Административная ответственность за получение взятки

Содержание

Что нужно знать об административной ответственности за взятку — Право на vc.ru

Административная ответственность за получение взятки

Какие угрозы для бизнеса несет «безобидная» административная ответственность за «незаконное вознаграждение» от имени юридического лица.

ЧТО? Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица

КОМУ? должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации…

ЧЕГО? денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав

ЗА ЧТО? за совершение в интересах данного юридического лица… действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением

ВЛЕКУТ наложение административного штрафа… размер которого исчисляется миллионами рублей. (Ст.19.28 КоАП РФ)

Ответственность за «незаконное вознаграждение» будет нести юридическое лицо.

Существует два вида ответственности за дачу взятки – административная и уголовная. Привлекаемыми лицами являются:

  • в рамках административной ответственности – юридические лица;
  • в рамках уголовной ответственности – физические лица.

Важно: индивидуальные предприниматели НЕ являются на сегодняшний день субъектами административной ответственности за незаконное вознаграждение.

taxCOACH

Такого термина официально в законе не существует.

Исходя из смысла статьи 290 Уголовного кодекса РФ взятка – это материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др.), а также услуги имущественного характера и имущественные права.

Проще говоря, взятка — это какое-либо благо как в материальном виде, так и в виде услуг, которое направлено на улучшение положения должностного лица, которое получает взятку и может распорядиться предметом взятки как своим собственным.

Преступными деяниями, согласно Уголовному кодексу РФ, являются получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве.

При этом лица, которые дают взятку или являются посредниками во взяточничестве, освобождаются от уголовной ответственности в случае, если они после совершения преступления активно способствовали раскрытию и пресечению преступления и добровольно сообщили в правоохранительные органы, имеющие право возбудить уголовное дело, об имевшем место инциденте.

Главное, что следует запомнить, – взятку получает всегда должностное лицо.

Объявления на vc.ru Отключить рекламу

По сути, коммерческий подкуп – это также взятка, только получатель не должностное лицо, а лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Говоря о взятках, мы будем иметь ввиду и коммерческий подкуп тоже.

Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

За посредничество в коммерческом подкупе также предусмотрена уголовная ответственность по статье 204.1 Уголовного кодекса РФ.

3) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»

(ст. 19.28 КоАП РФ). Данная статья в Кодексе РФ об административных правонарушениях появилась в далеком 2008 году. Однако широкое применение эта статья получила лишь недавно, в тренде борьбы с коррупцией.

По этой статье КоАП привлекаются к ответственности те юридического лица, в интересах которых были переданы «взятка» или «коммерческий подкуп». Очевидно, государство обратило взгляд на более платежеспособных субъектов для пополнения бюджета.

Размеры штрафов действительно поражают:

– не менее миллиона при незначительном вознаграждении, например, 10 000 руб.;

– за «взятку» в миллион рублей организация уплатит штраф от 20 до 30 млн.руб.;

– если вознаграждение за отстаивание ее интересов составило, допустим, 20 млн.руб., то придется раскошелиться на сумму от 100 млн. до 2 млрд. на усмотрение суда.

Ответственность наступает не только за передачу, но и за обещание вознаграждения.

Правда, для этого лицо, действующее в интересах компании, должно быть на это уполномочено. Однако каких-то специальных требований Закон не называет. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций. Но в интересах организации может действовать и главный бухгалтер, и начальник коммерческого отдела… и даже водитель.

НАПРИМЕР: 1. В одном из Постановлений Верховный суд РФ оставил в силе решениерайонного суда о привлечении юридического лица к административнойответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа 1 млн. руб. за действия водителя данной организации, который предложил инспектору ГИБДДвзятку в размере 9 800 руб.

, чтобы избежать составления протокола за перевозку опасных грузов. Оценивая заинтересованность организации в передаче такого вознаграждения Верховный Суд указал, что размер взяткиводителя значительно превышал размер грозящего самому водителю штрафа (3000 руб.

) за нарушение правил перевозки грузов, что свидетельствует, что действовал он в интересах юридического лица, потенциальный штраф длякоторого выше. 2. В другой ситуации коммерческую организацию оштрафовали на 1 млн руб.

за то, что ее директор в интересах предприятия незаконно перевел на банковский счет лица, занимающего должность начальника отдела снабжениядругой организации денежные средства в размере 8000 рублей (коммерческий подкуп) за продолжение договорных отношений между этими организациями. Типичный «откат».

Как видим, действия разных сотрудников могут привести предприятие к серьезной ответственности в виде миллионных штрафов.

Компания в течение двух лет не сможет участвовать в государственных закупках.

За 2017 год к ответственности было привлечено 363 юридических лица.

Очевидно, что нахождение юридического лица в подобном реестре может пагубно сказаться на его деловой репутации при последующих попытках заключения контрактов с потенциальными контрагентами и вне сферы гос.закупок.

В подавляющем большинстве случаев такие административные дела возбуждаются по результатам изучения прокуратурой уголовных дел о взятках и коммерческом подкупе и большей частью на основе обвинительных приговоров суда.

Решение о привлечении организации к ответственности выносит суд.

Помимо обстоятельств, зафиксированных в приговоре в отношении конкретного физического лица, необходимо доказать:

  • физическое лицо передавало вознаграждение в интересах организации;
  • источники для такого вознаграждения;
  • была ли у организации заинтересованность в получении преференций за это вознаграждение или физическое лицо преследовало только личный интерес.

Однако наличие обвинительного приговора совсем не обязательно. Прокурор вполне может ссылаться на материалы уголовного дела, например, на текст обвинительного заключения.

Привлечение физ. лица к уголовной ответственности дает «зеленый свет» привлечению организации, (в интересах которой он действовал или которой обещал какие-то преференции) к административной ответственности

Серьезные намерения государства по усилению наказания за коррупцию видны на примере «безобидного» КоАП РФ.

Не прошло и недели после оглашения итогов выборов, как появился «президентский» законопроект № 430595-7 о введении возможности накладывать арест на имущество организации, в отношении которой ведется расследование по ст. 19.28 КоАП РФ, чтобы обеспечить в будущем реальную оплату наложенного штрафа.

К слову, деньги тоже относятся к имуществу. Поэтому если иных активов нет, арест будет наложен на остатки на банковских счетах. Самое время напомнить, что за вознаграждение свыше 1 млн.руб., штраф составит минимум 20 млн. руб.

А еще штраф нужно будет уплатить не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Читаем, что немедленно необходимо найти 1, 20 и более миллионов рублей, иначе денежные средства будут принудительно списаны с расчетного счета или судебный пристав начнет процедуру взыскания за счет иного имущества. Приятного мало…

Уже упомянутый законопроект № 430595-7 дает теперь возможность избежать наказания по ст. 19.28 КоАП РФ. Предлагается освобождать организацию от ответственности, если она помогла выявить, раскрыть и расследовать такое правонарушение.

Если в интересах юридического лица дано вознаграждение какому-либо должностному лицу, но до того, как об этом стало известно правоохранительным органам, представитель организации сообщил об этом, такое юридическое лицо не будут привлекать к ответственности и организации удастся избежать многомиллионных штрафов.

Любопытно, что в ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» приведен специальный перечень мер, которые должна выполнять организация в рамках предупреждения коррупции, например:

  • определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупции;
  • разработать и внедрить стандарты добросовестной работы предприятия;
  • принять кодекс этики и служебного поведения работников.

Подобный перечень мероприятий содержится и в Методических рекомендациях Минтруда по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 г., где, в частности, даны рекомендации по проверке контрагентов на предмет их добропорядочности.

Мало кто поверит, что подобные внутренние документы организации реально уберегут от коррупционной составляющей при ведении бизнеса, однако вполне могут быть расценены в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, перечень которых открытый.

Больше материалов об ответственности предпринимателя – на нашем сайте.

Источник: https://vc.ru/legal/78111-chto-nuzhno-znat-ob-administrativnoy-otvetstvennosti-za-vzyatku

Все об административной ответственности за … «взятку»!

Административная ответственность за получение взятки

Если к понятию «взяточничество» мы все привыкли, и понимаем, что в случае выявления такой ситуации виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности со всеми вытекающими отсюда последствиями, то мало кому известно, какие угрозы для бизнеса несет, на первый взгляд, безобидная административная ответственность за «незаконное вознаграждение» от имени юридического лица.

(ЧТО) Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица(КОМУ) должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации…(ЧЕГО) денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав(ЗА ЧТО) за совершение в интересах данного юридического лица… действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением(ВЛЕКУТ) наложение административного штрафа… размер которого исчисляется миллионами рублей.Ст.19.28 КоАП РФ

Ответственность за «незаконное вознаграждение» будет нести юридическое лицо.

Попытаемся разобраться в вопросах, связанных с такой ответственностью более подробно. 

Виды ответственности за «взятку»

Существует два вида ответственности за дачу взятки – административная и уголовная. Субъектами (привлекаемыми лицами) являются:

  • в рамках административной ответственности – юридические лица;
  • в рамках уголовной ответственности – физические лица.

Важный момент! индивидуальные предприниматели не являются на сегодняшний день субъектами административной ответственности за незаконное вознаграждение. 

Итак, в чем же разница? 

1) Взятка.

Такого термина официально в законе не существует.  

Исходя из смысла статьи 290 Уголовного кодекса РФ взятка – это материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др.), а также услуги имущественного характера и имущественные права.

Проще говоря, взятка — это какое-либо благо как в материальном виде, так и в виде услуг, которое направлено на улучшение положения должностного лица, которое получает взятку и может распорядиться предметом взятки как своим собственным. 

Преступными деяниями, согласно Уголовному кодексу РФ, являются получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве. 

При этом лица, которые дают взятку или являются посредниками во взяточничестве, освобождаются от уголовной ответственности в случае, если они после совершения преступления активно способствовали раскрытию и пресечению преступления и добровольно сообщили в правоохранительные органы, имеющие право возбудить уголовное дело, об имевшем место инциденте. 

Главное, что следует запомнить, – взятку получает всегда должностное лицо. 

2) Коммерческий подкуп.

По сути, коммерческий подкуп – это также взятка, только получатель не должностное лицо, а лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Говоря о взятках, мы будем иметь ввиду и коммерческий подкуп тоже.

Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

За посредничество в коммерческом подкупе также предусмотрена уголовная ответственность по статье 204.1 Уголовного кодекса РФ.

3) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28 КоАП РФ)

Данная статья в Кодексе РФ об административных правонарушениях появилась в далеком 2008 году. Однако широкое применение эта статья получила лишь недавно, в тренде борьбы с коррупцией.

По этой статье КоАП привлекаются к ответственности те юридического лица, в интересах которых были переданы «взятка» или «коммерческий подкуп». Очевидно, государство обратило взгляд на более платежеспособных субъектов для пополнения бюджета.

Размеры штрафов действительно поражают:

  • не менее миллиона при незначительном вознаграждении, например, 10 000 руб.;
  • за «взятку» в миллион рублей организация уплатит штраф от 20 до 30 млн.руб.;
  • ну а если вознаграждение за отстаивание ее интересов составило, допустим, 20 млн.руб., то придется раскошелиться на сумму от 100 млн. до 2 млрд. на усмотрение суда.

Ответственность наступает не только за передачу, но и за обещание вознаграждения.

Правда, для этого лицо, действующее в интересах компании, должно быть на это уполномочено. Однако каких-то специальных требований Закон не называет. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций. Но в интересах организации может действовать и главный бухгалтер, и начальник коммерческого отдела… и даже водитель.

Так, в одном из Постановлений Верховный суд РФ оставил в силе решение районного суда о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа 1 млн. руб. за действия водителя данной организации, который предложил инспектору ГИБДД взятку в размере 9 800 руб.

, чтобы избежать составления протокола за перевозку опасных грузов. Оценивая заинтересованность организации в передаче такого вознаграждения Верховный Суд указал, что размер взятки водителя значительно превышал размер грозящего самому водителю штрафа (3000 руб.

) за нарушение правил перевозки грузов, что свидетельствует, что действовал он в интересах юридического лица, потенциальный штраф для которого выше.

В другой ситуации коммерческую организацию оштрафовали на 1 млн руб. за то, что ее директор в интересах предприятия незаконно перевел на банковский счет лица, занимающего должность начальника отдела снабжения другой организации денежные средства в размере 8000 рублей (коммерческий подкуп) за продолжение договорных отношений между этими организациями. Типичный «откат».

Как видим, действия разных сотрудников могут привести предприятие к серьезной ответственности в виде миллионных штрафов. 

Какие неприятности влечет для юридического лица факт привлечения его по ст. 19.28 КоАП РФ помимо высоких штрафов?

Компания в течение двух лет не сможет участвовать в государственных закупках.

На сайте Генеральной прокуратуры размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по этой статье КоАП РФ. Проверить, нет ли там вашей организации или вашего контрагента, можно по ссылке https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/.

За 2017 год к ответственности было привлечено 363 юридических лица.

Очевидно, что нахождение юридического лица в подобном реестре может пагубно сказаться на его деловой репутации при последующих попытках заключения контрактов с потенциальными контрагентами и вне сферы гос.закупок.   

Кто и как обычно привлекает по ст. 19.28 КоАП РФ?

В подавляющем большинстве случаев такие административные дела возбуждаются по результатам изучения прокуратурой уголовных дел о взятках и коммерческом подкупе и большей частью на основе обвинительных приговоров суда.

Решение о привлечении организации к ответственности выносит суд.

Помимо обстоятельств, зафиксированных в приговоре в отношении конкретного физического лица, необходимо доказать:

  • физическое лицо передавало вознаграждение в интересах организации;
  • источники для такого вознаграждения;
  • была ли у организации заинтересованность в получении преференций за это вознаграждение или физическое лицо преследовало только личный интерес.

Однако наличие обвинительного приговора совсем не обязательно. Прокурор вполне может ссылаться на материалы уголовного дела, например, на текст обвинительного заключения.

Еще раз подчеркнем: привлечение физического лица к уголовной ответственности не исключает, а наоборот, дает «зеленый свет» привлечению организации, в интересах которой он действовал (взяткодатель) или которой обещал какие-то преференции (взяткополучатель), к административной ответственности.

«Платите это немедленно». Сроки уплаты штрафа по ст. 19.28 КоАП РФ

Серьезные намерения государства по усилению наказания за коррупцию видны на примере «безобидного» КоАП РФ.

Не прошло и недели после оглашения итогов выборов, как появился «президентский» законопроект № 430595-7 о введении возможности накладывать арест на имущество организации, в отношении которой ведется расследование по ст. 19.28 КоАП РФ, чтобы обеспечить в будущем реальную оплату наложенного штрафа.

К слову, деньги тоже относятся к имуществу. Поэтому если иных активов нет, арест будет наложен на остатки на банковских счетах. Самое время напомнить, что за вознаграждение свыше 1 млн.руб., штраф составит минимум 20 млн. руб.

А еще штраф нужно будет уплатить не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Читаем, что это немедленно необходимо найти 1, 20 и более миллионов рублей, иначе денежные средства будут принудительно списаны с расчетного счета или судебный пристав начнет процедуру взыскания за счет иного имущества. Приятного мало…

Ложку меда никто не отменял. Что может спасти от статьи 19.28 КоАП РФ?

Уже упомянутый законопроект № 430595-7 дает теперь возможность избежать наказания по ст. 19.28 КоАП РФ. Предлагается освобождать организацию от ответственности, если она помогла выявить, раскрыть и расследовать такое правонарушение.

https://www.youtube.com/watch?v=ULj7X6uxEXI

Во что это может вылиться на практике?

Если в интересах юридического лица дано вознаграждение какому-либо должностному лицу, но до того, как об этом стало известно правоохранительным органам, представитель организации сообщил об этом, такое юридическое лицо не будут привлекать к ответственности и организации удастся избежать многомиллионных штрафов.

Любопытно, что в ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» приведен специальный перечень мер, которые должна выполнять организация в рамках предупреждения коррупции, например:

  • определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупции;
  • разработать и внедрить стандарты добросовестной работы предприятия;
  • принять кодекс этики и служебного поведения работников.

Подобный перечень мероприятий содержится и в Методических рекомендациях Минтруда по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 г., где, в частности, даны рекомендации по проверке контрагентов на предмет их добропорядочности.

Мало кто поверит, что подобные внутренние документы организации реально уберегут от коррупционной составляющей при ведении бизнеса, однако вполне могут быть расценены в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, перечень которых открытый.

Что ж, сложно назвать тему сегодняшней статьи позитивной. Высокие штрафы, арест имущества, объективная невозможность уследить за всеми сотрудниками с «добрыми» намерениями. Однако, кто предупрежден, тот вооружен!

Автор Центр taxCOACH

Источник: https://zen.yandex.ru/media/taxcoach/vse-ob-administrativnoi-otvetstvennosti-za--vziatku-5ae03b714bf1617dbec055ad

Штрафы за взятку по КоАП РФ: административная ответственность за превышение должностных полномочий

Административная ответственность за получение взятки

Взяточничество, являясь одной из главных проблем распространения коррупции, препятствует гражданам реализовать их законные права на имущественные отношения, образование, сохранение здоровья и подрывает веру к государственной власти.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Административные правонарушения

Для противодействия коррупции, к которой относится и взяточничество, значение имеет не только определение понятия «коррупционное преступление», но и «коррупционное правонарушение». При этом за совершение преступлений, относящихся к взяточничеству, карает УК, а правонарушения относятся к юрисдикции КоАП.

Административное правонарушение коррупционного типа несет меньшую опасность для общества, чем коррупционное преступление. Однако такие деяния являются предпосылкой для совершения коррупционного преступления, в связи с чем их предупреждение и пресечение играет большую роль. В настоящее время пока не существует четкого понятия коррупционного правонарушения.

В связи с этим различные специалисты по законотворчеству предлагают различные подходы к определению коррупционных правонарушений.

Один из этих подходов предполагает, что к таким правонарушениям относятся действия, указанные в ст. 19.28 КоАП, введенной в связи с ратификацией РФ международных документов.

Другие подходы предполагают включать в список правонарушений, связанных с коррупцией, и другие административные нарушения.

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Гражданская (гражданско-правовая) ответственность

– один из видов юридической ответственности, установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица.

Гражданско-правовая ответственностьзаключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера – возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.

КоАП

Вопросам борьбы с взятками, как преступлениями, посвящен ряд статей УК. По УК наказанию можно подвергать физических лиц, дающих или получающих взятки. Наказание же юридических лиц за взятки рассмотрено в КоАП.

В ст. 19.28 КоАП взятка рассматривается в контексте «незаконного вознаграждения от имени юрлица». При этом за передачу чиновнику денег, имущества или предоставление услуг за действия (или бездействие) в интересах юрлица должно последовать наказание.

В соответствии с законом, даже прекращение уголовного преследования физического лица, действующего от имени компании, не отменяет наказания для юрлица.

Пример. Гендиректор ООО «Трастсрой» (Вологодская обл.) К. передал судебному приставу В. (г. Череповец) часть взятки в 15000 руб. за непринятие мер по изъятию имущества ООО и его реализации. После чего был задержан ФСБ.

Вологодским судом К. был признан виновным по ст. 291, ч.3 УК.

Постановлением мирового судьи участка № 65 ООО «Трастстрой» за административное нарушение по ст.19.28 (ч. 1) КоАП был подвергнут административному штрафу в 1 млн. руб.

Наказание за взятку (наказание за получение взятки)

  • штраф в размере до 200 000 рублей
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • ограничением свободы на срок до двух лет;
  • лишение свободы на срок до одного года.
  • Наказание должностного лица за взятку

    • штраф в размере от 200 000 до 1 500 000 рублей
    • штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от шести месяцев до двух лет;
    • штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
    • лишение свободы на срок до шести лет.

    Следующий вариант наказания – исправительные работы. Ввиду серьёзности проступка за деяния, предусмотренные частями 3–5, назначение данного вида наказания не происходит. Принудительный труд продлится до 2 лет (ч. 1, 2).

    Поправки в статью

    О важности этой статьи говорит тот факт, что в настоящее время Госдумой рассматривается вопрос о внесении в нее изменений. Эти изменения подготовлены Правительством и предназначены для того, чтобы расширить ответственность за взятку.

    В настоящее время по ст. 19.28 юрлица могут быть привлечены к ответственности только тогда, когда действия по даче взятки ведутся исключительно от данного юрлица.

    Практика показала, что руководители компании для того, чтобы избежать наказания, закрывают данную компанию и продолжают работать в дочерней.

    Особенно это распространено в международных компаниях, имеющих сложную конфигурацию.

    В новом изложении статьи ответственность за взятки будет распространяться на случаи, когда противоправные действия осуществляются в интересах, связанных с данным юрлицом компаний – дочерних обществ, аффилированных лиц.

    Уголовная ответственность за дачу взятки

    Нарушив положения 1-го и 2-го пунктов, виновный вместе с направлением на исправительные работы, возможно, лишится работы по профессии на 3 года. Если проступок более серьёзный, запрет могут наложить одновременно со штрафом (ч. 3 – до 5 лет, ч. 4 – до 7) или с заключением в исправительном учреждении (будет действителен в течение 7 или 10 лет).

    Статья 291 УК РФ («Дача взятки»)

    Самое суровое наказание – заключение в исправительном учреждении. Изоляция продлится от нескольких месяцев до 15 лет. В качестве альтернативы за нарушение части 1 виновному могут назначить 2 года принудительных работ вместо тюрьмы.

    4. Если прямых доказательств – аудиозаписи или результатов оперативного эксперимента нет, обжалуйте возбуждение уголовного дела в суде – сам факт наличия подброшенных денег ни о чем не говорит.

    Главное отличие взятки от коммерческого подкупа: взятка может быть дана только должностному лицу, работающему на государственные или муниципальные органы, тогда как подкуп может быть совершен лишь в коммерческой сфере.

    ○ Что делать при обвинении в даче взятки?

    Как не стать жертвой провокации взятки, если вы должностное лицо? Просто не брать взятки! О любых попытках подкупа следует немедленно сообщить своему руководству, как то предписывают служебные инструкции и закон.

    Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

    Меры профилактики

    Коррупция, как вид преступления, не остается вне внимания государства и органов, отвечающих за соблюдение законов.

    ВНИМАНИЕ! На уровне правительства постоянно разрабатываются отдельные меры и даже целые программы, которые должны сделать борьбу с коррупционными правонарушениями эффективной и действенной.

    Уже разработан целый ряд профилактических действий, которые должны снизить количество фактов коррупции в стране на самых разных уровнях:

    • Одна из мер – проведение разъяснительной работы среди населения. Оно должно знать разрушительную силу коррупции для государства, виды ответственности за данное правонарушение.
    • Важно, чтобы среди физических лиц существовало понятие о личной ответственности за совершение коррупционных действий. Ведь даже небольшая взятка врачу или учителю – это такое же правонарушение, как и коррупция на уровне высоких должностей.
    • Экспертиза существующих актов и законопроектов по теме коррупции. При необходимости в них вносятся изменения, благодаря которым законодательство в сфере коррупционных действий становится более эффективным.
    • Структуры власти на уровне государства, федерации, регионов периодически рассматривают практику применения судебных решений в делах, связанных с коррупцией. Если при рассмотрении органы и структуры, обладающие властными правомочиями, выявляют недочеты, должны быть выработаны шаги по их устранению.
    • Эффективная мера профилактики коррупции – строгий подход к отбору кандидатов на любые должностные места. Устанавливаются строгие требования к тем, кто претендуют на службу в государственных органах, органах муниципальной власти, на госслужбу.
    • Такие лица должны также знать о видах ответственности за коррупционные действия. Они могут быть не просто уволены при их совершении, но и наказаны по статьям административной или уголовной ответственности.
    • Имеет большое значение общественный и парламентский контроль над любыми фактами совершения коррупции, контроль над доходами и расходами должностных лиц.

    Вместо взятки

    Этот инспектор тоже стал пугать серьезным штрафом и выжидательно смотрел: что же ему предложат? Как всегда, предложили не взятку, а КоАП. Гаишник тут же стал непроницаем, сказал: «А ну да, конечно», — и отпустил, не выписав положенные 50 рублей.

    Разболтался один из болтиков, на котором держится номер автомобиля. Вместо того чтобы закрепить шуруп, мы открутили оставшийся. Toyota Platz стала ездить по Москве без переднего номера, зато с КоАПом в бардачке. Цель эксперимента —.

    Рекомендуем прочесть: Регеональный Семейный Капетал Можно Ли Потратить На Покупку Земли

    Дача взятки в коап рф статья

    4.2. Состав преступления отсутствует, если при передаче вознаграждения дающий предполагает, что должностное лицо имеет право на данное вознаграждение. 7.4. Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании п. 4 ч. 3 ст. 81 УПК как нажитые преступным путем.

    Дача взятки 4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, — 5.

    Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — Похожие материалы Двойной штраф Если передача, предложение, обещание, покушение дачи взятки или вознаграждения произведены в интересах юридического лица, взяткодатель несет Статья 290.

    Рекомендуем прочесть: Налоговый Вычет За Учебу Ребенка В Вузе Если Договор Оформлен На Неработающего Ребенка

    Поправками в УК и КоАП понятие взятки расширят

    Уголовную ответственность арбитров (третейских судей) планируется предусмотреть в ст. 204 «Коммерческий подкуп» УК РФ и включить в предмет данного преступления и преступлений, предусмотренных ст.

    184 «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса» и ст.

    290 «Получение взятки», услуги неимущественного характера, неимущественные права и иные неправомерные преимущества.

    Минюст России приступил к разработке поправок в Уголовный кодекс, КоАП РФ и закон «О противодействии коррупции», устанавливающих ответственность за подкуп третейских судей, а также расширяющих сферу действия положений о взяточничестве.

    Предполагается, что взяткой будет считаться любая форма неправомерного преимущества, в том числе любые преимущества нематериального характера, независимо от того, имеют они поддающуюся оценке рыночную ценность или нет.

    Законопроекты направлены на выполнение рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО).

    Статья КоАП РФ

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Указанные действия могут быть квалифицированы как воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме; данные действия, соединенные с подкупом, содержат признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 141 УК.

    Взятка Коап

    Источник: https://system-bryansk.ru/uk/administrativnaya-otvetstvennost-za-vzyatku.html

    Назаконное вознаграждение, коммерческий подкуп, взятка или мошенничество (то, что не прозвучало на августовской конференции 2020 года)

    Административная ответственность за получение взятки

    Взяточничество, являясь одной из главных проблем распространения коррупции, препятствует гражданам реализовать их законные права на имущественные отношения, образование, сохранение здоровья и подрывает веру к государственной власти.

    Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или на сайте. Это бесплатно.

    8 (800) 350-31-84

    Взятка и ответственность за преступление

    Взятка подразумевает процесс передачи от одного лица (взяткодателя) другому (взяткополучателя) денежных средств или оказание определенных услуг за выполнение действий, входящих в полномочия должностного лица, которые выгодны взяткодателю.

    Взяткой могут выступать: денежные средства, услуги, предоставление скидок на товар и т.д. Лицо, получающее взятку, извлекает для себя материальную выгоду.

    Субъект — лицо, которому исполнилось 16 лет.

    Виды ответственности по ст. 291 УК РФ:

    • минимальная мера наказания за дачу взятки – это штраф, размер которого может доходить до 500 т.р.;
    • максимальная мера в виде лишения свободы (8-15 лет) назначается в том случае, если взятка передавалась в особо крупном размере. Также предусмотрены большие штрафы. В некоторых случаях могут сочетаться несколько видов наказания.

    Взятка, дар и коммерческий подкуп

    Подарок, в отличие от взятки, дается без корыстной цели. Даритель не преследует никакой выгоды и не требует от должностного лица выполнения тех или иных действий в свою пользу.

    Также следует отличать взятку от коммерческого подкупа.

    1. Коммерческий подкуп – коррупционное преступление, наказание за которое предусмотрено в ст. 204 УК РФ.
    2. Субъект коммерческого подкупа – коммерческое лицо, а не должностное.
    3. За коммерческий подкуп также предусмотрена административная ответственность.

    Сфера МСК

    Ответ: …В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.

    28 КоАП РФ, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.

    Но в этой статье мы расскажем об административной ответственности организаций за коррупцию. Многих может удивить, что такая ответственность есть в принципе, но еще в декабре 2008 года в КоАП появилась статья 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

    Отличие покушения на взятку от предложения взятки

    Покушение на взятку следует отличать от предложения взятки.

    Пример 1. Гражданин встречается с должностным лицом у него в офисе и предлагает взятку на словах. Тот, в свою очередь, отказывается. Поступок гражданина не будет квалифицироваться как покушение на взятку, т.к. это простое устное предложение, не подкрепленное никакими фактами. Значит, уголовная ответственность не наступит.

    Пример 2. Если лицо передает денежные средства в конверте, то это будет покушение на взятку, т.к. гражданин совершает активные действия, способствуя совершению преступления.

    Пример 3. Если лицо предлагает взятку, а должностное лицо принимает её, их деяния будут квалифицироваться по статьям 291 и 290 (получение взятки) УК РФ соответственно.

    Коап взятка должностному лицу

    Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5 .

    а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    Как избежать ответственности?

    Если вы не виновны, то следует обратиться в суд по факту ложного доноса. Однако, если вы действительно предлагали взятку и у стороны имеются неопровержимые доказательства против вас (съемка, аудио, фото), то единственный шанс – это начать сотрудничество с правоохранительными органами и активно содействовать в раскрытии преступления.

    Также освобождение от уголовной ответственности возможно, если в отношении должностного лица было вымогательство, и если оно добровольно обратилось в полицию.

    К лицу, получившему взятку, звонит ФСБ и приглашает к себе. Если гражданин окажет содействие в процессе ведения дела, ему удастся избежать уголовной ответственности.

    Практика суда

    Рассмотрим несколько примеров по факту дачи взятки из судебной практики.

    Пример 1. Лицо обратилось в военный комиссариат и предложило дать ему отсрочку от службы в армии без наличия веских оснований. Размер предложенной взятки составил 160 т.р. Данное деяние подпадает под ч. 4 ст. 291 УК РФ, т.к. взятка предложена в особо крупном размере и предложена должностному лицу. В данном случае – сотруднику военкомата.

    Пример 2. Отдельного внимания заслуживает провокация взятки. Редки случаи, когда выносится оправдательный приговор по данному составу.

    Так, был оправдан врач за изготовление поддельных больничных листов и получавший за свои действия денежные средства. Это был следственный эксперимент со стороны оперативных сотрудников.

    Суд постановил, что в материалах дела отсутствовали доказательства, подтверждающие факт совершения преступления.

    Также суд счет, что инициаторами были сотрудники органов, следовательно, без их непосредственного участия не было бы совершено преступление.

    Пример 3. По схожему делу суд не признал доводы защитники убедительными о том, что произошла провокация со стороны сотрудников полиции. Преступление заключалось в следующем.

    Имела место быть провокация дачи взятки со стороны виновного лица за предоставление помещения в аренду чиновнику.

    Доводы адвоката, о том, что первым речь о взятке начал представитель органов и о том, что подставное лицо не нуждалось в предоставлении помещения, были проигнорированы судом.

    Приведенные примеры говорят о том, что в российской судебной практике отсутствует единогласное мнение по решению дел относительно дачи взятки.

    Со скольки рублей взятки административная ответственность меняется на уголовную?

    А этот ПОСМЕЛ судиться да ещё и сумел ЗАЩИТИТЬ свои права — сажать за 2000 рублей? Алиневод Оракул (80266) 7 лет назад отвечаю на этот дурацкий вопрос в последний раз.

    в УК не указана сумма взятки, потому сумма роли не играет! те, кто по данному вопросу цитирует ГК — дебилы! единственный источник уголовного права УК! подстав в таких делах не бывает, взял — знач взял, а оснований для прекращения дела и оправдательного приговора — КУЧА! Soldier.

    ru Мудрец (10030) 7 лет назад Подстава заключалась в том, что порошком, который светится в ультрафиолете, были измазаны и деньги, и зачётка, в которую они были вложены.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.