так просто: движение по проезжей части на любом транспорте с электромотором фиксируется и регулируется законом. В этой статье расскажем, нужны ли водительские права для езды на электрическом мотоцикле и какие именно.

Многие модели по ходовым характеристикам не отличаются от бензиновых аналогов, поэтому для участия в дорожном движении им предъявляются те же требования. Дальше расскажем, какие права нужны для передвижения на мотоцикле с электромотором в 2019 году и будут ли проблемы с ГИБДД при езде без спец документов.

Нужны ли права на электромотоцикл и его регистрация?

В соответствии с законодательством РФ, взрослый транспорт, который эксплуатируется на автомобильных дорогах и разгоняется до 50 км/ч, оборудованный электродвигателем мощностью от 250 Вт, должен быть зарегистрирован в отделении Госавтоинспекции. А чтобы оформить транспортное средство, требуются документы о его покупке и паспорт владельца

В зависимости от мощности мотора и максимальной скорости электромотоциклы условно делятся на 2 вида, которые подразумевают открытие разных категорий прав:

  • Агрегаты с мощностью двигателя до 1,5 кВт и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Для управления понадобится пройти обучение в автошколе, сдать экзаменационную программу и открыть спец категорию «М».
  • Модели с мотором от 3 кВт, разгоняющиеся до 90 км/ч и более. Для таких аппаратов требуется получение подкатегории «А1».

При этом на мотоцикле с электродвигателем до 250 W можно ездить без прав, поскольку такими маломощными устройствами комплектуются чаще всего детские агрегаты. Обратите внимание на несколько нюансов.

Во-первых, мотолюбители с открытой категорией «А» могут пользоваться транспортными средствами подкатегории «А1». Во-вторых, водители с правами категории «В» могут ездить на электромотоциклах на основании медзаключения.

То есть успешно пройти медицинскую комиссию для управления электромотоциклами и свободно передвигаться на данном транспорте. В этом случае важно всегда брать справку с собой, чтобы при необходимости предъявить ее сотрудникам Госавтоинспекции.

Также по этому заключению можно автоматически открыть подкатегорию «А1», если удостоверение будет утеряно или придет время его заменить.

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают владельца электромотоцикла перемещаться исключительно по проезжей части, предназначенной для автомобилей. Также электрический транспорт требует периодического прохождения техосмотра.

В каком возрасте и как получить разрешение?

ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет: разрешение на управление ТС категорий «М» и «А1» выдается лицам от 16 лет. Заведуют выдачей региональные отделения Госавтоинспекции. Для получения прав необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать выпускные экзамены. Программа обучения на категорию «М» и «А1» предполагает:

  • Освоение теоретической части. В ее рамках учащиеся получают знания по профильному правоведению, ПДД. Также осваивают техническое устройство мотосредств, основы психологии и экстренной медпомощи.
  • Прохождение практического курса. Учащиеся получают навыки вождения: на специальных площадках и в городских условиях.
  • Сдачу внутреннего экзамена.
  • Получение сертификата автошколы после сдачи экзамена: теоретической и практической частей.

Далее необходимо сдать документы в ГИБДД: заявление установленного образца, паспорт заявителя, справку об успешном прохождении медкомиссии, сертификат, свидетельствующий об окончании автошколы, чек об уплате госпошлины.

https://www.youtube.com/watch?v=-iehbK9ro-8

Срок действия категории «М» и подкатегории «А1» – до 10 лет.

Административное наказание за езду на электромотоцикле без прав и в неположенном месте

На мотоцикле с электродвигателем мощностью до 250 Вт можно ездить по дорожкам, нанесенным на магистраль для велосипедистов. Владелец транспорта с электрическим мотором более 250 Вт становится полноценным участником дорожного движения, и на него распространяются те же правила, что и на других водителей. При мелких нарушениях ПДД ему полагается штраф от 800 рублей.

Штраф от 5000 до 15000 рублей полагается в двух случаях. Первый: если при остановке сотрудником Госавтоинспекции выясняется, что у водителя электромотоцикла нет спец документа. Второй: управление мощным агрегатом, требующим подкатегории «А1», осуществляется с удостоверением типа «М». Транспортное средство в этих случаях чаще всего изымается и отправляется на штрафстоянку.

Для беспроблемного передвижения по городским улицам лучше открыть необходимую водительскую категорию и соблюдать правила дорожного движения.

Источник: https://eko-bike.ru/blog/nuzhny-li-prava-na-elektromototsikl

5 транспортных средств: скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл – нужны ли права на управление ими в 2020 году?

Нужны ли права на мотик

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2020 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2020 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот – на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2020 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида.

В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

У вас скутер – нужны ли на него права?

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2020 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Итак, раз скутер – это не мощный мотоцикл и управлять им может даже ребенок, нужны ли права для вождения им? Смотрим, что об этом говорит законодательство России в 2020 году

Скутер имеет как правило мощность до 50 кубов, а значит наравне с мопедом и квадроциклом в России он подпадает под требования наличия прав М категории.

Теперь вопрос: нужны ли знания ПДД и их сдача в ГИБДД для того, чтобы получить водительские права на скутер? Да, для управления этим передвижным средством нужно пройти курсы в автошколе, а после чего сдать экзамены.

То есть, получается 50 кубов под седлом не спасают от изучения сдачи ПДД!

Нужно ли получать права категории-М если Вас уже есть более высокая категория? Нет – и категория А, и категория Б дают возможность рулить скутером без каких-либо дополнительных экзаменов.

Нужно ли обращаться в ГИБДД за получением номерного знака на скутер? Да, это делать обязательно, как и обязательно иметь на скутер техпаспорт.

По вопросу обязанности иметь страховку ОСАГО для управления скутером ответ также весьма демократичен: если хотите – оформляйте. Для скутеристов ОСАГО добровольное.

Итак, предположим плохое развитие событий – Вы являетесь владельцем маломощного передвижного средства до 50 кубов под названием скутер, и катаетесь на нем без прав. Будет ли за это ответственность и если да – то какая? Ответ: Вас ждем штраф в размере от 5 по минимуму до 15 по максимуму тысяч рублей.

Если Вы еще тинэйджер и Вам нет 14 лет – штраф за Вас оплатят Ваши родители.

Заберут ли скутер сотрудники ГИБДД, если поймают Вас на нём без прав? Естественно, после того, как Вас остановят – дальше Вы уже не поедете, а Ваш скутер отправится отдыхать на штрафстоянку, и забрать его сможет только уполномоченное правами лицо (родственник, друг и т.д.).

Поэтому резюмируем и даем ответ на вопрос: нужны ли права на скутер в России в 2020 году – нужны, и, если ездить без них – будет штраф.

  • Если нет прав и хочется оседлать колесо, можно использовать велосипед или модное сегодня моно-колесо. Вот на управление такими транспортными средствами права совсем ненужны.

Нужны ли права на мопед в 2020 году

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся…

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2020 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов.

По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории.

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2020 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры.

Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации.

В 2020 году – полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

https://www.youtube.com/watch?v=rkT4iUsc_j0

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А.

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки.

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.

В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь.

Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д.

Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

  • Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!

На мотоцикл в 2020 году права конечно же нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2020 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» – мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Естественно, если опрометчиво управлять мотоциклом в 2020 году без водительского удостоверения – будет немаленький штраф до 15 000 рублей и изъятие передвижного средства на штрафстоянку.

Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.

Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.

Статистика ДТП с участием мотоциклов в России 2020 года весьма печальна, в том числе по последствиям аварий. Поэтому, прежде чем приобрести это транспортное средство, необходимо подумать – нужны ли Вам эти риски?

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2020 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М.

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей. Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку.

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Подведем итог. Сегодня мы поговорили о том, нужны ли права в России в 2020 году для управления на законных основаниях мотоциклом, мопедом, питбайком, скутером и электроскутером.

В России до 2013 года и произошедших тогда изменений в законе кроме мотоцикла, на все остальные перечисленные передвижные средства водительские права совершенно не требовались.

Сегодня, в 2020 году, на всём из вышеперечисленного можно прокатиться только при оформлении водительского удостоверения как простой категории М или выше.
Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-skuter-pitbayk-moped-motocikl-elektroskuter.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.