Логинов петр

Логинов Петр Ермолаевич. Летчик-испытатель

Логинов петр

Очень часто в годы Великой отечественной войны опытным летчикам, которые работали над испытаниями новейшей авиационный техники запрещалось уходить на фронт. Тех же кого отправляли туда в первые тяжелейшие годы войны вскоре отзывали назад. Однако были и исключения.

Одним из таких испытателей был Петр Ермолаевич Логинов, человек необычайной храбрости, который рвался на войну с самого ее начала. И невзирая на запреты ему удалось это сделать и до своей гибели он оставался служить в строевых частях. О его биографии мы и поговорим подробно.

К сожалению качественных фотографий самого испытателя в открытом доступе найти не удалось, ограничимся тем что есть.

Истребитель И-185 с М-71. Один из тех самолетов, который испытывал Логинов. Истребитель И-185 с М-71. Один из тех самолетов, который испытывал Логинов.

Родился в Санкт-Петербурге 13-ого июля 1908-ого года. Имел аристократическое происхождение, которое долгое время скрывалось. Детство провел в разных городах Сибири, куда после революции была вынуждена отправиться его семья. После смерти отца в 1922-ом году уезжает в Саратов для учебы. Туда же впоследствии и переезжают его близкие.

Вступал в ряды ВЛКСМ, но был быстро исключен оттуда в формулировкой “за индивидуализм”. С 1923-его года работал токарем по металлу в мастерских Автопромторга, параллельно с этим обучался в школе повышенного типа, которую заканчивает в 1925-ом году.

В 1926-ом году приписывает себе год, чтобы поступить на службу в Красную Армию.

Служба в рядах Красной армии.

Активно интересуется авиацией и полетами, был направлен в Ленинград для обучения в Военно-теоретической школе ВВС, которую заканчивает в 1927-ом году. 27-ого сентября 1927-ого года он совершает свой первый полет, управляя учебным поликарповским бипланом У-1. Пройдет немного времени и он уже будет испытывать новейшие самолеты знаменитого конструктора.

Биплан У-1 в агитационном перелёте.1926 г.

Был отправлен в Борисоглебск где обучается в ВАШЛ. Сначала по специализации разведка, которую окончил в 1928-ом году, после чего до мая 1929-ого года обучался по специализации летчика-истребителя. Там же он работает на должности инструктора до середины года.

После чего на протяжении нескольких лет служит в строевых истребительных частях ВВС. Постепенно проходя путь от младшего летчика до командира авиаотряда. За это время Петр Логинов характеризовался исключительно с положительной стороны, неоднократно отмечался его высокий уровень летной подготовки.

В результате в 1932-ом году его назначили представлять 15-ую авиационную эскадрилью на майском авиационном параде в Москве. После этого на протяжении долгого времени неоднократно участвовал в проводимых авиационных парадах. Примерно в эти же годы вступает в ВКП(б). С конца 1933-ого года был назначен командиром 24-ой авиаэскадрильи.

Во время очередного показа новейшей авиационном техники, который проводился в начале 1936 года продемонстрировал выдающуюся летную подготовку, в результате чего Петра Логинова рекомендовали к работе испытателем.

Работа летчиком-испытателем в довоенное время.

С 1936-ого года работает летчиком-испытателем в НКАП на московском авиазаводе №1. За несколько лет проводит испытания многих машин, которые впоследствии будут запущены в серийное производство.

Среди них скоростной легкий штурмовик Р-5ССС, скоростной самолет-разведчик Р-Z, бипланы И-15бис, И-153, двухместный полутороплан ДИ-6, а также некоторое время работал с микояновским первенцем МиГ-1.

Для справки. Р-Z — советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов — развитие самолёта Р-5, созданного в ОКБ Поликарпова, облегчением конструкции и установкой нового двигателя М-34Н (затем М-34НВ). Последний крупносерийный советский биплан — разведчик и лёгкий бомбардировщик.

Известно также что он принимал участие в высотных буксировочных полетах планера Г-9, конструкции Грибовского. Один из них состоялся 30-ого июня 1937-ого года. Тогда полет проходил на высоте 12105 метров.

В 1938-ом году Логинов участвует в испытаниях перспективного штурмовика под индексом Ш, конструкции Кочергина, а также занимается испытаниями высотных герметических кабин.

Серийный истребитель ДИ-6.Серийный истребитель ДИ-6.Серийный истребитель ДИ-6.

Особенно насыщенным и сложным выдался для летчика конец 1939-ого, начало 1940-ого года. Тогда ему пришлось испытывать новейшие прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). Для их летных испытаний был выделен биплан И-15бис (заводской номер 5942) с мотором М-25В. Его оборудовали двумя дополнительными ПВРД под индексом ДМ-2.

Хвост и оперение самолета обшили дюралюмином, в кабине летчика были установлены дополнительные тумблер зажигания и сектор газа- органы управления новым двигателем. В декабря 1939-ого года на переоборудованном самолете Логинов совершил пять вылетов для того чтобы проверить летные свойства модернизированной машины. ДМ-2 еще не запускались.

25-ого января состоялся первый полет с запущенным ПВРД.

Истребитель И-153 с ПВРД ДМ-4, октябрь 1940 года.Истребитель И-153 с ПВРД ДМ-4, октябрь 1940 года.

Согласно полетному заданию летчик сделал несколько кругов над аэродромом, несколько раз он включал и выключал ДМ-2, проверяя надежность их работы. Всего до лета Логинов совершил тридцать четыре вылета. При этом он получил наибольший прирост скорости в 21 км/ч.

Осенью того же года начинаются испытания другого улучшенного двигателя ДМ-4, который установили на самолет И-153 (заводской номер 6034). Всего Логинов совершил на нем двадцать испытательных полетов в рамках расширенной испытательной программы.

При этом в одном из них был получен максимальный прирост скорости в 51 км/ч. В начале 1941-ого года Петр Логинов участвует в испытаниях новейшего поликарповского истребителя И-185.

Он выполнил первый полет машины с двигателем М-81 и впоследствии неоднократно принимал участие в испытании его новых вариантов. Вот как отзывался Петр Ермолаевич о новом самолете (правда уже с другими установленным двигателем):

Огромная для истребителя грузоподъемность, 500 кг бомб, 8 РС, 3 ШВАК с колоссальным запасом (почти 200 на ствол) снарядов. Прекрасные взлетно-посадочные свойства самолета. Большие скорости над землей и по высотам, очень хорошая скороподъемность дают мне право сделать заключение, что самолет И-185 М-71 является одним из лучших истребителей мира.

Во время войны.

После начала Великой отечественной войны, в августе 1941-ого года Логинов участвует в проведении испытаний ЛаГГ-3 на штопор, которые проходили в ЛИИ. Летчик постоянно рвется на фронт. Впервые ему удается попасть туда летом 1942-ого года, для подготовки фронтовых испытаний истребителя И-185 идля подготовки состава строевой части.

Истребитель И-185 с двигателем М-71 «образцовый» (эталон), 1942 год.Истребитель И-185 с двигателем М-71 «образцовый» (эталон), 1942 год.

Принимал ли он непосредственно участие в боевых вылетах тогда- неизвестно. Приводиться такой факт что Логинова отпустили после личного распоряжения Сталина, когда тот выполнил безупречный пролет на одном из экспериментальных самолетов.

Так или иначе, но в 1943-ем году Петр Ермолаевич снова несет службу на испытательной работе. На этот раз его отправляют на завод № 381, где он испытывает новые серийные Ла-5ФН. 22-ого апреля 1944-ого года был награжден орденом Красного знамени. Но судьба все-равно ведет его на поля сражений.

В 1944-ом году уже будучи в звании майора он попадет на фронт в составе 19-ого истребительного полка 1-ого Белорусского фронта. Погиб Петр Логинов 19 июля 1944-ого года в неравном воздушном бою с группой немецких FW-190 в районе поселка Штунь Любомльского района Волынской области.

Мемориальный знак в память о летчике установлен в Москве на Ваганьковском кладбище. Можно отметить еще такой факт. Его сын также стал летчиком. Старший лейтенант Валентин Петрович Логинов, погиб в 1962 году, уводя от крупного населенного пункта (село Ангелово) аварийный истребитель. Трагическая судьба как отца, так и сына.

Но такова жизнь и нам остается лишь помнить о тех людях, которые отдавали свои жизни за мирное небо над нашими головами.

При написании данной статьи использовались материалы со следующих источников: http://www.bvvaul.ru,авиару.рф, https://testpilot.ru/, https://topwar.ru/, книга Д.А. Соболев. Экспериментальные самолеты России 1912-1941.Уважаемые читатели, подписывайтесь на канал, ожидайте новых публикаций.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/review_aviation/loginov-petr-ermolaevich-letchikispytatel-5e5f74a107fa2c0a6634c3b5

Пётр Логинов: «Школа без мужчин — это нежизнеспособный организм!»

Логинов петр

Мужчина-учитель — большая редкость в наших школах. Если таковой в школе и имеется, на него смотрят, как на человека «не от мира сего» или возводят в ранг героя.

И подобное отношение к мужчинам-педагогам не беспочвенно. Надо иметь неизмеримую любовь к детям, к своей профессии, чтобы несмотря на мизерную зарплату, огромную психологическую нагрузку и непонимание со стороны других мужчин, оставаться верным педагогическому призванию.

К сожалению, в нашем подсознании прочно укрепилась мысль, что учитель — профессия не мужская, хотя в дореволюционной России было совсем по-другому: мужчин-педагогов было большинство.

Чтобы разобраться в ситуации и узнать, каково быть мужчиной-учителем в наше время, мы обратились к Петру Васильевичу Логинову — учителю обществознания и истории с более 35-летним стажем работы в школе, «педагогу от Бога», как говорят о нём коллеги-учителя.

Человеку, который в первую очередь видит в учащемся личность, а потом уже ученика. Судя по тому, как увлекательно, познавательно и интересно он ведёт уроки, как уважают и любят его ученики, можно с уверенностью сказать, что учительство — это всё-таки самый что ни на есть настоящий мужской труд.

— Пётр Васильевич, сначала традиционный вопрос: как Вы стали учителем?

— Совершенно случайно. Ещё учась в школе, я занимался общественной работой: был председателем Совета пионерской дружины. Когда заканчивал 10 класс, моя наставница — старшая пионерская вожатая сказала: «Логинов, ты поедешь в Челябинск и будешь поступать на историко-педагогический факультет».

В то время в стране было всего четыре таких факультета. Закончив ВУЗ в 1978 году, я вернулся в Чайковский, где меня принял заведующий гороно Виктор Сергеевич Луковников и определил в школу № 9 организатором по внеклассной работе.

Отработав немного, я ушёл в армию. Отслужив, пришёл в школу № 1 в качестве учителя истории и обществознания, где после года работы учителем меня выдвинули на должность завуча школы.

10 лет был директором школы № 8, затем ушёл работать в «Синтон». Впоследствии 13 лет преподавал в гимназии, откуда перешёл в НОЦ, где и работаю учителем обществознания четвёртый год.

— Что Вас привлекает в профессии учителя?

— Я думаю, любой учитель скажет, что педагог — это творческая профессия. Обывателю кажется, что проводя уроки, мы повторяем из года в год одно и то же.

На самом же деле, чем старше и опытнее становишься, тем интереснее работать. В молодости я задавал себе вопрос: почему старые учителя, вышедшие на пенсию, не уходят из школы, а работают до последнего? Сейчас понимаю — работа очень интересная, это и привлекает.

К сожалению, если бы ещё были и соответствующие деньги, уважение и почёт, то с кадрами в школе не было бы никаких проблем.

— То есть Вы хотите сказать, что в профессии учителя мужчин отталкивает низкая заработная плата?

— И не только. За советское время сложилось мнение, что учительство — это женский труд. Считается, что в обществе происходит дискриминация женщин. Как это ни странно, в школах всё наоборот — дискриминация мужчин.

Школа у нас демонстрирует женское воспитание, а мужской подход к воспитанию детей не приветствуется, считается каким-то инопланетным. Поэтому мужчины просто-напросто не держатся в школе, они уходят.

Конечно, женщин нужно привлекать и на государственные должности, и к руководству фирм и так далее, но школа без мужчин — это нежизнеспособный организм.

Что у нас и наблюдается: дома и в школе детей воспитывают женщины, вот и вырастают инфантильные мужчины, по поводу чего сами же женщины и негодуют — где мужики? А их просто не может быть, потому что нет мужского воспитания.

— Как должно быть на самом деле?

— Школа должна быть как полная семья, где есть мужчина и женщина. Я не знаю, как это получится у государства, но будущее школы зависит от привлечения мужчин к преподаванию.

Когда мы с ребятами были в Санкт-Петербурге и посетили Царско-сельский лицей, где учился Пушкин, школьники были крайне удивлены, что в этом лицее преподавали одни мужчины.

— Пётр Васильевич, поделитесь опытом — каким должен быть учитель, чтобы завоевать авторитет у ребят? Вы, например, обладаете очень ценным для учителя качеством — способностью вести за собой. Чем Вы привлекаете учеников? Может быть, у Вас есть какой-то свой инновационный метод?

— Никаких методик и инновационных подходов у меня нет. Просто я уверен в том, что каждый учитель должен быть интересным человеком: современным, общительным, интересоваться проблемами молодёжи, то есть «быть в теме», как говорят школьники. Если ты интересный, с тобой и общаться интересно.

Кроме того, важно быть искренним, потому что искренние чувства видны сразу, и они притягивают.

Преподавая обществознание, я стараюсь, чтобы ребята не ограничивались программой учебника и хорошо ориентировались в политическом и культурном пространстве нашей страны.

Для этого мы начинаем уроки с обсуждения и анализа свежих новостей программ «Евроньюс» и «Россия 24».

В дополнение к этому мы обсуждаем выступления конкурсантов различных культурно-массовых проектов, таких, например, как «Голос», «Танцы» и так далее.

В общении устанавливается контакт. Может быть, всё это в совокупности и делает уроки обществознания интересными для ребят.

— Какие качества Вы цените в учениках?

— Поскольку обществознание — это предмет, для изучения которого необходимо иметь интеллектуальные способности, я, прежде всего, ценю любознательность — редчайшее на сегодня интеллектуальное качество.

Если человек любознательный, у него всегда есть вопросы, всегда возникает интерес к чему-либо и этого человека легко обучать.

— Какую цель Вы ставите перед собой, преподавая обществознание? Что хотите донести до учеников? Чему научить?

— Опять же, простому человеку кажется, что задача учителя — сообщить ученикам некую сумму фактов по своему предмету и подготовить к ЕГЭ.

Но я всегда говорю, что главная задача учителя — воспитание в учениках Человека. И каждый учитель эту воспитательную задачу выполняет средствами своего предмета.

Например, математик учит быть ответственным, скурпулёзным, доводить дело до конца, учитель физкультуры развивает мышцы и двигательные навыки, учитель истории и обществознания учит любить Родину, показывая яркие страницы истории, и так далее.

Воспитывать Человека — самая главная задача. Именно этим я и занимаюсь.

— Обществознание — предмет, который так или иначе имеет идеологическую составляющую. Например, в Советском Союзе он пропагандировал идею коммунизма. Какую идеологическую окраску имеет Ваш предмет на данном этапе?

— Что касается воспитания идеологического, то, как известно, у нас в стране провозглашён идеологический плюрализм, то есть допустимы все идеологии, кроме двух — человеконенавистнических и антигосударственных.

Здесь, мне кажется, я занимаюсь и на уроках, и вне уроков воспитанием патриотизма. Любовь к Родине как раз и проявляется в неравнодушном отношении ко всему тому, что мы видим в новостях, что происходит в стране и у нас в городе. Патриотизм — это та идеология, которую я пытаюсь преподать ученикам.

— Профессия учителя подразумевает постоянное развитие. Как поддерживаете себя в интеллектуальной форме? Что читаете, изучаете? Чем интересуетесь?

— Учитель обществознания должен знать, как минимум, пять наук — политологию, правоведение, экономику, социологию, философию и интересоваться всеми новинками в этих науках.

Я начинаю свой рабочий день очень рано — встаю в пять утра и просматриваю все новостные программы. Приходя в школу, сажусь за компьютер, и Интернет наполняет меня необходимой информацией.

Когда в 9 утра начинается урок, я уже готов ребятам рассказать что-то интересное, ознакомить со свежими новостями.

Летом я много читаю: обычно три книги одновременно — это историческая беллетристика, что-нибудь по методической работе и периодические издания.

Дома у меня большая библиотека. Из художественной литературы с удовольствием читаю Салтыкова-Щедрина, который очень актуален для нас сегодня.

— Как отдыхаете от умственного труда? Хватает ли времени на какие-нибудь занятия помимо школы?

— Являюсь круглогодичным рыбаком: зимой, весной, летом и осенью каждое воскресенье я — на рыбалке. Воскресенье на рыбалке — это время, когда я могу день помолчать, подышать свежим воздухом, подвигаться и просто не думать о школе. Ну и раз в неделю — обязательно баня: веники и всё такое.

— Говорят: спроси у человека, что такое счастье, и ты узнаешь, чего ему больше всего не хватает… Что является счастьем для Вас?

— Вспоминая знаменитый фильм об учителях «Доживём до понедельника», хочется сказать словами его героев: счастье для учителя — это, во-первых, понимание коллег и учеников, во-вторых — востребованность. То есть, когда в тебе есть потребность, когда ты нужен. Всё, что надо учителю, у меня уже есть. В этом для меня и заключается счастье.

Елена Владимирова

Источник: https://www.chaint.ru/news/89/53908/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.