Дтп без виновных

Содержание

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

Дтп без виновных

Иметь действительный полис ОСАГО обязан каждый водитель, садящийся за руль. Это является гарантом урегулирования проблемы с возмещением ущерба, нанесённого в автомобильной аварии.

При отсутствии у нарушителя полиса, пострадавший автомобилист не сможет получить положенную компенсацию от компании-страховщика.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки? Разберём подробнее возможные варианты решения проблемы.

Можно ли взыскать ущерб с виновника без ОСАГО

Страховая фирма, согласно ФЗ №40, обязана возместить вред, нанесённый в ДТП имуществу и здоровью пострадавшей стороны. Но для этого у виновника должен иметься действующий договор о предоставлении страховых услуг в системе ОСАГО. В его отсутствии, взыскивать нанесённый вред придётся не через страховщика, а другими способами.

Законодательством предусматривается несколько вариантов возмещения ущерба при ДТП без страховки:

  1. По обоюдной договорённости сторон.
  2. В результате подачи досудебной претензии.
  3. Через судебные органы.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, и свои недостатки. Пострадавший может потребовать возмещения:

  • Причинённого вреда здоровью или жизни.
  • Нанесённого ущерба имуществу.
  • Компенсацию морального вреда.
  • Иных расходов, понесённых в связи с автомобильной аварией. Например – вызов эвакуатора, услуги независимых оценщиков, УТС, судебные издержки.

Оформление ДТП без ОСАГО

Порядок действий водителей при столкновении, следующий:

  1. Прекратить движение.
  2. Зафиксировать на камеру повреждения автомобиля и обстоятельства происшествия. Тормозной след, имеющиеся дорожные знаки, светофоры, разметку, другие значимые ориентиры.
  3. При незначительном ущербе (до 100 тыс. руб.), и когда у обоих участников столкновения имеются полисы автостраховки, можно оформить аварию без вызова автоинспекторов. Для этого используются бланки Европротокола.
  4. Если у виновника ДТП нет страховки, то без вызова автоинспектора не обойтись. Прибывший инспектор оформит все необходимые документы, требующиеся в дальнейшем для взыскания ущерба с нарушителя.
  5. Об аварии пострадавший сообщает своему страховщику. Агент компании должен составить бумагу, что виновник происшествия не имеет полиса ОСАГО.
  6. После документальной регистрации происшествия, пострадавшему нужно пройти техническую экспертизу для установки нанесённого вреда и денежной оценки ремонтно-восстановительных работ.
  7. После этого, имея на руках всю подтверждающую вашу правоту документацию, можно приступать к истребованию с виновника компенсации. До полного разрешения вопроса, не рекомендуется ремонтировать пострадавшее авто.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

Имеется несколько вариантов развития дальнейших событий.

Решение вопроса на месте

Весьма распространенный вариант, если последствия столкновения незначительны. По обоюдному согласию, участники оценивают степень ущерба, нанесённого машине пострадавшего лица. Виновник возмещает вред прямо на месте, либо даёт расписку с обязанностью оплатить ремонт в определённый срок. Всё это делается без вызова сотрудника ГИБДД, и без документального оформления автомобильной аварии.

Этот вариант намного быстрее и проще, но имеет и свои подводные камни:

  • На месте неопытному водителю не всегда удаётся на глаз определить всю тяжесть ущерба. В ходе эксплуатации могут выявиться скрытые повреждения, требующие для устранения значительных денежных вложений.
  • Выдав расписку, виновник впоследствии может попытаться отказаться от неё. Для взыскания суммы причинённого вреда, пострадавшему придётся обращаться в судебные инстанции. Доказать же свою правоту в отсутствии официальной документации, фиксирующей обстоятельства ДТП, будет очень непросто.
  • Не рекомендуется соглашаться на предложение виновника аварии за свой счёт отремонтировать ваш автомобиль. Как правило, такой ремонт производится у неких знакомых, по дешёвке, зачастую – кустарным способом. В результате, пострадавший рискует получить свой автомобиль с установленными б/у или не родными деталями, сантиметровыми слоями шпаклёвки, неровностями окраски.

Досудебное разбирательство

Более надёжный способ решения проблемы, когда у виновника ДТП нет ОСАГО – подача досудебной претензии. Составляется она потерпевшей стороной в установленном порядке.

В документе обязательно должна отображаться следующая информация:

  1. Данные виновника аварии, которому подаётся претензия.
  2. Описание обстоятельств аварии, с указанием места, времени и идентификационных сведений об автомобилях-участниках ДТП (марки, госномера).
  3. Номер и серия полиса автостраховки пострадавшего лица.
  4. Перечисление полученных повреждений.
  5. Сумма выставляемой нарушителю денежной претензии по ремонту.
  6. Принцип установления претензионной суммы (например, заключение эксперта-оценщика).
  7. Перечисление дополнительных издержек, требующих оплаты – услуги эвакуатора, оценщиков, моральный вред за доставленные неудобства и так далее.
  8. Указать законодательные нормы, дающие право пострадавшему истребовать возмещение полученного ущерба.
  9. Контактные данные пострадавшей стороны, номер банковского счёта для перевода компенсационных выплат.
  10. Сроки, отводимые для разрешения вопроса без привлечения судебных инстанций.

Претензия направляется виновнику ДТП заказным письмом с уведомлением о вручении. Если владелец пострадавшего ТС имеет полис КАСКО или ДОСАГО, претензия также подаётся своему страховщику.

Подача судебного иска на виновника

Урегулировать вопрос о возмещении нанесённого в аварии вреда, не всегда удаётся разрешить мирно. Когда виновник по неким причинам отказывается оплачивать компенсацию, у пострадавшего остаётся единственный вариант – обратиться в суд. Здесь правильно определить подсудность вашего дела:

  • Мировой судья разбирается вопросами, когда сумма претензии не больше 50 тыс. руб.
  • Если размер иска больше 50 тысяч, то заявление направляется в районный/городской суд.

Срок судебной давности по подобным искам составляет 3 года. По истечении этого времени, никакие претензии от пострадавшей стороны приниматься уже не будут.

Документы

К исковому заявлению пострадавший должен приложить определённый комплект документации, доказывающей правомерность его требований. Это:

  1. Справка о совершённой автомобильной аварии. Выдаётся в отделении ГИБДД.
  2. Копия протокола, составленного инспектором ДПС на месте аварии.
  3. Извещение о происшествии, составленное на специальном бланке.
  4. Постановление Госавтоинспекции о наличии административного нарушения – несоблюдение ПДД.
  5. Копия приглашения виновного на процедуру экспертизы для определения суммы ущерба.
  6. Отчёт экспертов о характере повреждений и цене ремонта.
  7. Свидетельские показания, видеозаписи, фотографии и прочая доказательная база.

Все перечисленные бумаги прикладываются к иску, а в самом заявлении даётся перечень сопутствующих документов.

Составление искового заявления

Исковое судебное заявление, когда у виновника нет ОСАГО, пишется по аналогии с досудебной претензией. В тексте иска нужно упомянуть, что попытки досудебного решения вопроса были безуспешны. В качестве дополнительного требования можно указать взыскание с ответчика судебных издержек. Величина уплачиваемой госпошлины зависит от размера суммы иска.

Образец судебного иска на возмещение причинённого в ДТП вреда:

Скачать бланк искового заявления

Судебный процесс

После получения иска, судья в двухмесячный срок должен ознакомиться с сутью дела, и назначить заседание. На деле, учитывая загруженность судебной системы различными делами, срок разбирательства может растянуться до полугода.

Также возможно искусственное затягивание процесса со стороны ответчика. Судебные тяжбы в РФ имеют состязательный характер. В ходе заседания рассматриваются доводы обеих сторон, предоставленная ими доказательная база.

По итогам разбирательства, судья выносит свой вердикт – удовлетворить иск пострадавшего автомобилиста, или отклонить его.

В зависимости от финансовых возможностей нарушителя ПДД, суд может предоставить ему рассрочку оплаты ущерба, от нескольких месяцев до нескольких лет.

На деле, судебные решения исполняются ответчиками не всегда, и приходится обращаться за взысканием компенсации к службе судебных исполнителей. 

Если у виновника страховой полис фальшивый или простроченный

Поддельный полис, как и просроченный, де-юре считается недействительным. Поэтому, водитель с подобным документом приравнивается к лицу, вообще не имеющему ОСАГО.

Кто возмещает ущерб, если у виновника отсутствует полис

ФЗ №40 «Об ОСАГО…» однозначно устанавливает, что страховая фирма производит компенсацию исключительно, когда у виновника имеется действующий полис. При попадании в ДТП без страховки, нарушителю придётся оплачивать нанесённый вред самостоятельно.

Заключение

Отсутствие страховки ОСАГО значительно усугубляет ситуацию для виновника аварии. Помимо штрафа в 800 рублей, ему придётся за свой счёт восстанавливать машину пострадавшего. Поэтому, несмотря на дороговизну автомобильной страховки, выгоднее своевременно оформлять полис ОСАГО.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/instruktsiya/chto-delat-esli-u-vinovnika-dtp-net-strahovki/

Попал в ДТП без страховки: я не виноват

Дтп без виновных

Водитель может попасть в аварию, по каким-то причинам ранее не оформив полис ОСАГО. В статье рассмотрим ситуацию «попал в ДТП без страховки: я не виноват». Что делать, как возместить ущерб в этом случае, выплатят ли страховку, можно ли оформить европротокол – об этом далее.

Если попал в ДТП без страховки, я не виноват, ЧТО БУДЕТ?

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, какой штраф будет в этой ситуации, определяет КоАП (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Отсутствие ОСАГО влечет наложение административного штрафа в размере 800 руб.

Но, конечно, наказание в виде штрафа не является самым грозным возможным последствием езды без страховки. Автовладельцев интересует вопрос: «Можно ли возместить ущерб, полученный в результате ДТП, в случае, если попал в аварию без страховки, но не виноват?»

Попал в ДТП без страховки, я не виноват, что делать?

Потерпевшему в ДТП без страховки необходимо выяснить, есть ли полис ОСАГО у виновника аварии. Данную информацию может дать сам виновный в ДТП или сотрудник ГИБДД, вызванный участниками аварии.

Что делать, если попал в ДТП без страховки и не виноват, будет зависеть от ситуации:

В любом случае, чтобы получить возмещение ущерба необходимо вызвать сотрудников ДПС и оформить ДТП.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, ВЫПЛАТЯТ ЛИ СТРАХОВКУ?

Ответим на вопрос о возможности выплаты страхового возмещения пострадавшему в ДТП без страховки. Смысл обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит в том, чтобы возместить потерпевшему ущерб от ДТП, причиненный виновником аварии.

Если повреждение получил автомобиль потерпевшего, то оплачивается ремонт, а если вред причинен здоровью человека, тогда компенсируется лечение пострадавшего. Т.е. вместо виновника ДТП, ущерб возмещает страховая компания, с которой виновник аварии заключил договор ОСАГО.

Чтобы ответить на вопросы «что будет, если попал в ДТП без страховки, но не виноват, будет ли выплата»  необходимо знать, есть ли у виновника ДТП полис ОСАГО или нет.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват: КТО ВОЗМЕСТИТ?

В зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновного в аварии, становится понятно, кто будет платить, кто возместит ущерб и куда обращаться:

  • Если у виновного в ДТП есть страховка, то возмещать ущерб будет страховая компания виновного. В случае если ущерб причинен на сумму больше, чем покрывает страховка, разница взыскивается с виновного;
  • Если у виновника нет полиса ОСАГО, то компенсировать причиненный вред должен сам виновник.

Во втором случае, потерпевший, попавший в ДТП без страховки, может получить компенсацию от виновника  прямо на месте ДТП или позже, например, по расписке.

Возможно, придется взыскивать ущерб в досудебном порядке, составив досудебную претензию, или подать в суд на виновника ДТП.

Потерпевший имеет право на возмещение ущерба в размере стоимости  ремонта без учета износа, в некоторых случаях УТС, а также получить компенсацию в случае полной гибели авто.

В том случае, когда пострадавший не вписан в страховку, но полис ОСАГО есть, потерпевшей стороне за страховой выплатой необходимо обращаться в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба.

Если у Вас возникнут проблемы с получением возмещения по ОСАГО или с взысканием убытков с виновника ДТП, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Если Вы попали в ДТП, признаны потерпевшим, но у Вас нет ОСАГО, то получите ли Вы страховое возмещение, зависит от того, есть страховой полис у виновника ДТП или нет

Что делать, если попал в аварию без страховки но не виноват(у виновника страховка есть)

Выясним, если нет полиса ОСАГО, но у виновника аварии он есть, что делать в этом случае. Потерпевший для возмещения ущерба, обращается к страховщику виновника. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

  • уведомить страховщика виновника ДТП о наступлении страхового случая;
  • направить страховщику заявление о страховом возмещении и другие документы;
  • представить на осмотр поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство и/или иное поврежденное имущество.

Просрочена страховка: попал в ДТП, не виноват

В данный момент езда с просроченным полисом ОСАГО грозит теми же последствиями, что и отсутствие страховки. Порядок возмещения убытков с просроченным полисом  такой же, как в случае, когда потерпевший утверждает «в меня врезались, у меня нет страховки» — невиновный участник аварии получит выплату за нанесенный ущерб, обратившись в страховую компанию виновника ДТП.

Если попал в ДТП без страховки, я не виноват (нет ОСАГО, но есть КАСКО)

В том случае, когда «нет страховки, попал в ДТП, не виноват», но есть страховка КАСКО, потерпевший может отремонтировать свой автомобиль, если:

  • у виновника ДТП нет ОСАГО. Невиновный обращается в страховую, в которой он застраховал свой автомобиль по КАСКО. Это очень удобно, т.к. не нужно будет искать виновника, взыскивать с него стоимость ремонта, возможно, через суд. После ремонта машины потерпевшего страховая компания, в которой он застраховал автомобиль по КАСКО, в порядке суброгации взыскивает ущерб с виновника ДТП.
  • У виновного в аварии есть полис ОСАГО. Куда обращаться в этом случае, решает сам потерпевший – в страховую компанию виновника или в страховую компанию, в которой автомобиль застрахован по КАСКО.

Попал в ДТП без страховки с договором купли-продажи: я не виноват

После покупки автомобиля водителю дается десятидневный срок, чтобы застраховать свою ответственность на дороге (ч. 2 ст. 4. Федерального Закона от 25.04.

2002 года № 40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). В этом случае, потерпевший без страховки не штрафуется.

А получит ли он страховое возмещение, зависит от наличия полиса у виновника ДТП.

Если ты не виноват в ДТП и нет страховки: европротокол

Оформить ДТП в упрощенном порядке (по так называемому «европротоколу») можно в случае, если повреждения небольшие, не нанесен вред здоровью. НО согласно закону об ОСАГО (п. 1 ст. 11.1 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ФЗ № 40 от 25.04.

2002) в упрощенном порядке ДТП можно оформить в случае, когда авария происходит в результате столкновения двух транспортных средств, «гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом». Таким образом, оформлять европротокол без страховки у попавшего в аварию нельзя.

Попал в ДТП без страховки, я не виноват, у меня оказался ПОДДЕЛЬНЫЙ ПОЛИС

Автовладелец может и не знать, что является обладателем фальшивого полиса ОСАГО, это может стать известно, например, при обращении в страховую компанию за возмещением. Тогда потерпевшему в ДТП с поддельным полисом придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Если же полиса ОСАГО у него нет, то убытки придется взыскивать с самого виновного в аварии.

Следует знать, что полис может считаться страховой компанией недействительным, но при этом не быть поддельным. Контрагенты страховых компаний могут вовремя не сдать суммы страховых премий по ОСАГО, выписать недействительные полисы либо изменить сроки их действия.

В каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально.

Настоящим проектом было проведено несколько мероприятий по урегулированию спорных вопросов со страховыми компаниями во внесудебном порядке с результатом в виде выплаты ущерба при ДТП по ОСАГО в двойном размере на добровольной основе по соглашению сторон.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват: Верховный суд

Верховный суд выпустил обзор судебной практики по спорам, связанным с ОСАГО (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.)).

Так, потерпевший в ДТП обратился в страховую компанию по прямому возмещению убытков (пункт 6 Обзора Верховного Суда). Недавно купив автомобиль, он предъявил в страховую компанию полис ОСАГО с неограниченным количеством лиц, доставшийся ему от предыдущего владельца машины – срок действия полиса еще не истек на момент аварии.

Страховая компания в прямом возмещении убытков отказала, суд поддержал доводы страховой, т.к. «после заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается» (п.

11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Т.е.

на момент ДТП у потерпевшего отсутствовал полис ОСАГО, соответственно, ему нужно было подавать заявление о возмещении убытков страховщику виновника ДТП.

В пункте 16 Обзора Верховного суда рассматривается дело о поддельном полисе ОСАГО у потерпевшего в ДТП. Суд определил, что «в случае установления факта поддельности страхового полиса и отсутствия доказательств, подтверждающих заключение договора ОСАГО, на страховщика НЕ может быть возложена обязанность по выплате страхового возмещения».

В статье были даны ответы на вопросы, касающиеся ситуации «попал в ДТП без страховки: я не виноват». Что будет в этом случае, выплатят ли страховку, зависит от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП.

Источник: https://just-ice.info/2018/10/10/dtp-bez-osago-ne-vinovat/

Дтп без виновных… прошу помощи

Дтп без виновных

В ноябре 2008 года в райцентре водитель иномарки В. в нетрезвом виде в 6 часов утра заехал в кафе «Огонёк», заказал 3 стакана водки по 200 граммов каждый и три стакана апельсинового сока. Через 40 минут автомобиль В.

на скорости 53, 5 км/час (при знаке 40 км/час) зацепил правым зеркалом за куртку пешехода 80 лет, ведущего по краю дороги велосипед с 40-литровой флягой на раме. Пешеход занимал на дороге габариты в 65 см от обочины. Следы колёс автомобиля В. находились на асфальте в 45 см от обочины.

На 25 см колёса автомобиля заезжали пешеходу в спину.

1. 1 шаг к развалу дела. С места ДТП В. скрылся, в ворота гаража въехать не смог, застрял в воротах, дома выпил стакан водки и лёг спать. Так В. сделал 1-й шаг, чтобы не сесть в тюрьму – скрылся с места происшествия.

2. 2 шаг к развалу дела. В. задержали в 16 часов дня, но на экспертизу повезли только в 21 час вечера, через 5 часов после задержания и через 14 часов после ДТП. Так В. помогли сделать 2-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

3. 3 шаг к развалу дела. В организме человека 100 граммов спирта полностью разлагаются за 1 час. Но эксперт не взял на анализ ни кровь, ни мочу подозреваемого, а дал подышать в трубочку (тест Драйве), который наличие спирта в воздухе через 14 часов после его употребления не показывает. Так В. помогли сделать 3-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

4. 4 шаг к развалу дела. И. Т. Шереметова – сына погибшего пешехода, требовавшего ускорения расследования, внезапно прокурор района и начальник следствия необоснованно и незаконно исключили из числа потерпевших.

Только через месяц после множества письменных жалоб во все инстанции сыну погибшего удалось восстановить своё право потерпевшего. За этот месяц следствие без участия потерпевшего произвело несколько следственных действий. Так В.

помогли сделать 4-й шаг, чтобы не сесть в тюрьму.

5. 5 шаг к развалу дела. Следователь Хвостиков необоснованно и незаконно приостановил следствие по мотиву: «Не обнаружен виновник ДТП», и объявил виновника в розыск, хотя В. признался, на месте ДТП лежало оторванное зеркало автомобиля В., на остатках кронштейна зеркала были волокна от куртки погибшего. Так В. помогли сделать 5-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

6. 6 шаг к развалу дела. К буфетчице кафе «Огонёк» пришли на дом 2 очень взрослых сына подозреваемого и объяснили, что у неё двое маленьких детей, и что ей опасно возвращаться вечером к детям в одиночку. Так В. помогли сделать 6-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

7. 7 шаг к развалу дела. Сына погибшего (потерпевшего Шереметова И. Т.) к производству судебно-технической экспертизы не допустили, вопросов эксперту задать не разрешили. Подозреваемый В.

объяснил эксперту, что погибший сам бросился ему под колёса вместе с велосипедом и флягой, и задал свои вопросы эксперту (ему закон это разрешал). Реально в ноябре 2008 г.

через 5 минут после ДТП на месте была оперативная группа, и эксперт-криминалист зафиксировал в протоколе отсутствие повреждений на велосипеде и фляге. Через месяц после ДТП другой эксперт (после встречи с В.

) заключил, что на велосипеде имеются повреждения от ДТП (?) Последняя независимая комплексная экспертиза г. Тамбова, которой сын погибшего добивался более 5 лет, установила, что на велосипеде нет повреждений от ДТП. Так В. нечестные эксперты помогли сделать 7-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

8. 8 шаг к развалу дела. Дорожное покрытие в момент ДТП было сухое.

Но, следователь Хвостиков написал в постановлении: «дорожное покрытие сырое», и эксперт вместо реальной скорости автомобиля 53,5 км/ч, превышенной на 13, 5 км/ч, определил по ложному данному «покрытие сырое» скорость автомобиля перед ДТП 39,9 км/ч, не превышающую разрешённую на участке дороги в 40 км/ч. Так В. помогли сделать 8-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

9. 9 шаг к развалу дела. Следователь Хвостиков прекратил уголовное дело по факту смерти в ДТП «за отсутствием состава преступления». Так В. помогли сделать 9-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

10. Ещё 10 шагов к развалу дела. Ещё 5 раз в течение 6 лет следователи незаконно приостанавливали и 5 раз и незаконно прекращали уголовное дело. Так следователями и прокурором района было сделано ещё 10 шагов, чтобы В. не сесть в тюрьму.

11. Ещё десяток шагов к развалу дела. Во всех ходатайствах о проведении необходимых следственных действий потерпевшему следствием было отказано. Так 5 следователей по уголовному делу сделали ещё несколько шагов, чтобы помочь В. не сесть в тюрьму.

12. Ещё 3 шага к развалу дела. Прокурор района два раза не являлся в суд на заседания по жалобам сына погибшего. То «автомобиль сломался», то «на другое заседание вызвали». Каждый раз суд откладывали на 2 месяца, а срок давности по ДТП в 6 лет подходил к концу.

На третий суд прокурор явился, но заявил, что он не знаком с материалами дела (?!), за которым он надзирал почти 6 лет, и суд был отложен ещё на 2 месяца. В ноябре 2014 года истекал срок давности 6 лет, и прокурор затягивал суд до истечения срока давности.

На все жалобы, поданные в суд сыном погибшего, прокурор района подавал суду протесты в пользу подозреваемого. Такие три шага предпринял прокурор, чтобы помочь В. не сесть в тюрьму.

13. Ещё один шаг к развалу дела. Районный суд всё-таки отменил 6-е по счёту незаконное постановление следствия о прекращении уголовного дела. Но прокурор подал на постановление суда протест в областной суд. В это время истёк срок давности 6 лет, и дело по истечению срока давности было прекращено окончательно. Так В. помогли сделать 33-й шаг, чтобы ему не сесть в тюрьму.

Областной суд принял 03 марта 2015 года частное постановление в адрес органов следствия о многочисленных нарушениях прав потерпевшего и процессуальных норм (дело № 3/10-135/14,

Воронежский областной суд). Но, никто и никак по результатам частного постановления областного суда наказан не был.

С убийцы моральный вред был взыскан в размере всего 100 тысяч рублей, поскольку по сроку давности уголовное дело было прекращено, и вина водителя не доказана.

Потерпевший Шереметов взыскал с Российской Федерации за затягивание более 4-х лет сроков расследования 140 тысяч рублей компенсации. На этом всё закончилось.

В России большинство уголовных дел не доходит до суда, так как следователи, либо необоснованно отказывают в возбуждении уголовных дел, либо незаконно прекращают уголовные дела по причине нежелания работать, либо по причине профессиональной безграмотности, либо из личной меркантильной заинтересованности.

Вот коротко способы «как успешно развалить уголовное дело», которые почти безотказно действуют в России и которые, к сожалению, мне пришлось затронуть в настоящей статье:

1) исчезновение с места преступления; 2) не признание вины, а обвинение потерпевшего; 3) липовая экспертиза в пользу подозреваемого; 4) необоснованное исключение потерпевшего из числа потерпевших; 5) необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела; 6) необоснованное приостановление расследования; 7) необоснованное прекращение уголовного дела; 8) необоснованные отказы потерпевшему в ходатайствах о проведении необходимых следственных действий; 9) протесты прокурора на жалобы, поданные в суд потерпевшим; 10) затягивание дела посредством неявок в суд по жалобам потерпевшего; 11) затягивание расследования вплоть до истечения срока давности по уголовному делу; 12) взятки.

В России беззакония – хоть пруд пруди. Беззаконие не должно быть в России нормой.

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_bez_vinovnyikh_proshu_pomoshchi_7483854

Смотрите, какая тема — Виновник ДТП не установлен – что делать и можно ли получить выплату?

Дтп без виновных

Показать содержание

  1. Если скрывшийся виновник ДТП неизвестен, то получить выплату по ОСАГО, на самом деле, в 2020 году можно, но есть некоторые тонкости.
  2. При таких происшествиях сразу старайтесь записать по меньшей мере номер машины виновника.

  3. В расследовании аварии не стоит полностью полагаться на инспекторов ГИБДД, старайтесь сами найти свидетелей, видеозаписи или данные виновника.
  4. Ждать документы из ГАИ придется месяца 2-3. А без них выплату не получить, но можно предоставить машину на осмотр.

  5. Если виновник так и не будет установлен, а ОСАГО на его машину нет, то взыскивать ущерб нужно с собственника машины.

Получить выплату по ОСАГО в полном объеме иногда весьма проблематично, даже имея на руках все документы на виновника.

Споры со страховщиками загружают суды даже после введения института финансового уполномоченного.

При такой картине, кажется, что в ситуации, когда виновник ДТП не установлен, и вовсе можно забыть про выплату. Так ли это или есть все шансы отремонтировать машину, читайте в статье.

Бывает ли так, что в ДТП виновных нет?

Придумать такую ситуацию, в которой в результате аварии никто не будет признан нарушившим ПДД и виновным в ДТП, можно, но весьма проблематично. Даже если столкновение произойдет с упавшим деревом или выскочившим животным, сотрудники ДПС часто спокойно сделают виновным самого водителя и вменят ему нарушение пункта 10.1 ПДД.

Ну а при столкновении двух транспортных средств всегда кто-то будет виноват.

Хотя, в своей практике я читал определение об отказе, в котором по мнению инспектора ДТП произошло из-за стечения обстоятельств. Ну и виновных соответственно не было. Но в суде такое творчество не устояло, поэтому можно с уверенностью заявить, что кто-то будет виноват, а может даже и все. Но для этого может придется обжаловать определение или постановление ГИБДД в суд.

В ГИБДД говорят, что виновник не установлен – что делать?

В такой ситуации нужно бороться или помогать сотрудникам полиции. Ведь они могут быть заинтересованы и без особого энтузиазма расследовать ДТП, ну или у них действительно не будет никаких данных виновника.

https://www.youtube.com/watch?v=IVIpECvKlrY

Если данные машины или водителя в материалах дела уже есть, то инспекторов ГИБДД необходимо тревожить вопросами по своему делу, чтобы они не забывали его расследовать. В крайнем случае всегда можно пожаловаться руководству или в прокуратуру.

Если же никаких зацепок по виновнику нет, то нужно их постараться найти. Может быть, есть свидетели или записи с видеокамер поблизости, всё это поможет в расследовании и поиске водителя, скрывшегося с места ДТП. Идеально – иметь запись видеорегистратора, на которой будет виден автомобиль нарушителя, его номер и сам водитель.

Сколько ждать, когда установят виновное лицо?

В ситуациях со скрывшимся с места ДТП водителем проводится административное расследование, срок его проведения – 2 месяца. Ну и еще на 1 месяц он может быть продлён руководством инспектора по его заявлению.

Сотрудники ГИБДД обычно расследуют дело весь срок, даже если они установят водителя, который скрылся, через месяц или раньше. Дело в том, что мало просто узнать, кто был за рулем машины, надо его еще привлечь к ответственности, а это тоже дело не простое. И если сделать это не получается, то вам выдадут отказ.

Можно ли получить выплату по ОСАГО до определения?

Начнем с того, что в ситуации, когда у вас ОСАГО, а второй водитель скрылся с места ДТП, получить выплату в принципе возможно. Но для этого должно выполняться несколько условий:

  1. известен номер авто не установленного виновника,
  2. на данный автомобиль был оформлен и действовал полис ОСАГО,
  3. сотрудники ГИБДД установили и указали в документах собственника автомобиля.

Для выплаты по ОСАГО в 2020 году самые важные 2 первых пункта. Ведь если собственник машины застраховал свою ответственность по договору ОСАГО, то в базе РСА можно найти этот самый полис по номеру авто.

Данные собственника понадобятся уже на случай, если данных в базе не будет, тогда вместо выплаты ущерб придется взыскивать с него.

Собственника автомобиля или виновника обычно указывают в определении или постановлении, поэтому в любом случае, до выдачи этих документов ГИБДД, получить выплату не получится. Так как полного комплекта документов у вас на руках не будет, а раз нет полного комплекта, то страховая не заплатит.

Правда, можно по согласию со страховщиком предоставить машину на осмотр, а то вдруг за это время, пока будут искать и определять виновного, с ней что-то еще произойдет.

Если данную статью будут читать те, кто скрывался или может скрыться в места ДТП, то учтите, что смысла в этом нет, ущерб придется так или иначе возместить – и если не вам, так собственнику авто!

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vinovnik-dtp-ne-ustanovlen-chto-delat-i-mozhno-li-poluchit-vyplatu

У виновника дтп нет осаго. как правильно поступить в этом случае — drive2

Дтп без виновных

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются.

Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП.

Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа.

Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра.

Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела.

Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам.

Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда.

Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев.

А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист.

Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем.

Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование».

Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

авторамблер.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/480242215952580877/

Водитель без ОСАГО и без денег: с кого получить компенсацию при ДТП :

Дтп без виновных

У попавших в ДТП по вине водителей без полиса ОСАГО появился реальный шанс возместить ущерб, даже если у нарушителей нет денег и источника дохода. Речь идет о случаях, когда виновник управлял чужим автомобилем, и его владелец проигнорировал обязанность водителя страховать свою ответственность.

Как рассказал Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин, раньше претензии на возмещение ущерба чаще всего удовлетворяли только в отношении непосредственных виновников аварии.

Однако нередко потерпевшим это никак не помогало, ведь денег у таких водителей просто не было.

После совсем недавнего решения Верховного суда по аналогичной ситуации, в судах стали лояльнее подходить к искам в адрес непосредственных владельцев транспортных средств, передавших автомобили недобросовестным водителям.

Нарушитель на чужой машине без ОСАГО

В качестве примера юрист привел один из подобных случаев из своей недавней практики. 17 июня 2019 года в седан Cadillac ATS врезался автомобилист за рулем фургона Volkswagen Caravelle, который решил проскочить на красный сигнал светофора.

Оба автомобиля получили серьезные повреждения, а у пассажира Cadillac врачи зафиксировали еще и легкий вред здоровью. За рулем Caravelle с оклейкой клининговой компании находился гражданин Украины — полиса ОСАГО у него не было. Автомобиль принадлежал не ему, а некой Татьяне К.

Приехавшие на место инспекторы ГИБДД оформили аварию, виновником которой указали водителя Volkswagen.

Когда владелец Cadillac ATS решил подать в суд на виновника ДТП и возместить стоимость ремонта, в полиции сообщили, что мужчину лишили прав и депортировали из-за ряда других нарушений.

Тогда владелец разбитого американского седана составил иск к владелице автомобиля, которая оказалась матерью хозяина клининговой компании.

Хотя было очевидно, что виновник работал в этой компании, официально он нигде не числился, да и автомобиль на балансе компании не состоял. Поэтому сделать компанию соответчиком не получилось.

Для оценки стоимости восстановительного ремонта своего Cadillac ATS истец обратился в независимую экспертную организацию. В соответствии с заключением специалиста, расчетная стоимость ремонта оказалась даже выше стоимости самого автомобиля — 1 704 594 руб.

, а с учетом износа — 1 523 600 руб. При том, что среднерыночная стоимость такого автомобиля — 1 076 000 рублей. Годные остатки иномарки можно было продать за 355 тыс. рублей.

Эксперт таким образом пришел к выводу о конструктивной гибели автомобиля истца и определил сумму к взысканию — от стоимости аналогичной машины вычел цену годных остатков и получил 721 тыс. рублей. Ответчики на осмотр автомобиля не пришли.

Не явились ответчики и на последующее судебное заседание, никаких возражений на иск и результаты экспертизы они не предоставили.

Суд считает, что за ДТП отвечает владелец

28 августа состоялось судебное заседание Одинцовского городского суда Мособласти. Там сторона истца представила полученную из ГУ МВД по Москве карточку учета фургона Volkswagen, где владелицей числилась Татьяна К.

На основании этого, а также протокола ГИБДД, судья пришла к выводу, что собственник автомобиля не обеспечила его сохранность и не контролировала, кто пользуется принадлежащим ей источником повышенной опасности.

Кроме того, получалось, что она не выполнила требования закона об ОСАГО по страхованию гражданской ответственности.

«Поэтому в силу п. 2 ст. 1079 России ответчик обязана нести материальную ответственность перед истцом, как лицо виновное в причинении вреда в полном объеме», — говорится в решении суда.

Кроме того, суд частично удовлетворил требования истца о ряде других компенсаций. Ему присудили выплату морального вреда в размере 20 тыс. руб. на основании медицинской документации, подтверждающей обращение на получение первичной медпомощи. Также суд обязал выплатить истцу расходы на проведение экспертизы — 10 тыс. руб. и госпошлины — 10 410 руб.

Раньше шансов не было

Такое решение юрист Дугин объяснил недавними примерами решений Верховного суда. «Еще пару лет назад все мои попытки привлечь собственников оказывались неудачными, к счастью, я вижу, что практика меняется, — рассказал Дугин.

 — Верховный суд своим примером указал, что судам следует устанавливать, на каких основаниях водитель управлял транспортным средством, а также проверять, проявил ли собственник должную осмотрительность при передаче автомобиля и на каком основании он это делал. Таким образом практика становится более справедливой.

Ведь у собственника есть не только есть право распоряжаться своим автомобилем, но и обязанности в части страхования».

По словам эксперта, ответственный собственник может быть освобожден от ответственности, если, например, передал автомобиль по договору аренды с указанием необходимости его застраховать, либо у собственника это ТС выбыло противоправно, например, если машину угнали.

Также оказалось, что некоторые недобросовестные собственники подделывают договоры аренды и подписывают их за водителей-виновников ДТП. Однако существует возможность проверить действительность таких документов — например, с помощью запроса в Налоговую службу узнать, исполнялся ли договор, переводились ли по нему платежи.

 Global Look Press

«Незастрахованные водители ездят на чужих дорогих автомобилях, собирают штрафы, устраивают ДТП, а потом говорят, что они не причем. Но так быть не должно. Поэтому всем автовладельцам нужно сейчас гораздо внимательнее относиться к своему имуществу, — предостерегает Дугин. — Пока не было постановления пленума ВС, тем не менее суды стараются придерживаться единства практики».

Попавшим в подобную ситуацию водителям эксперт советует внимательно оценивать ситуацию: привлечь к ответственности можно попробовать и собственника, и водителя. Все зависит от их статуса и платежеспособности, а в дальнейшем соразмерность ответственности будет определять суд.

Шанс на возмещение спустя три года

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что решение Верховного суда начало серьезно менять сложившуюся практику. По его словам, необходимость в этом назрела уже давно.

«До этого момента действительно просто невозможно было привлечь к ответственности собственников автомобилей, — согласился Афанасьев. — В итоге без страховки стали ездить таксисты, странные люди с неопределенным статусом.

При этом на совершенно разных автомобилях, в случае ДТП они могли просто пропасть и потерпевший оказывался просто ни с чем. Ему разбили машину и на этом все — нормы Гражданского кодекса гласили, что несет ответственность только непосредственный причинитель вреда.

Однако ВС уточнил трактовку: согласно закону об ОСАГО владелец должен страховать свой автомобиль».

 Олег Лозовой / РБК

Эксперт также дал полезный совет тем автомобилистам, которые не смогли получить компенсаций от водителей без ОСАГО и привлечь к ответственности собственников в течение последних трех лет. Теперь, по словам Афанасьева, можно смело обращаться в суд с исками к собственникам и добиваться выплат. Исковая давность по таким делам составляет три года.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru заявил, что полностью согласен с таким подходом — он уверен, что владелец автомобиля обязан проверять, надежному ли водителю он передает свой автомобиль. В противном случае он не должен удивляться, что ему придется отвечать за последствия.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f8932919a79478946621add

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.